Журнал ТЗ №6 2008 | Китай: смена вектора развития
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2008
№6
статьи



Журнал ТЗ №6 2008



Раздел: РЫНОК
Тема:
Автор:

Китай: смена вектора развития

В то время как все знают словосочетание «Сделано в Китае», китайская индустрия безопасности семимильными шагами движется в сторону собственных разработок. Сегодня в составе более чем 5000 продуктов, широко продаваемых в мире, доля экспортируемых Китаем составляет более 2000. Причем для 200 из них Китай является одним из пяти крупнейших производителей, а для 80 – самым крупным. 70% товаров, продаваемых в США, сделано в Китае. Ввиду благоприятных на тот период рыночных условий, оборот Китая с иностранными государствами достиг к концу 2007 года 1,5 триллиона долларов.

Так, отвечая на вопросы Интернет-сайта asmag.com вице-президент компании Hikvision Znehg Yibo отметил, что Китай как мировой центр производства давно уже состоялся. Тому есть несколько причин. Во-первых, увеличение иностранных инвестиций и коммерческая экспансия создают необходимые условия для постоянного развития китайской промышленности. Во-вторых, в Китае – самый большой рынок труда, который позволяет сохранять невысокую заработную плату. В-третьих, в Китае очень большой внутренний рынок. В-четвертых, китайская нация располагает большим количеством квалифицированных инженеров, специалистов и управленцев. Являясь неотъемлемой частью экономики страны, китайская индустрия безопасности развивается, и доля ее экспорта увеличивается.
Сегодня многие эксперты наблюдают смену вектора развития экономики Китая. Китайская промышленность от простого изготовления товаров сдвигается в сторону их проектирования и разработки. Производство уходит от малоприбыльных и низкорентабельных задач к высокодоходным. В широком понимании термин «Разработано в Китае» включает в себя весь цикл производства от R&D (научные исследования и опытно-конструкторские разработки, НИОКР) до продаж и маркетинга. В узком смысле это включает в себя производство. Но следует отметить, - считает Znehg Yibo, - что, несмотря на успех, Китаю еще предстоит долгий путь, чтобы догнать Японию, Корею и Тайвань.


Чтобы достичь успеха, компания должна иметь четкую стратегию в разработке. Это должны быть интегрированные планы, ясно определяющие задачи и детали процесса разработки, эффективное использование ресурсов. Для бизнеса это означает понимание, как правильно использовать его научно-производственный потенциал, технологии, инвестиции и маркетинговые кампании.
Например, та же компания Hikvision относительно недавно была вспомогательной лабораторией Китайского Научно-исследовательского института электроники №52. Занимаясь исследованиями и разработками в области IT-технологий, она накопила определенный опыт, что позволило вновь созданной структуре успешно заниматься не только производством компьютерных печатных плат и плат кодирования/декодирования, но и разработкой сетевых технологий, операционных систем и систем цифрового видеонаблюдения.
Этот пример наглядно подтверждает важность развития и перехода с помощью инженерных, технологических и производственных прорывов от скудных прибылей, получаемых в частных мастерских, к «творческой» промышленности. Творчеству требуется не только вовлечение основных технологий. Понятие «Разработано в Китае» также означает изменение модели бизнеса.
Успешной реализации нового вектора развития отрасли безопасности, по мнению Znehg Yibo, безусловно будут способствовать такие факторы, как гибкость в производстве и поддержке промышленности, очевидные перед всеми остальными странами преимущества в человеческом капитале. Кроме того, китайцы обосновались по всему миру, и это обеспечивает отличные возможности для выхода на новые рынки. Китайские корпорации накапливают технологии, капитал и каналы сбыта. Сегодня уже очевидно: китайские производители постепенно переходят от копирования и массового производства к настоящим разработкам. Одним из подтверждений данного процесса служит тот факт, что китайские компании все больше и больше патентуют свои достижения.


Какие отрасли демонстрируют наибольший потенциал?
Znehg Yibo считает, что китайские компании могут хорошо разрабатывать продукты и системы безопасности, включая программное обеспечение и приложения. Однако зарубежные софтверные компании давно доминируют на китайском рынке. Вице-президент китайской компании считает это достаточно серьезной проблемой, на решение которой потребуется много труда и сил. На самом деле, качество продукции на 70% зависит от качества разработки.
Необходимо также менять концепции производства. Ведь даже удачно разработанное решение может лишь на какое-то время захватить целевой рынок, но конкуренция не даст возможности разработчикам почивать на лаврах. Чтобы сохранять конкурентоспособность компаниям требуется создавать команды, технологические платформы и прогрессивные методы управления.
Что еще нужно сделать для реализации нового вектора развития экономики?
Отвечая на этот вопрос, китайский бизнесмен выделяет следующие основные задачи:
- усиление национальной творческой идеи, защита интеллектуальной собственности и борьбе с пиратством;
- создание оптимальных международных бизнес-инструментов;
- обеспечение качества при снижении себестоимости и издержек;
- осознание потребности зарубежных покупателей;
- использование зарубежного опыта маркетинга.



http://www.asmag.com/showpost/7062.aspx http://www.asmag.com/showpost/7288.aspx

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».