Журнал ТЗ № 4 2015 | Эффективность видеоаналитики и правильное размещение камер
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2015
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2015



Раздел: СТОП-КАДР
Тема:
Автор: Джулиан ИНМАН (Julian INMAN), менеджер по маркетингу видеопродукции в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке группы компаний Tyco Security Products

Эффективность видеоаналитики и правильное размещение камер

Расположение, расположение, расположение – эти слова часто ассоциируются со сферой недвижимости, однако сообщество сферы безопасности также может применять эту мантру к решению исключительно важной проблемы размещения камер в том, что касается оптимизации видеоаналитики.

Иногда удовлетворение потребностей становится ахиллесовой пятой видеоаналитики. Конечные пользователи хотят собирать всевозможные виды данных, от распознавания номерных знаков транспортных средств до учета людей и анализа заинтересованности, однако результаты при этом могут быть весьма противоречивыми. Главными причинами получения неоднородных результатов становятся неправильный выбор и расположение камер. Если изначально не подходить к делу должным образом, то результаты видеоаналитики, получаемые посредством этих камер, никогда не будут соответствовать ожиданиям. Неважно, что еще вы сделаете, но в том случае, если вы установили камеру на уровне выше головы, а затем решили, что вам необходимо считывать номерные знаки, вы не получите ожидаемых результатов. Аналогичным образом камера, установленная в середине зимы рядом с автомобильной парковкой, окруженной деревьями, принесет немного пользы летом, когда появятся листья, которые будут заслонять обзор, отбрасывать тени и создавать нежелательное движение.
Максимальную отдачу от аналитической системы необходимо обеспечивать задолго до того, как будут получены первые изображения. Все начинается с того, что вы определяете, чего именно хотите от видеоаналитики, и при этом уверены, что ваши ожидания сформулированы предельно четко. Такой подход поможет определить типы и количество используемых камер, креплений, на которых они монтируются, и способы их размещения при различных вариантах установочных параметров.
К счастью, в сообществах интеграторов и производителей имеются специалисты, которые способны помочь конечному пользователю в процессе выбора и установки камер с целью обеспечения максимальной продуктивности видеоаналитики. Кроме того, важно знать, какие потенциальные проблемы существуют при различных сценариях развития событий, чтобы можно было принимать взвешенные решения. Существует множество факторов, которые влияют на качество видео, – освещение, размер объекта, различение предметов и людей, препятствия, окружающая среда и движение. Мы подробно изучим каждый из них и рассмотрим то, как правильное размещение камер может обеспечивать оптимизацию видеоаналитики.

Освещение
Свет имеет определяющее значение для получения хорошего изображения. При этом, однако, слишком большая или слишком малая интенсивность света, поступающего в камеру, может иметь пагубные последствия для аналитических функций, приводя в результате к пропускам событий или ложному срабатыванию. Чрезмерно яркий свет может поступать от различных источников, таких как автомобильные фары, кроме того, солнечный свет может отражаться от скоплений воды или от стекла.
Для того чтобы избежать чрезмерно яркого света, размещайте камеру боком, а не фронтально, во избежание прямого попадания света. Для этой цели на объектив камеры могут быть установлены поляризационные фильтры, однако ключевым фактором все же остается правильное размещение.
Чрезмерная интенсивность света, равно как и недостаточная освещенность, могут стать факторами, пагубно влияющими на аналитику. Тени от деревьев, облаков или людей могут стать причиной того, что средства видеоаналитики неправильно интерпретируют события, подавая сигнал тревоги в то время, когда ничего в действительности не произошло; или, наоборот, если события наблюдаются в затененной области, они могут быть недостаточно заметными для средств видеоаналитики, чтобы они могли эти события зафиксировать.
Если необходимо установить камеры в зонах с низкой освещенностью, следует принять в расчет применение камер дневного и ночного наблюдения, а также рассмотреть возможность использования искусственного света, чтобы обеспечить наилучшее освещение интересующей вас зоны.

