Журнал ТЗ № 6 2007 | Шлагбаумы
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2007
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2007



Раздел:
Тема: Автоматизированные парковки
Автор: Евгений Кин, эксперт

Шлагбаумы

Шлагбаум, как известно, – одно из самых распространенных периферийных исполнительных устройств контроля передвижения автотранспорта в рамках общей системы безопасности на объекте, например СКУД. При этом параллельно с рынком безопасности не меньшей популярностью это устройство пользуется и на рынке автоматических ворот и дверей (gate automation).
. При этом параллельно с рынком безопасности не меньшей популярностью это устройство пользуется и на рынке автоматических ворот и дверей (gate automation).
В данном сегменте продаваемые потребителям шлагбаумы являются самоценными устройствами, предназначенными для преграждения въезда/выезда с каких-либо территорий (коттеджи, гаражные кооперативы, дворы жилых домов и т. д.). Как правило, они оснащены системами управления без персонализации пользователей, чаще всего – с использованием радиобрелоков. Этот рынок в стране сформировался раньше рынка систем безопасности, и оборот по недорогим моделям шлагбаумов на нем даже больше, чем на рынке ТСБ.


Но наша сегодняшняя тема – обзор и подходы к классификации шлагбаумов, выполняющих функцию исполнительных устройств в технических системах безопасности. Здесь, на мой взгляд, нужно рассматривать такие основные категории, как надежность устройства, его конструктивное исполнение и, естественно, ценовой диапазон. Потому что устройство современного шлагбаума, в общем-то, несложно: электродвигатель с редуктором и электронным блоком управления, приводящие в движение стрелу определенного вылета. Цена изделия, как правило, в полной мере отражает качество исполнения всех этих узлов: двигателя, редуктора, функционала управляющей электроники.
В самом начале развития этого рынка, а его возраст, по мнению большинства экспертов, составляет чуть больше 10 лет, в России появилось несколько недорогих марок итальянских шлагбаумов (в том числе Novotecnica и GiBiDi). Примерно тогда же на нашем рынке появилась марка CAME.
Две первые марки относятся к сегменту наиболее дешевых электромеханических шлагбаумов. И, как это часто случается, именно они во многом предопределили уровень понимания тогдашним клиентом, что же такое шлагбаум. Отчасти данный факт не всегда был им на пользу, потому что эти шлагбаумы пытались ставить везде, в том числе и на объектах с очень большим трафиком проезда транспорта. Естественно, ресурс этих устройств не позволял им функционировать продолжительное время в таком интенсивном режиме. Эти марки представлены на рынке и сегодня в своей нише, являясь оптимальным решением для ограничения проезда во дворы жилых домов, небольшие офисные стоянки, при въездах в коттеджные поселки и т. д. Стоимость их – порядка 700–900 евро.
Самый большой оборот продаж шлагбаумов для технических систем безопасности, самые заметные шаги по продвижению и, соответственно, самая большая конкуренция сегодня наблюдаются в ценовой нише до 1200–1500 евро. Безусловно, это прежде всего продукция итальянских производителей, которые уже несколько десятилетий постоянно модернизируют механику и совершенствуют дизайн моделей, которые в понимании среднего заказчика (и не только в России) являются оптимальными по соотношению цена/качество. Среди марок этого уровня можно назвать CAME, BFT, NICE, Genius (Casali). Здесь помимо таких важных факторов, как цена и надежность, можно отметить правильные маркетинговые ходы и грамотное продвижение продукции на рынке компаниями-дистрибуторами.
Самый яркий тому пример – продвижение шлагбаумов CAME. Политика отношений дистрибутора с производителем, дилерская сеть по всей стране, организация логистики, рекламные акции, горячая линия поддержки по бесплатному телефону – все это позволило при примерно равных качественных показателях изделий этой марки с продукцией конкурентов занять лидирующие позиции.
Однако требования по оборудованию шлагбаумами крупных транспортных и складских терминалов, появляющихся и восстанавливающихся промышленных производств существенно выше, чем эксплуатационные характеристики изделий этого диапазона. На подобных объектах применяются шлагбаумы более высокого класса. Один из примеров – это гидравлические шлагбаумы стоимостью до 2000–2500 евро. Их конструктив – электронасос и гидроцилиндр с блоком управления.
При определенных климатических условиях эти устройства надежны, работают бесшумно, скорость поднятия и опускания стрелы, что помимо ресурса на наработку является одной из основных характеристик для шлагбаумов, достаточно высока.
Но при низких температурах в зимнее время в работе гидравлических шлагбаумов могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что масло в системе становится чересчур вязким. Справедливости ради надо сказать, что сегодня ведущие производители гидравлических шлагбаумов заявляют о том, что для российских условий разработано специальное всесезонное масло.
В том же верхнем ценовом диапазоне представлены электромеханические шлагбаумы, которые от их более недорогих аналогов отличает, прежде всего, качество изготовления механической части и управляющей электроники, зачастую представляющей собой управляющий контроллер, функциональные возможности которого в разы превышают функционал более простых устройств. Блок управления у шлагбаумов такого класса обычно имеет массу дополнительных функций, расширяющих области его применения. Среди них специальные дополнительные входы для управления светофорами (в том числе, трехцветными), дополнительные входы для установки второго магнитного детектора петель, розетки 220Vac для подключения внешних потребителей и т. д.
Такие изделия предназначены для использования на объектах с высоким трафиком автотранспорта, их ресурс исчисляется миллионами открываний. Основные марки на российском рынке в этом классе: MAGNETIC и ELKA, а также Automatic Systems.
Одна из важнейших качественные характеристик шлагбаума – соотношение длины вылета стрелы и времени ее открывания. У недорогого электромеханического шлагбаума вылет стрелы несколько больше времени открывания. Четырехметровая стрела открывается за 5–8 секунд. У изделий более высокого ценового диапазона такая же стрела открывается чуть более чем за 3 секунды.
Отдельная группа шлагбаумов – так называемые быстрые шлагбаумы, предназначенные, прежде всего, для платных автодорог, где интенсивность работы очень высока. У этих изделий при максимально усиленной электромеханической части блок управления обычно несложный, что определяет его надежность и простоту в управлении внешними системами контроля, короткий вылет стрелы – до 2,5–3 м, время ее открывания – меньше секунды. Такие устройства присутствуют в линейках практически всех ведущих компаний верхнего ценового уровня.
Другой вариант – шлагбаумы индустриального применения, например, для перекрытия транспортных магистралей, въездов в туннели в случае каких-то экстренных ситуаций, открывающие въезд/выезд крупнотоннажного транспорта на крупных грузовых терминалах или к авиационным ангарам. Вылет стрелы у таких шлагбаумов может достигать 12–15 метров. Сама конструкция такого шлагбаума тоже имеет отличия прежде всего в способе крепления стрелы к корпусу и наличием помимо мощных балансировочных пружин специального противовеса внутри корпуса, поскольку стрела сама по себе имеет весьма большую массу и парусность. Другой вариант конструкции шлагбаумов для этой сферы использования – откатные шлагбаумы с движением стрелы в горизонтальной плоскости.

