Технология радиочастотной идентификации (RFID) в последнее время пользуется популярностью как со стороны ее производителей, так и потребителей. Решения на основе ее использования постепенно распространяются во все новых направлениях. Для оценки ее перспективности среди потребителей европейскими учеными было проведено исследование среди 55 компаний из различных стран Евросоюза, занимающихся разнообразными видами предпринимательской деятельности. По результатам данного исследования было выявлено, что 79% из опрошенных компаний уже инвестировали в проекты на базе RFID-технологии, оставшийся 21% планирует это сделать в ближайшие 1–3 года. На рис. 1 представлено процентное распределение степени внедрения RFID-проекта в зависимости от преследуемой потребителем цели. Как можно заметить, внедрение в настоящее время наиболее активно происходит с целью отслеживания перемещения (системы СКУД), а также для упрощения контроля за активами компании. По сравнению с 2011 г. в 2014 г. данные показатели по всем направлениям в среднем возросли в 2 раза. Наиболее востребованными направлениями внедрения RFID-технологии в Европе считаются розничная торговля (17%), логистика (15,1%), производство (15,1%). Области медицины и энергетики составляют 11,3 и 7,5% соответственно.
При внедрении технологии 73,6% респондентов ожидают достаточно быстрой окупаемости своих вложений. Наиболее окупаемыми в Европе считаются следующие области внедрения: военная промышленность, розничная торговля (одежда), производство и медицина. Однако производители сетуют, что 25% первичных запросов на RFID-решения все же не реализуются по различным причинам, например, дороговизна оборудования, сложность встраивания в существующий технологический процесс, неуверенность потребителя в дальнейшем развитии RFID-технологии. К сожалению, в России данный показатель достигает 75%, что отрицательно сказывается на темпе развития технологии, но свидетельствует о наличии к ней интереса. Так, зачастую, обращаясь в компанию по внедрению RFID-технологии, потребитель до конца не может определить для себя необходимость в ней. Целью данной статьи является представление наиболее популярных на сегодняшний день направлений внедрения RFID-технологии, а также сфер деятельности компании для ее внедрения. Ниже представлена таблица, описывающая основные области внедрения RFID-технологии, направления, частотные характеристики, запрашиваемые наиболее часто параметры системы, а также основных игроков, занимающихся реализацией решений на российском рынке.
|