Журнал ТЗ № 5 2013 | Nedap AEOS – система безопасности с прицелом на будущее для концертного зала Ziggo Dome
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2013
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2013



Раздел: УСПЕШНЫЕ РЕШЕНИЯ
Тема: Интегрированные системы безопасности
Автор:

Nedap AEOS – система безопасности с прицелом на будущее для концертного зала Ziggo Dome

Чуть больше года назад в Амстердаме появился новый современный концертный зал – Ziggo Dome. Почти сразу он был прозван музыкальной Меккой Нидерландов, поскольку стал местом притяжения множества исполнителей, работающих в самых разных стилях и направлениях. Зал, который по масштабам и архитектуре подобен спортивной арене, принимает кажущийся бесконечным поток ведущих певцов и групп, как национальных, так и всемирно признанных.

Высота купола, накрывающего концертный зал Ziggo Dome, 30 метров. Зал вмещает 17 000 зрителей, и по мере того, как растет известность и авторитет этой площадки, он заполняется все плотнее.
Столь посещаемое место массовых зрелищ требует повышенных мер безопасности. Поэтому понадобилось подобрать для концертного зала интегрированную платформу, хорошо приспособленную для расширения в будущем, которая могла бы стать основой для контроля доступа и охранной сигнализации. Такой платформой стала для Ziggo Dome система AEOS, продукт компании Nedap Security Management.

Маленькая команда
Проект Ziggo Dome работает скорее как маленькая команда, а не как совокупность отдельных рабочих групп, более характерных для проектов подобного масштаба. «Компания Black Box Network Services, инициатор постройки арены и ее владелец, выпустила общие инструкции, – поясняет Бонгерс, менеджер по оборудованию в компании Amsterdam Music Dome Exploitatie, которая обслуживает новую арену. – Выполняя свою роль оператора здания, мы показали, как мы хотели бы строить работу и какие системы безопасности мы предлагаем установить. Единственное условие, которое наложила Black Box, состояло в том, что мы не должны выходить за рамки утвержденного бюджета».

С мыслью о будущем
Бонгерс и менеджер проекта из Black Box вместе проанализировали системы контроля доступа и охранной сигнализации, представленные на рынке. По результатам этой работы они составили шорт-лист из трех продуктов. В итоге победителем стала система Nedap AEOS, которая смогла посулить заказчику нечто большее, чем простую совокупность контроля доступа и охранной сигнализации.
«В будущем мы хотим объединить свою систему безопасности с системами отопления, кондиционирования и даже охлаждения пива, – говорит Бонгерс. – Очень важно было бы иметь подключенные к этому комплексу запирающиеся ящички для посетителей. Поэтому мы искали систему безопасности с функционалом системы управления зданием. А другие участники шорт-листа смогли предложить нам только собственно контроль доступа и охранную сигнализацию».
В итоге готовность системы AEOS к будущему развитию определила выбор заказчика. При этом остальные параметры и свойства системы также соответствовали предъявлявшимся к ней требованиям.

Идентификация по коду
Одним из таких свойств системы AEOS, которые понадобились в концертном зале, стала возможность идентификации людей по ПИН-коду при контроле доступа. Потребность в ней высока именно в концертных залах.
Например, недавнее выступление Мадонны в Ziggo Dome готовили на месте 300 человек. Выдать всем карточки доступа и побудить людей пользоваться ими нереально. В данной ситуации правильным решением становятся как раз ПИН-коды. Система AEOS очень хорошо приспособлена для их быстрого введения и последующего использования.
Бонгерс признает, что это не слишком высокий уровень безопасности. ПИН-код означает скорее компромисс между безопасностью и удобством. Однако из-за того что здание разделено на секции, нет никакой проблемы в том, что кто-то, владеющий ПИН-кодом, со временем проникнет за дверь, через которую прохода по ПИН-коду нет.


