Журнал ТЗ №1 2017 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2017
№1
статьи



Журнал ТЗ №1 2017



Раздел:
Тема: Комплексные системы безопасности
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, технический директор ООО «Группа компаний «ОХРАНА», кандидат технических наук, доцент

Особенности допуска транспортных средств на спортивные объекты при проведении официальных мероприятий FIFA



При подготовке спортивных объектов к проведению официальных мероприятий FIFA дополнительно создается временный периметр безопасности, оснащаемый инженерно-техническими средствами охраны. В составе такого временного периметра безопасности оборудуются транспортные и пешеходные контрольно-пропускные пункты.

Основные требования к оснащенности стадиона и временного периметра безопасности инженерно-техническими средствами охраны и средствами антитеррористической защищенности определены постановлениями правительства Российской Федерации:
 постановления правительства Российской Федерации от 6.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;
 постановления правительства Российской Федерации от 20.05.2015 № 485 «Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года»;
 постановления правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1175 «Об утверждении требований к строениям и сооружениям временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Транспортный контрольно-пропускной пункт временного периметра безопасности обеспечивает санкционированный доступ на стадион легкового транспорта, грузового транспорта и автобусов.
В составе транспортного контрольно-пропускного пункта (КПП) целесообразно предусмотреть несколько типов пунктов досмотра:
 пункт досмотра для легковых автомобилей;
 пункт досмотра для автобусов;
 пункт досмотра для грузовых автомобилей;
 пункты досмотра пассажиров;
 пункт углубленного досмотра.

Въезд в каждый пункт досмотра целесообразно оборудовать светофором. Пункт досмотра автомобилей состоит из зон накопления и зон осмотра. Емкость зоны накопления зависит от территориального расположения и площади транспортного КПП. Каждая зона накопления может вмещать 2–4 легковых автомобиля. В пункте досмотра автобусов зона накопления может вмещать 1–2 автобуса.
В зоне накопления пункта досмотра осуществляется высадка пассажиров. Пассажиры покидают транспорт вместе с ручной кладью (багажом).
Кроме того, в зоне накопления может работать кинологическая служба с целью выявления признаков провоза взрывчатых веществ.
Пункт досмотра автомобилей (автобусов) необходимо оборудовать следующими техническими средствами охраны и антитеррористической защиты:
 носимой кнопкой тревожной сигнализации;
 камерами телевизионного наблюдения – по 2 камеры на полосу досмотра;
 шлагбаумом – на каждую полосу движения;
 противотаранными устройствами – на каждую полосу движения;
 громкоговорителями системы речевого оповещения – по 1 на пункт досмотра;
 носимыми техническими средствами досмотра (портативный металлообнаружитель, рентгеновский сканер скрытых полостей, портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ, индикаторы электромагнитных и акустических полей, индикаторы опасных жидкостей, комплект экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ);
 средствами визуального досмотра (комплект досмотровых зеркал).

Кроме того, пункты досмотра или дорожное полотно на подъезде к пунктам досмотра необходимо оборудовать сканерами днища автомобиля – по одному сканеру на каждую полосу движения транспортных средств.
Автомобили, по которым имеется сигнал тревоги от сканера днища автомобиля или другие признаки возможного провоза запрещенных предметов и жидкостей, целесообразно направлять в выделенный пункт углубленного досмотра.
В пункте углубленного досмотра автомобиль и пассажиры проверяются ручными досмотровыми средствами на наличие следов взрывчатых веществ и наличие запрещенных к провозу предметов и жидкостей.
Пункт углубленного досмотра автомобилей дополнительно необходимо оборудовать следующими техническими средствами:
 переносная рентгенотелевизионная установка;
 локализатор взрывных устройств;
 блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств.

Кроме того, пункты углубленного досмотра по периметру необходимо дополнительно оборудовать противовзрывным ограждением.
На территории транспортного КПП целесообразно оборудовать стоянку автомобильного эвакуатора и стоянку дежурного автобуса. Автомобильный эвакуатор предназначен для эвакуации из пункта досмотра легкового, грузового автомобиля или автобуса.
Дежурный автобус обеспечивает перевозку по «чистой зоне» стадиона пассажиров транспорта, не допущенного к проезду на стадион.

