Журнал ТЗ № 2 2018 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2018
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2018



Раздел: Рынок
Тема:
Автор: Януш КУЛЕТА, генеральный директор компании EURO-LOCKS

Ключ без замка: как быть с контрафактом?


Если в любой поисковик ввести слово «контрафакт», можно получить десятки страниц и сотни тысяч новостей на эту тему. В абсолютном большинстве из них говорится о серьезных и очень неприятных вещах: убытках, авариях, потере репутации и судебных разбирательствах. Причем проблема крайне значима: по словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, незаконный оборот товаров в разных отраслях в России составляет от 20 до 50%, что превышает 2 трлн руб. Лишь на рынке потребительских товаров эта доля достигает 9% от оборота розничной торговли. Более-менее понятно, кто виноват в этой ситуации, а вот что делать – до сих пор не очень ясно (однозначного решения просто не существует). Тем не менее все специалисты сходятся во мнении: контрафакт – зло и нужно разрабатывать эффективные методы борьбы с ним.

Закон есть закон

Юридически контрафактом является любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности. В состав этого понятия входят и некачественные подделки, не имеющие с оригинальным продуктом ничего общего, кроме украденного названия или маркировки, – фальсификаты. Собственно, они и представляют наибольшую опасность как для покупателей, так и для компаний – владельцев настоящего товарного знака.

Контрафакт – огромная для нас проблема. Наша компании оценивает объем подделок замков в 600 000 штук ежегодно, причем половина из них прямо копирует наши продукты и маркирована нашим брендом, принося до 300 000 евро прямого убытка. Но главная и основная проблема – репутационные потери: пиратские копии однозначно не соответствуют заявленным характеристикам.

К сожалению, бороться с контрафактом очень сложно, несмотря на достаточно проработанную нормативную базу, которая непрерывно совершенствуется, и усилия исполнительной власти. Так, относительно недавно, в январе 2015 г., вышел указ президента «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», в соответствии с которым была создана одноименная государственная комиссия, призванная координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этом вопросе. Однако выгода от продажи подделок (например, торговля поддельными часами и парфюмом может приносить до 1000% прибыли) и простота их распространения (глобальные интернет-площадки, CPA-сети, «серая торговля» на рынках, мелких торговых точках и т. д.) пока опережают правоохранителей. Поэтому принцип «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» продолжает главенствовать, хотя и с разной степенью эффективности.

Мы непрерывно совершенствуем методы защиты и боремся с пиратами. Наряду с тесными контактами с официальными представителями закона мы ведем системную и постоянную информационную работу с потребителями, объясняя принципиальную разницу между оригинальной продукцией и подделками, и даже обращаемся непосредственно к продавцам контрафакта – многие из них просто добросовестно заблуждаются, принимая подделку за оригинал.

Зачем платить за качество?

Вопрос очень непростой для потребителя. Однако проблема в том, что разница в стоимости давно стала маркером подделки, провоцирующим пиратов повышать цену на свои изделия, чтобы не вызвать подозрений у покупателя. Сегодня, по оценкам экспертов, стоимостный зазор между оригиналом и контрафактом может не превышать 10%. При этом качество отличается в разы, что способно приводить не только к финансовым потерям, но и к более серьезным последствиям. Контрафакт – заметная проблема для высокотехнологичных компаний, особенно связанных с безопасностью людей, например для автопроизводителей. Только в странах СНГ доля подделок автозапчастей достигает 60%. При этом контрафактные детали непринципиально дешевле оригинала, что обессмысливает их приобретение с учетом послепродажных гарантий на оригинальную продукцию. Однако выход из строя важных деталей двигателя или подвески подвергает опасности не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения: лишь за прошлый год в России количество ДТП из-за неисправности автомобилей выросло почти на 20%. И эксперты уверены: такой рост во многом вызван экономией на ремонте, в том числе и использованием контрафакта.

Однако минимальная разница в цене делает покупку бессмысленной лишь для индивидуального покупателя, а при приобретении крупных партий может действовать иная логика. С этим, например, сталкиваются представители нашей компании. Среди наиболее подделываемых продуктов замки массового выпуска, предназначенные для офисной мебели, почтовых ящиков, автомобилестроения и шкафчиков в раздевалках. Несмотря на то что в цене изделия доля запора составляет десятые и даже сотые доли процента, недобросовестные или заблуждающиеся изготовители ставят на свою продукцию фальсификат, который не только ненадежен (для подделок характерен, например, passing – возможность открытия замков из одной партии одним и тем же ключом), но и быстро выходит из строя.

Характерная ситуация, с которой мы недавно столкнулись: в 200 шкафчиках в фитнес-клубе, где стоят замки, значительная часть запоров уже покрыта ржавчиной от прикосновений. Это не считая пассинга и сломанных язычков, сделанных из тонкого стального листа. Дело в том, что пираты используют дешевые сплавы и металл, не соответствующие стандартам. Кстати, это вынуждает их защищать новое изделие пленкой, что является хорошим признаком контрафакта, ведь оригинаьная продукция в подобном не нуждается.

Действительно, если официальные структуры, призванные бороться с подделками, отстают от пиратов, производителям приходится самостоятельно разрабатывать меры защиты – от сложной маркировки до регулирования каналов сбыта.

Доверяй, но проверяй

Как правило, в противопиратский комплекс действий при защите оригинальной продукции входят лазерная гравировка на наиболее важных деталях, сложная упаковка, не позволяющая повторного закрытия, голографическая маркировка на коробках и корпусе, штрих- и QR-коды, позволяющие проследить весь путь изделия от конвейера до торговой организации, а также целый пакет сертификатов, которые предоставляются официально продавцу и которые производитель настоятельно рекомендует требовать при покупке.

Однако то, что оправданно для сложной технической продукции, вряд ли подойдет для сверхмассовых изделий. Поэтому здесь достаточно эффективной мерой является полный контроль каналов сбыта. Этот путь (достаточно сложный для компании-изготовителя) позволяет гарантированно поставлять потребителю оригинальный продукт.

Сегодня единственный и наиболее действенный метод избежать подделок, приобретая крупную партию замков, – это обращаться напрямую к производителю. Мы всегда работаем непосредственно с заказчиком, обеспечивая не только гарантированно оригинальной продукцией, но и полным послепродажным сервисом. То есть поскольку компания несет ответственность за продукт, мы не действуем через посредников. Таким образом, покупателю, который использует наши замки в своих изделиях и дорожит деловой репутацией, достаточно просто связаться с нами, тем более что разница в цене между оригиналом и циркулирующими по рынку подделками очень невелика.

Старое правило «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» сегодня вполне можно перефразировать так: «мы не настолько богаты, чтобы покупать контрафакт». Использование чуть более дешевых, но заведомо некачественных изделий всегда ведет к потерям – репутационным, денежным и даже куда более серьезным, связанным с безопасностью. Поэтому не стоит экономить на надежности.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».