Журнал ТЗ № 3 2008 | автоматическая фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2008
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2008



Раздел: Проекты и решения
Тема:
Автор: Михаил Петрайтис, компания "Вокорд-Телеком"

О внедрении новейших технических решений для автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения

С 1 июля нынешнего года планируется поэтапное введение систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и администрирования штрафов в области нарушений безопасности движения.

Это означает внедрение интеллектуальных систем видеонаблюдения, позволяющих в автоматическом режиме фиксировать такие правонарушения, как, например, превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, движение по встречной полосе и т.д. с последующей отправкой автовладельцу по почте требования к уплате штрафа. Такие системы реализованы и действуют в европейских странах и являются эффективным средством в борьбе за безопасность дорожного движения, а также предупреждают проявления коррупции при выписывании штрафов и повышают производительность работы автоинспекции.
В этой статье будет рассказано о типовых задачах, которые будут решаться с помощью систем видеоанализа транспортных потоков и существующих ограничениях в их использовании. Описаны наиболее передовые на сегодняшний день технические средства, разработанные и производимые отечественной компанией «Вокорд». Эта компания взяла на себя бремя реализовать системы телеавтоматического контроля дорожной обстановки на автомагистралях, полностью удовлетворяющие представленным концепциям обеспечения безопасности дорожного движения (и разработанным в рамках этих концепций техническим требованиям).
Говоря в общем, задача видеоконтроля дорожного движения включает сопряженные задачи детектирования с помощью алгоритмов видеоанализа нарушения транспортным средством правил дорожного движения и распознавании государственного регистрационного знака нарушителя. Попутно для автоинспекции интересно иметь и возможность распознавания номеров всех проезжающих автомобилей для автоматического сравнения их с базой угнанных автомобилей. Другая полезная возможность, заложенная в системе телеавтоматического контроля, - анализ статистики транспортного потока (подсчет количества машин, проезжающих в единицу времени, вычисление плотности и средней скорости потока). Кроме того, подобные системы видеонаблюдения позволят определять виновников ДТП, а также контролировать скоростной режим.
Практически предполагается два основных варианта применения камер видеонаблюдения – на прямом скоростном участке дороги и на перекрестках. Основная задача видеоконтроля на прямом участке дороги – детектирование превышения скорости и распознавание номера автомобиля. На сегодняшний день, существует практика использования аналоговых камер видеонаблюдения, которые устанавливаются на, так называемую, «П-образную» опору по одной камере на каждую полосу движения. Камеры направлены фронтально на приближающиеся (удаляющиеся) автомобили. У такого подхода есть 2 серьезные проблемы связанные с маленькими размерами зоны контроля традиционных аналоговых камер:
  • автомобили, движущиеся между полос движения (по разметке), не попадают в поле зрения ни одной из камер.
  • Зона измерения скорости радаром не совпадает с зоной распознавания номера, поэтому если машина перестраивается из одной полосы в другую, то система неправильно определяет номер или вообще не может определить номер нарушителя
Альтернативная возможность применению аналоговых камер – цифровая камера высокого разрешения VOCORD NetCam, выпускаемая компанией «Вокорд», которая озволяет захватывать несколько полос движения одновременно и получать изображения автомобилей (и номеров автомобилей) с в несколько раз более высоким разрешением по сравнению с аналоговыми камерами. Благодаря высокому разрешению, камеры VOCORD NetCam можно устанавливать на «Г-образные» опоры. Цифровые камеры работают под управлением системы телеавтоматического контроля дорожной обстановки VOCORD Traffic. Отметим, что система VOCORD Traffic может работать как с цифровыми камерами VOCORD NetCam, так и с обычными аналоговыми видеокамерами. Камеры VOCORD NetCam выпускаются с разрешением от 1,3 до 5,1 мегапиксела. Для задач анализа дорожного движения наиболее подходят камеры с разрешением 1,3 и 3,1 мегапиксела.
В первых пилотных проектах используются камеры 1.3 мегапиксела. Такая камера может одновременно захватывать две полосы движения. Два доплеровских радара подключаются к последовательному порту RS-232/485 видеокамеры. После появления в поле зрения видеокамеры автомобиля система VOCORD Traffic дает команду радару произвести измерение скорости. Зона, в которой происходит захват и распознавание номера автомобиля, – приблизительно 25 м. При этих условиях максимальная скорость, при которой система может производить распознавание номера, – 140 км/ч. Основная задача установки системы видеоконтроля на перекрестке – детектирование проезда на красный свет и распознавание номера автомобиля нарушителя. Каждый лепесток дороги должен контролироваться своей видеокамерой (или группой видеокамер). При этом в некоторых случаях, возможно, потребуются отдельные камеры для распознавания номеров на подъезде автомобилей к перекрестку. Это связано с тем, что для распознавания номера предельный угол установки цифровой камеры VOCORD NetCam в вертикальной плоскости не должен превышать 20°, а в горизонтальной – 30° (При использовании аналоговой камеры эти требования еще жестче.) В то же время для детектирования нарушений правил дорожного движения на пересечении дорог, таких как проезд на запрещенный сигнал светофора, разворот в неположенном месте, пересечение сплошной линии и т. д., требуется установка камер непосредственно над перекрестком.