Три секции
Контроль доступа используется в концертном зале Ziggo Dome в первую очередь для того, чтобы отделить территорию за кулисами, которую используют исполнители и их помощники, от общедоступных зон. Офисы также представляют собой отдельный блок со своим контролем доступа.
Система AEOS гарантирует, что публика останется там, где ей положено быть, а все сотрудники попадут туда, куда им нужно. Во всем здании имеются 103 двери, на которых реализован усиленный контроль доступа, проход через них производится по карте. Это места, куда должны входить только постоянные сотрудники.
На некоторых из этих дверей используется двухфакторная идентификация: по коду и карте. При этом комбинированное устройство – считыватель карт Invexs 190 с клавиатурой – установлено на каждой из 103 дверей. В случае каких-то изменений использование кода на определенной двери можно просто включить или выключить, изменив настройки системы.
Еще 60 дверей допускают проход по одному лишь ПИН-коду. Помимо карт доступа, работающих по технологии Mifare, и ПИН-кодов в системе применяются также браслеты.
Управление охранной сигнализацией концертного зала Ziggo Dome построено на шести контрольных панелях Invexs с LCD-клавиатурой. Общее число зон в системе – 480. Система соответствует 3-му уровню безопасности по стандарту EN 50131 – таково было требование компании Live Nation, крупнейшего акционера Amsterdam Music Dome Exploitatie.

Децентрализация, веб и «поведенческие компоненты»
Гибкость и масштабируемость системы безопасности являются ключевыми факторами, имеющими значение на столь больших и сложных объектах, как Ziggo Dome. Проявляется на них и такая особенность системы AEOS, как децентрализация. Система строится на одноранговых связях между контроллерами.
В системе есть центральный сервер, через который можно производить различные настройки и в котором имеет смысл вести общий журнал событий. Однако выход этого сервера из строя, его обесточивание или временное плановое отключение не влияет на устойчивую работу всей системы. При отключенном центральном сервере контроллеры продолжают в полной мере выполнять свои функции, и работа системы не прекращается.
Из такой децентрализованности вытекает и легкая расширяемость системы. На любом этапе развития в нее можно добавить новые контроллеры, считыватели и иные устройства, и это не окажет отрицательного воздействия на быстродействие и функциональность системы.
Простота и понятность процедур обращения с системой AEOS обеспечивается тем, что она построена на веб-технологиях. Настройку системы можно производить с любого подключенного к ней компьютера через веб-интерфейс.
Программирование контроллеров и другого оборудования «с мозгами» производится в системе AEOS с помощью «поведенческих компонентов» – небольших прикладных программ из специальной Java-библиотеки системы. Благодаря их использованию способ общения инсталлятора и настройщика с оборудованием является достаточно универсальным, и это не только придает системе AEOS должную гибкость, но и облегчает интеграцию в нее продукции различных производителей.

Будущее
«Возможность расширять функции системы в будущем стала решающим фактором при выборе системы AEOS, – напоминает Бонгерс. – Самое главное, что можно заводить в AEOS и использовать в ней данные от различных систем – от камер, дренажных насосов, кондиционеров. Вы может связать с AEOS всё».
«Как администратор, я могу делегировать задачи другим людям, например, сотрудникам рецепции, – отмечает Бонгерс. – AEOS – ролевая система в том смысле, что в ней можно определить для каждого, что он может делать и чего не может, какие настройки ему позволено менять, а какие нет. Всё это я буду подробно изучать в течение ближайшего года».

В лифте
В каждой сфере есть своя специфика, а в шоу-бизнесе ее хоть отбавляй. Чего стоят одни только фанаты, мечтающие перехитрить систему безопасности и просочиться в гримерку своего поп-идола. Те, кто задает настройки и правила работы системы, могут рассматривать эту бескрайнюю людскую массу как своих добровольных помощников, которые без устали ищут уязвимости в системе безопасности.
В большом шоу-бизнесе исполнитель играет огромную роль в том, как все вокруг него будет организовано. В частности, некоторые исполнители принимают свои меры предосторожности, которые способны сломать весь алгоритм работы системы безопасности.
«Когда Мадонна была здесь, нам не разрешали даже войти на тот этаж, где она находилась, – смеется Бонгерс. – Охранник перекрывал дверь, и о том, чтобы пройти туда и всего лишь выпить чашечку кофе, можно было только мечтать.
Но часто бывает и по-другому. Я, например, однажды ехал в одном лифте с Полом Саймоном».

* * *

Итак, шоу-бизнес – это хоть и не нефтехимическое производство, где любой объект состоит из бесконечного числа особо важных узлов, но тоже достаточно агрессивная среда по проверке возможностей системы безопасности. И система AEOS проходит сейчас испытание на прочность в такой среде – между капризами поп-звезд и кознями фанатов, как между молотом и наковальней.
С момента введения в строй системы AEOS в концертном зале Ziggo Dome прошло около года. Настоящее раскрытие возможностей системы на этом объекте еще впереди.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».