Журнал ТЗ № 4 2016 | Видеонаблюдение на взлетно-посадочной полосе: о пользе для различных служб аэропорта
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2016
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2016



Раздел: Стоп-кадр
Тема: CCTV (системы видеонаблюдения)
Автор: Елизавета СКВОРЦОВА, технический специалист Hikvision Russia

Видеонаблюдение на взлетно-посадочной полосе: о пользе для различных служб аэропорта

Аэропорт представляет собой совокупность построек для обеспечения авиаперевозок. Из-за большой популярности данного вида транспорта каждый день через объект проходит огромный пассажиропоток. Как и на любом объекте с большим скоплением людей, на территории аэропорта велика вероятность совершения различных противоправных действий, направленных на пассажиров, их имущество и оборудование аэропорта (кражи, теракты, акты вандализма и т. д.). Помимо этого большое скопление людей способствует возникновению несчастных случаев и травм. Аэропорт требует серьезных и эффективных мер обеспечения безопасности граждан, сотрудников и дорогостоящего имущества аэропорта: установки на объекте систем видеонаблюдения, контроля доступа, пожаротушения, патрулирования территории сотрудниками охраны, установки и использования металлоискателей на входе и переходах из терминала в терминал и т. д. В настоящее время именно для нужд аэропортов рынок видеонаблюдения предлагает большое количество решений для задач любой сложности и любого бюджета заказчика.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) является неотъемлемой частью аэропорта. В различных аэропортах ВПП могут отличаться протяженностью и частотой использования, но остальные характеристики схожи. Взлетно-посадочная полоса представляет собой специально сконструированную и оборудованную полосу земной поверхности с особым покрытием для обеспечения взлета и посадки воздушных судов. Четкий порядок нахождения людей и объектов на ВПП напрямую влияет на безопасность пассажиров, так как обзор из кабины пилота самолета ограничен. Помимо взлетно-посадочной полосы необходимо обеспечить безопасность прилегающей территории, а именно так называемой свободной зоны и района аэродрома.

Применяемые решения
Как правило, управление всеми техническими средствами обеспечения безопасности происходит с помощью единой системы обеспечения безопасности аэропорта. Централизованная система позволяет получать своевременные оповещения о тех или иных проблемах и своевременно реагировать на них.
Что касается оборудования для видеонаблюдения, применяемого на ВПП, то наиболее востребованными являются камеры, подходящие для наблюдения за обширной площадью, а именно поворотные платформы, тепловизионные, скоростные поворотные, панорамные или связки: статичная или панорамная камера плюс скоростная поворотная. Поворотные платформы и скоростные поворотные камеры с ИК-подсветкой позволяют вести круглосуточное наблюдение на всей территории объекта, а с помощью моторизированного объектива с большой кратностью возможно рассмотреть мелкие детали интересующей части изображения. Панорамные камеры позволяют увидеть весь объект или его часть (зависит от размера объекта) с помощью одной камеры. Последними новинками рынка видеонаблюдения являются камеры, которые совмещают в себе скоростную поворотную и панорамную, такие устройства сочетают в себе преимущества вышеупомянутых устройств, а также позволяют сэкономить на месте установки, затратах на монтаже и обслуживании.

Польза для служб аэропорта
Основным эксплуатантом систем видеонаблюдения является служба безопасности аэропорта. Использование оборудования среднего или премиального сегмента с расширенным функционалом предоставляет инструменты, позволяющие облегчить работу оператора видеонаблюдения, например видеоаналитика. Она включает в себя достаточно большое количество сценариев для различных объектов (ситуационная видеоаналитика, бизнес-аналитика и т. д.). Функции видеоаналитики помогают контролировать выход пассажиров на взлетно-посадочную полосу, проникновение злоумышленников на территорию ВПП извне, отслеживать акты вандализма. Система видеонаблюдения может быть также установлена для контроля ситуации в автобусах, предназначенных для транспортировки пассажиров к самолету.
Помимо службы безопасности аэропорта видеонаблюдение может быть использовано диспетчерской службой аэропорта для успешной и эффективной организации перемещения по взлетно-посадочной полосе автобусов с пассажирами, работников обслуживающей службы и самолетов в реальном времени. Например, для более пристального контроля за самолетом при приближении к нему транспортного средства и соблюдения техники безопасности можно использовать функцию пересечения линии, которая позволит указать области рядом с самолетом, за попаданием в которые требуется пристальное внимание.
Видеонаблюдение на территории аэропорта стало обязательной частью обеспечения безопасности на объекте. В настоящее время оно активно используется службой безопасности, но и другие службы способны извлечь выгоду из систем видеонаблюдения. Вполне возможно, что скоро камеры позволят ускорить и автоматизировать процесс проверки билетов при посадке на самолет, подавать сигналы службе уборки аэропорта и т. п.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».