Нельзя не сказать и том, что хороший шлагбаум – это еще достаточно простая инсталляция. Все что нужно – это повесить стрелу, подключить питание и настроить необходимый на этом объекте алгоритм работы. Все остальное было сделано на заводе.

Шлагбаум SIMPLЕ производства "GENIUS s.p.a" (Италия)
Шлагбаум применяется для перекрытия проезда на объектах с невысокой интенсивностью движения. Данная модель специально разработана для коттеджных поселков, кандоминимумов, небольших офисных центров. Уникальный внешний вид разработан ведущей дизайнерской студией Италии. Одна из основных особенностей модели – это возможность установки шлагбаума SIMPLE, как в стандартном, так и в настенном варианте крепления (запатентованная разработка компании «Genius» – аналогов в мире не существует). Регулировка балансировочной пружины не требуется. Для запрета доступа к блоку управления и предотвращения случайного повторного пуска двигателя шлагбаум защищен специальным ключом повышенной секретности.

Электромеханические шлагбаумы ELKA (Германия)
предназначены для интенсивного использования на дорогах, стоянках, парковках. ELKA - высоконадежные шлагбаумы, способные работать в максимально интенсивном (со 100%-ной загрузкой) режиме круглосуточно. Заявленный производителем ресурс на количество циклов открытия/закрытия составляет 5 000 000.
Шлагбаумы ELKA просты в установке: блок управления настроен на заводе; редуктор заранее отрегулирован и не требует долгой операции по «балансировке» стрелы на объекте при монтаже; могут монтироваться как в правостороннем, так и в левостороннем варианте ориентации стрелы.
Стрелы от 2.5 метров/время открывания 0,6с. (серия M) до 12 метров/время открывания 12 секунд (серия KOLOSS). В комплекте: стрела, электронный блок управления, шаблон для монтажа и документация. Есть функция плавного притормаживания стрелы в конечной фазе движения. Устройство защищено от коррозии, имеет 2 входа для детекторов петель, встроенную розетку 220V. Питание: 230 B (AC); 2,5÷3,1А; 0,25 ÷ 0,37кВт. Диапазон рабочих температур от -40 до +70°С.