Для контроля проезда на красный сигнал светофора производится интеграция с контроллером светофора.
Определенную сложность представляет использование системы видеоконтроля в ночное время.
В традиционных системах эта проблема решается установкой прожекторов, работающих в видимом диапазоне. У такого подхода есть 2 существенных недостатка: встречный свет слепит водителей и система контроля становится потенциальным источником новых ДТП, и, кроме того, прожектора потребляют большую мощность (около 500 Вт), что создает сложности при подключении системы и повышает стоимость ее эксплуатации. Для обеспечения круглосуточного контроля дорожного движения компания «Вокорд» выпускает инфракрасные модели камер VOCORD NetCam. Для обеспечения работы в темное время суток устанавливаются специализированные стробирующие ИК-прожекторы, синхронизованные с камерами. Благодаря высокой чувствительности камер и стробирующему режиму работы прожекторов существенно снижается потребляемая мощность (менее 10 Вт), кроме того, прожекторы работают в ближнем ИК-диапазоне и не создают помех для водителей. Если помимо распознавания номера и марки машины требуется определять ее цвет, то в дополнение к ИК-камерам ставится обычная цветная аналоговая камера высокой чувствительности. Такая камера используется как обзорная, изображение с этой камеры может транслироваться в центр наблюдения для визуального контроля обстановки и записываться в архив долговременного хранения. Это особенно полезно для разбора спорных ситуаций, так как в этом случае помимо фотографий, сделанных камерами высокого разрешения, в системе хранится видеоролик, позволяющий проследить всю динамику нарушения.
В заключение стоит осветить весьма важный аспект практического использования систем видеоконтроля за транспортным потоком – разработанные аппаратные решения, предназначенные для эксплуатации в уличных условиях.
IP-Камеры видеонаблюдения VOCORD NetCam (а также аналоговые видеокамеры), помещенные в гермокожух, могут подключаться к специальным серверам для уличной эксплуатации VOCORD StreetServer, которые имеют класс пыле- и влагозащищенности IP68 и температурный диапазон от -50 °C до +50 °C. К одному серверу принципиально возможно подключить до 4 камер VOCORD NetCam. К серверу стандартной конфигурации на базе процессора Core 2 Duo возможно подключить 2 камеры VOCORD NetCam.
Разработан и производится также автономный интеллектуальный элемент системы видеонаблюдения VOCORD DigiFlow на базе видеокамеры VOCORD NetCam. VOCORD DigiFlow представляет собой компьютерную платформу, объединенную с цифровой камерой высокого разрешения VOCORD NetCam, в едином герметичном корпусе для уличного использования. Подключение к распределенной системе видеонаблюдения осуществляется при помощи IP-сети.
Этого оборудования достаточно для гибкого проектирования систем видеонаблюдения на базе цифровых и аналоговых камер с учетом конкретных требований и возможностей для установки на конкретном объекте. В качестве итогового тезиса хотелось бы сделать утверждение о том, что установка подобных систем требует определенных финансовых вложений, заметно превышающих стоимость обычных охранных систем видеонаблюдения. При этом минимизация стоимости комплекса может быть достигнута в ущерб эффективности работы системы.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: -0.99  (голосов: 2)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».