Размер объекта
Средства видеоаналитики работают тем лучше, чем крупнее объект в соотношении с полем зрения камеры. В случае недвижимых объектов, таких как полки с товарами, лучшим способом обеспечения надлежащего поля зрения является приближение камеры или изменение фокусного расстояния объектива таким образом, чтобы товары занимали не менее 5% поля зрения камеры.

Различение предметов и людей
Хотя средства видеоаналитики и могут отличать людей от предметов, со временем программное обеспечение все менее способно различать два объекта, если эти объекты занимают одно и то же пространство в пределах поля зрения камеры. Человек, стоящий неподвижно перед полкой с товарами, может, к примеру, быть ошибочно принят за часть витрины. Кроме того, когда человек смещается, это может выглядеть так, как будто что-то было украдено. Правильное размещение камер и эффективное использование аналитических инструментов, таких как очерчивание области обнаружения, которая включает только предметы и исключает людей, могут решить подобную проблему.

Препятствия
Существует несколько сценариев, которые обеспечивают беспрепятственное поле зрения со всех углов для камер. Таким образом, может потребоваться размещение нескольких камер для получения более широкого угла зрения, обзора сверху или других ракурсов с целью эффективного покрытия интересующей зоны. При размещении камер старайтесь избегать блокирования обзора светильниками, мебелью, кустарниками или даже людьми. У кассового аппарата лучше разместить камеру под наклоном, чтобы беспрепятственно наблюдать как за работником, так и за клиентом, а не устанавливать ее фронтально, тем самым блокируя обзор.

Окружающая среда
Погода, безусловно, влияет на работу средств видеоаналитики, так как постоянное движение под воздействием ветра, дождя или снега может вызывать ложное срабатывание. Лучше избегать размещения камер там, где могут раскачиваться ветви, или где осадки могут непосредственно ухудшать обзор. В конечном счете мы не можем контролировать погоду и окружающую среду. В таких случаях наилучшим вариантом будет определение того, какое воздействие может оказывать окружающая среда на аналитическую программу.

Движущиеся объекты
Любые движущиеся объекты, такие как, например, деревья, раскачивающиеся на ветру, могут стать причиной возникновения проблем. Поэтому при размещении камер учитывайте их близость к источникам постоянного движения – эскалаторам, автоматическим дверям и даже транспортным средствам, которые могут быть видны через окно. По мере возможности направляйте камеры в сторону от движения, которое не представляет интереса для работы системы. Если это невозможно, используйте вариант секционирования наблюдаемых зон и ограничения областей с постоянным движением.
При рассмотрении потенциальных зон, которые могут повлиять на качество видео, необходимо также учитывать наряду с размещением камер еще один фактор, а именно то, какие задачи вы надеетесь решить с помощью средств видеоаналитики. В таком деле, как подсчет людей, лучше всего использовать двумерный масштаб. К примеру, камера, установленная на уровне выше головы, работает эффективнее, чем камера, расположенная на уровне глаз. При фронтальном обзоре люди, входящие в помещения, такие как фойе стадиона, могут заслонять собой других людей, находящихся в поле зрения камеры, а если поместить камеру на уровне выше головы, станет возможной идентификация каждого конкретного человека.
Анализ заинтересованности – еще один отличный аналитический инструмент, эффективность которого может быть повышена за счет правильного размещения камер. Примером может служить розничный торговец, желающий увидеть, сколько людей обращают внимание на дисплей, в течение какого времени камере требуется осуществлять беспрепятственный обзор, а также определить поле зрения, достаточное для контроля всего пространства вокруг дисплея с целью наблюдения за людьми, входящими в интересующую вас зону и выходящими из этой зоны.
При планировании применения технического решения также учитывайте то, чем клиент может захотеть заняться в будущем. Если текущий план предназначен для общего наблюдения, а в будущем планируется распознавание номерных знаков, то выбор и размещение камер должны учитывать обе эти потребности. Это не всегда возможно, но в ряде случаев может выручить заблаговременное планирование.
Видеоаналитика в значительной степени зависит от продуманного размещения камер. Если мы учитываем такую взаимозависимость, от этапа планирования до этапа выполнения, можно с уверенностью утверждать, что результат будет успешным.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».