Каждый пункт досмотра пассажиров на транспортном КПП оборудуется следующими техническими средствами охраны и антитеррористической защиты:
 турникетом со считывателем;
 стационарным металлообнаружителем;
 рентгенотелевизионной установкой (переносной рентгеновской установкой);
 переносными считывателями билетно-пропускной системы;
 видеокамерами системы телевизионного наблюдения;
 системой охранной сигнализации;
 стационарной кнопкой тревожной сигнализации;
 радиационным монитором;
 носимыми техническими средствами досмотра (портативный металлообнаружитель, портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ, индикаторы электромагнитных и акустических полей, индикаторы опасных жидкостей, комплект экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ);
 системой речевого оповещения.


Пункт досмотра пешеходов на пункте углубленного досмотра дополнительно оборудуется следующими техническими средствами охраны и антитеррористической защиты:
 детектор взрывчатых веществ;
 локализатор взрывных устройств;
 блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств.

В зоне досмотра пассажиров необходимо предусмотреть корзины для предметов, запрещенных к проносу (провозу) на стадион.
В зоне досмотра пассажиры проверяются при помощи арочных металлодетекторов. Рядом с каждым металлодетектором расположена тумба, на которой каждый пассажир может разместить личные мелкие металлические предметы, мешающие пройти досмотр. Пассажиры с багажом или небольшими грузами направляются к рентгенотелевизионной установке для проведения контроля за содержимым багажа.
Пассажиры, прошедшие досмотр и проверку легитимности доступа на мероприятие, направляются на выход из зоны досмотра и ожидают транспортное средство. Пассажиры, не прошедшие досмотр, досматриваются детально с применением ручных (переносных) средств углубленного досмотра (анализаторы взрывчатых веществ, дозиметр, ручной металлодетектор) в отдельном помещении для углубленного досмотра.
Автомобиль, прошедший проверку кинологической службы в зоне накопления, въезжает в зону досмотра. Водитель выходит из машины, открывает багажник, двери автомобиля и капот для осмотра сотрудником КПП. По завершении осмотра он закрывает двери, капот, багажник и проходит досмотр переносными средствами досмотра возле автомобиля. После прохождения досмотра автомобиля в него возвращаются водитель и пассажиры, прошедшие контроль.
В случае возникновения причин, по которым автомобиль не может быть пропущен через контрольно-пропускной пункт, он должен быть отправлен обратно без заезда в «чистую зону» стадиона. В случае отсутствия возможности его выезда со стадиона без заезда в «чистую зону» автомобиль должен быть эвакуирован при помощи дежурного эвакуатора.
Пассажиры эвакуируемого автомобиля направляются на стадион пешком. При отсутствии пешеходных дорожек от транспортного КПП до стадиона пассажиры доставляются на территорию стадиона дежурным автобусом.
В случае обнаружения в автомобиле взрывчатых веществ, ядовитых жидкостей, радиоактивных материалов досмотр автомобиля должен быть прекращен, водитель и пассажиры задерживаются, а пункт досмотра закрывается на время проведения необходимых мероприятий уполномоченными службами.
В случае возникновения проблем с документами, подтверждающими право доступа на мероприятие, из за которых пассажиры не могут быть пропущены через транспортный контрольно-пропускной пункт, они направляются в специальный пункт билетирования и аккредитации. Такие пункты целесообразно оборудовать на каждом транспортном КПП.
В целях осуществления мероприятий по досмотру грузов, доставляемых на стадионы для обеспечения проведения официальных мероприятий, создаются удаленные пункты досмотра транспорта и грузов.
Удаленный пункт досмотра транспорта и грузов (УПДГ) – объект инфраструктуры обеспечения безопасности, расположенный за пределами периметра безопасности стадионов, где материально-технические ресурсы и доставляющие их грузовые транспортные средства проверяются с помощью технических средств, включая стационарные или мобильные инспекционно-досмотровые комплексы, рентгеновские досмотровые установки, иные специальные технические средства, и пломбируются перед отправкой на стадион.

Временное ограждение внешнего периметра удаленного пункта досмотра грузов должно содержать следующие элементы:
 быстро устанавливаемое антивандальное заграждение высотой не менее 2,5 м;
 ворота распашные;
 технические средства охраны периметра: систему охранную телевизионную и систему периметральной охранной сигнализации.
В составе УПДГ целесообразно предусмотреть:
 шлюз досмотра транспортных средств и пассажиров;
 стоянки грузового транспорта общей вместимостью 10–15 автомобилей:
 зону досмотра транспорта с использованием стационарного или мобильного инспекционно-досмотрового комплекса;
 зону разгрузки, досмотра и погрузки крупногабаритных грузов.

