Журнал ТЗ № 2 2015 | Анализ возможных сфер применения технологии радиочастотной идентификации
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2015
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2015



Раздел: КОНТРОЛЬ ДОСТУПА
Тема: RFID
Автор: Анастасия ГРИГОРЬЕВА, ведущий специалист группы информационного сопровождения проектов ОАО «НПП «РАДА ММС»

Анализ возможных сфер применения технологии радиочастотной идентификации

Технология радиочастотной идентификации (RFID) в последнее время пользуется популярностью как со стороны ее производителей, так и потребителей. Решения на основе ее использования постепенно распространяются во все новых направлениях. Для оценки ее перспективности среди потребителей европейскими учеными было проведено исследование среди 55 компаний из различных стран Евросоюза, занимающихся разнообразными видами предпринимательской деятельности. По результатам данного исследования было выявлено, что 79% из опрошенных компаний уже инвестировали в проекты на базе RFID-технологии, оставшийся 21% планирует это сделать в ближайшие 1–3 года. На рис. 1 представлено процентное распределение степени внедрения RFID-проекта в зависимости от преследуемой потребителем цели. Как можно заметить, внедрение в настоящее время наиболее активно происходит с целью отслеживания перемещения (системы СКУД), а также для упрощения контроля за активами компании. По сравнению с 2011 г. в 2014 г. данные показатели по всем направлениям в среднем возросли в 2 раза. Наиболее востребованными направлениями внедрения RFID-технологии в Европе считаются розничная торговля (17%), логистика (15,1%), производство (15,1%). Области медицины и энергетики составляют 11,3 и 7,5% соответственно.
При внедрении технологии 73,6% респондентов ожидают достаточно быстрой окупаемости своих вложений. Наиболее окупаемыми в Европе считаются следующие области внедрения: военная промышленность, розничная торговля (одежда), производство и медицина. Однако производители сетуют, что 25% первичных запросов на RFID-решения все же не реализуются по различным причинам, например, дороговизна оборудования, сложность встраивания в существующий технологический процесс, неуверенность потребителя в дальнейшем развитии RFID-технологии. К сожалению, в России данный показатель достигает 75%, что отрицательно сказывается на темпе развития технологии, но свидетельствует о наличии к ней интереса. Так, зачастую, обращаясь в компанию по внедрению RFID-технологии, потребитель до конца не может определить для себя необходимость в ней. Целью данной статьи является представление наиболее популярных на сегодняшний день направлений внедрения RFID-технологии, а также сфер деятельности компании для ее внедрения. Ниже представлена таблица, описывающая основные области внедрения RFID-технологии, направления, частотные характеристики, запрашиваемые наиболее часто параметры системы, а также основных игроков, занимающихся реализацией решений на российском рынке.

Как мы видим, в настоящее время на рынке представлено значительное число решений для использования технологии радиочастотной идентификации. В любом случае при выборе направления внедрения потребителю совместно с внедряющей организацией необходимо детально обговорить все преимущества и ограничения использования технологии, а также провести пилотный проект, без реализации которого от обеих сторон может ускользнуть множество мелких деталей, способных привести к отказу потребителя от применения системы в дальнейшем.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».