Шлагбаумы CAME(Италия)
являются лучшим выбором для ограничения въезда на частные и общественные парковки. Легко монтируются, поставляются с широкой гаммой аксессуаров: стрел разного сечения, ламп и осветительной арматуры, опор, устройств безопасности. Соответствуют самым современным требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного рода.
Инновационный дизайн, который отличает линию шлагбаумов GARD 4040, превращает эти шлагбаумы из обычных исполнительных устройств в украшение любого проезда. Шлагбаум оснащен универсальной тумбой, которая позволяет монтировать стрелы различной длины, - эта особенность незаменима на объектах с частой перепланировкой и перестройкой территории. Стрелы от 2.5 до 12 метров; время открывания от 2 до 10 секунд. Интенсивность нагрузки от 30%-50% до более интенсивной. В комплекте: стрела в комплекте с дюралайтом, блок управления, сигнальная лампа. Шлагбаум защищен от коррозии. Питание: 230Vac @ 1.3A(max)/ 24Vdc @ 15A(max). Диапазон рабочих температур от -20 до +70°С.

Шлагбаумы SIGNO (марки Nice)(Италия)
рассчитаны на перекрывание проема до 6м. Для частных, общественных и промышленных стоянок. Шлагбаум электромеханический и не требует периодического технического обслуживания. Применяемая в шлагбаумах NICE смазка сертифицирована по европейским стандартам. В сертификате указано, что смазка не меняет своих свойств, включая вязкость, при температуре воздуха до -50ºС.
Двигатель 24В пост. тока, мощностью 300 Вт. Регулируемая скорость открывания/закрывания (полное открывание до 1,8 секунды). Автоматическое определение препятствий обеспечивает безопасность. Очень высокая интенсивность работы. Плавный пуск и остановка, способствующие продлению срока службы шлагбаума. Благодаря встроенному магнитному инкодеру, SIGNO сам запоминает конечные положения, учитывая точки ускорения и замедления, а также автоматически корректирует усилие и крутящий момент в зависимости от климатических изменений. Автоматическая синхронизация двух шлагбаумов для перекрывания проема до 12м. Возможность подключить блок резервного питания с встроенной аккумуляторной батареей. Дополнительные функции: немедленное закрытие после проезда транспорта, подключение светофора с двумя типологиями светофорной сигнализации, автоматическое тестирование предохранителей в начале каждого маневра, счетчик маневров.
Корпус полностью изготовлен из оцинкованной окрашенной стали. Разные отделения для электроники и механики позволяют получить удобный доступ к блоку управления, расположенного непосредственно под верхней съемной крышкой. Передняя крышка открывается только для обеспечения доступа к механическим частям. Простой монтаж стрелы, как справа, так и слева. Простая балансировка: линейное регулирование пружины.

Специализированный шлагбаум FAAC 620 RAPID для парковочных систем(Италия)
FAAC 620 может комплектоваться стрелами 2 до 4 метров, которые он поднимает/опускает за 2-3 сек. В отличие от 615 серии в этих шлагбаумах установлено два гидропривода, одни из которых работает на поднятие стрелы, а второй на опускание. Благодаря такому решению, FAAC 620 может работать с интенсивностью 100%, что важно для парковочных систем. Шлагбаум комплектуется блоком управления, работает от электросети 220 В. Выдерживает температуры от -50 до +55 градусов Цельсия. Для подземных паркингов шлагбаум можно укомплектовать складывающейся стрелой. Гарантия производителя на шлагбаумы составляет 2 года.

Электрогидравлический шлагбаум 615 St итальянской компании FAAC
Этот право/левосторонний шлагбаум может комплектоваться стрелами 2, 2,5, 3, 4, и 5 метров, поднимает/опускает стрелу в среднем за 4-6 сек. и безотказно работает при интенсивности 50 % (от 150 до 300 циклов в час для 5-метровой стрелы). Он оснащен электрогидравлическим приводом, благодаря чему не имеет трущихся механических деталей, поэтому он более надежен и дольше служит. Масло, используемое в гидравлическом приводе, позволяет шлагбауму безотказно работать при температурах от –54° С до +55° С, а гарантия на его гидравлику составляет 2 года. FAAC 615 St имеет степень защиты IP44 и его можно доукомплектовать радиобрелоками управления, картой парковочной логики и другими аксессуарами.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».