Журнал ТЗ № 3 2014 | Проектирование систем безопасности стадионов: изменение нормативной базы
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2014
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2014



Раздел: Инсталляция
Тема:
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, заместитель генерального директора ООО «Интел Тектум», кандидат технических наук

Проектирование систем безопасности стадионов: изменение нормативной базы

Подготовка к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. инициировала существенную коррекцию нормативных требований к объектам спортивной инфраструктуры, в первую очередь к футбольным стадионам. Опыт проведения соревнований зимней Олимпиады-2014, анализ подготовки спортивной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2014 г. предопределили необходимость изменения требований к построению систем безопасности спортивных объектов .
Нормативная база, определяющая основные требования к построению комплексной системы безопасности футбольного стадиона, на настоящий момент существенно скорректирована. Ее основу составляют принятые в последнее время нормативные и правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
4. «Рекомендации по зонированию территории, антитеррористической защищенности и безопасности стадионов, принимающих матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года». МВД России, Москва, 2014 г.
5. Постановление правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».
6. Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1284 «Об утверждении Правил предоставления в 2014 году субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по проектированию строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации».
7. Постановление правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 105 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, утверждающего форму соглашения, заключаемого с застройщиками или техническими заказчиками в целях осуществления строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также строительства объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
8. Постановление правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 154 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего форму и порядок направления в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации уведомлений о выявленных автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» нарушениях требований FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, соглашения о проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заявочной книги».
9. Постановление правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 155 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего порядок формирования и направления автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» в уполномоченные органы и организации перечня мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, перечня контрагентов FIFA, перечня дочерних организаций FIFA, а также перечня лиц, включенных в списки FIFA».
10. «Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. №353.
11. План мероприятий по реализации Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержден распоряжением правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1333-р.


Утвержденные правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований по игровым видам спорта разграничивают ответственность за безопасное проведение соревнований между организаторами соревнований, владельцами (собственниками) спортивного сооружения и оператором стадиона, а также определяют права и обязанности каждой из перечисленных сторон по обеспечению безопасности на спортивном объекте.
Важным организационным изменением, введенным Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» является официальное введение службы контролеров-распорядителей (стюардов). Деятельность контролеров-распорядителей обеспечивают организаторы спортивных соревнований и собственники (операторы) спортивных объектов. Законом определены права и обязанности контролеров-распорядителей по обеспечению безопасности зрителей и спортсменов.
Существенным новым требованием, введенным Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», является необходимость идентификации личности посетителя стадиона. С одной стороны, это требование обусловливает изменение системы продажи билетов и абонементов на посещение футбольных матчей, с другой – приводит к необходимости применения новых технических средств, реализующих возможность идентификации личности в определенных зонах стадиона в период проведения матча. С технической точки зрения основные изменения в этой части связаны с необходимостью коррекции требований к техническим характеристикам оборудования систем СОТ и СКУД.
Новые требования к организации посещения спортивных мероприятий предусматривают необходимость реализации административного запрета на посещение матчей. На настоящий момент данное требование при определении механизма реализации административного запрета может быть реализовано только организационными мерами. Право реализации административного запрета возложено на контролеров-распорядителей.
Необходимо отметить, что разработка нормативных и распорядительных документов проводится по плану мероприятий по реализации Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденному распоряжением правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1333-р.
В соответствии с планом разработка нормативных и распорядительных документов по вопросам обеспечения безопасности будет завершена в первом квартале 2015 г.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».