Шлюз досмотра транспортных средств и пассажиров включает пункт досмотра транспортных средств и пункт досмотра пассажиров.
Пункт досмотра транспортных средств оборудуется следующими техническими средствами охраны и антитеррористической защиты:
 сканером днища транспортного средства – на каждую полосу движения;
 шлагбаумом – на каждую полосу движения;
 камерами телевизионного наблюдения – по 2 камеры на полосу досмотра;
 противотаранными устройствами – на каждую полосу движения;
 носимыми техническими средствами досмотра (портативный металлообнаружитель, рентгеновский сканер скрытых полостей, портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ, индикаторы электромагнитных и акустических полей, индикаторы опасных жидкостей, комплект экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ);
 средствами визуального досмотра (комплект досмотровых зеркал) – на каждую полосу движения;
 носимой кнопкой тревожной сигнализации – на каждую полосу движения;
 локализатор взрывных устройств;
 блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств.

Пункт досмотра пассажиров необходимо оборудовать следующими техническими средствами охраны и антитеррористической защиты:
 стационарным металлообнаружителем;
 рентгенотелевизионной установкой (переносной рентгеновской установкой);
 видеокамерами системы телевизионного наблюдения;
 системой охранной сигнализации;
 кнопкой тревожной сигнализации;
 радиационным монитором;
 носимыми техническими средствами досмотра (портативный металлообнаружитель, портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ, индикаторы электромагнитных и акустических полей, индикаторы опасных жидкостей, комплект экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ);
 детектор взрывчатых веществ;
 локализатор взрывных устройств;
 блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств.

Проверка грузового транспорта и перевозимого груза проводится с использованием стационарного или мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) в отдельной зоне досмотра. Контроль грузов, а также поиск и обнаружение инородных вложений в оптически непрозрачных и скрытых полостях с использованием ИДК проводится с целью выявления запрещенных к провозу предметов и вещей, недоступных для обнаружения при внешнем визуальном осмотре.
В соответствии с классификацией радиационных объектов по потенциальной опасности (по ОСПОРБ-99/2010) объект, оснащенный ИДК, относится ко II категории потенциальной радиационной опасности, т. е. к объектам, радиационное воздействие при аварии которых ограничивается территорией санитарно-защитной зоны.
На проект размещения ИДК необходимо получить заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Вопросы организации работ с применением ИДК подробно изложены в СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».
После досмотра транспортного средства и груза с помощью ИДК при необходимости осуществляется разгрузка транспортного средства и проверка перевозимых грузов с использованием рентгеновских досмотровых установок, предназначенных для досмотра среднеразмерных непалетируемых и крупногабаритных грузов на деревянных поддонах. Кроме того, в зоне разгрузки, досмотра и погрузки может работать кинологическая служба с целью выявления признаков провоза взрывчатых веществ.
Для досмотра грузового транспорта на транспортном КПП временного периметра безопасности целесообразно оборудовать отдельный пункт досмотра. Он состоит из зоны накопления и зоны досмотра. В зоне накопления дежурный сотрудник пункта досмотра в присутствии водителя проверят наличие и целостность пломб (печатей, стикеров), установленных после досмотра на УПДГ. При целостности пломб (печатей, стикеров) автомобиль направляется в зону досмотра, где проходит процедуру внешнего осмотра.
В случае нарушения целостности пломб (печатей, стикеров) автомобиль разворачивается на площадке между зонами накопления и досмотра и выезжает с территории транспортного КПП. Такой автомобиль должен пройти повторно процедуру досмотра на УПДГ.

Для обеспечения визуального контроля автотранспорта и обеспечения работы средств досмотра на каждом пункте досмотра транспорта необходимы следующие специалисты:
 специалист по досмотру автотранспорта – из расчета 1 чел. на 1 автомобиль;
 специалист по работе со сканером днища автомобиля;
 оператор АРМ системы видеонаблюдения.

Для проведения досмотра пассажиров и обеспечения работы средств досмотра на каждом пункте досмотра пассажиров необходимы следующие специалисты:
 специалист по досмотру пассажиров – из расчета 1 чел. на каждый металлодетектор;
 специалист по личному досмотру пассажиров – из расчета 2 чел. на каждый пункт досмотра для проведения углубленного личного досмотра в выделенном помещении;
 специалист по работе с интроскопом из расчета 1 чел. в смену (20 минут) на каждый интроскоп с ограничением времени непрерывной работы в соответствии с требованиями СанПиН.

Специалисты по углубленному личному досмотру пассажиров должны подбираться по смешанному принципу: на каждом пункте досмотра как минимум должна быть одна женщина и один мужчина для проведения при необходимости углубленного личного досмотра пассажиров.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».