Автор:

Внедрение системы безопасности в общую систему управления гостиницей

В статье, предоставленной Камиллой Ши (Camille Shieh), отмечается, что безопасность – это только часть системы управления гостиницей. Будучи частью автоматизированной системы управления зданием, система безопасности может существенно повысить эффективность управления и снизить затраты.

Развитие структуры гостиницы и усложнение системы управления на объекте вынуждают управляющих обращаться к комплексным и экологически безопасным решениям, чтобы снизить совокупную стоимость затрат.
По мнению Майкла Хартманна (Michael Hartmann), главы совета по расширению рынка при Siemens One Hospitality и Siemens Building Technologies, внедрение системы безопасности – это, с одной стороны, часть общей системы защиты, а с другой – сами методы управления системой безопасности. «Усложнение схем и технологий, задействованных в системе безопасности гостиницы, – считает он, – делает невозможным присутствие при гостинице сразу всех специалистов. Конвергенция технологий позволила объединить отделы безопасности и информационных технологий, однако специалисты по безопасности необязательно будут экспертами в области ИТ. Одной из сложнейших задач, стоящих перед гостиничными операторами, является гарантия того, что только специально обученные сотрудники получат доступ к управлению такими системами. Данную задачу можно решить посредством аутсорсинга некоторых заданий; и действительно, данная тенденция получила широкое распространение в области безопасности и защиты, начиная с удаленного мониторинга, и заканчивая полным контролем над системой сигнализации».
«Интегрированные решения позволяют учитывать в процессе управления гостиницей вопросы защиты окружающей среды, представляя реальные факты, с помощью которых можно регулировать вопросы энергопотребления и снижения количества отходов, – отмечает Франсуа Карле (Francois Carle), вице-президент отдела по разработке решений для гостиниц Schneider Electric. – Информация такого рода является общедоступной и носит общественный характер. Различные участники рынка могут получить информацию о возможностях экономии за счет роста масштабов или фактах о провоцирующей выбросы деятельности, на что они могут отреагировать соответствующим образом. А IP стимулирует разработку интеграционных процессов».

Централизация или децентрализация
Поэтапный подход, ранее использовавшийся крупными курортными гостиницами и подразумевавший создание и управление отдельными системами безопасности на отдельно взятых структурах или зонах, больше не является приемлемым. «Интегрированные курортные комплексы и крупные гостиницы требуют использования как централизованных, так и децентрализованных решений, – поясняет Патрик Лим (Patrick Lim), директор по продажам и маркетингу Ademco Far East. – Например, существуют решения, которые обеспечивают централизованный контроль или запись всех систем и устройств, однако они также позволяют использовать независимые мини-системы мониторинга в отдельных зонах. Таким образом, сотрудники службы безопасности, работающие на отдельных площадках, располагают большей информацией, тогда как центральная группа управления безопасностью сохраняет контроль над информацией и имеет возможность отслеживать данные из любой точки».
Нафис Джасмани (Nafis Jasmani), региональный менеджер ASEAN Axis Communications, считает, что выбор между централизованным или децентрализованным управлением зависит от операционных требований организации: «Факторы влияния включают доступность инфраструктуры, универсальность системы и другие специфические требования. Поскольку для централизованной и децентрализованной систем характерны разные структуры издержек, важно понимать, что проект системы используется для реализации определенных целей, а не для выделения особо важных операций».


«Зеленые» тенденции
В отличие от элементов управления системой ОВКВ система безопасности должна находиться в рабочем режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Временное отключение электроэнергии, провоцирующее перебои процесса непрерывного мониторинга, или заранее заданные остановки системы в определенных зонах – это роскошь, которую система безопасности гостиницы не может себе позволить. И хотя на начальном этапе инвестиции – это вещь неизбежная, хорошо проработанная, внедренная и обслуживаемая система в скором времени окупит себя за счет существенной экономии электроэнергии, снижения затрат и сокращения выбросов.
Один из способов заключается в автоматизации системы таким образом, чтобы контроль потребляемой электроэнергии зависел от потребляемой мощности или заранее заданных настроек. По мнению Майкла Хартманна, в конференц-залах начинают использоваться системы с заранее заданными характеристиками, подключаемые к идентификационной карте пользователя помещения с помощью сенсорного экрана, который активирует заданные шаблоны, создаваемые в зависимости от количества участников конференции. Наметилась тенденция комбинировать в гостевых номерах высокочастотные дверные замки с датчиками движения внутри помещения, чтобы система могла отреагировать на присутствие людей в помещении и активировать нужные настройки. В то же время можно определить личность человека, находящегося в помещении (гость или обслуживающий персонал), и настроить функции автоматический системы в соответствии с требованиями, например, открытие штор или включение полного освещения и системы ОВКВ для гостей и включение приглушенного света и отсутствие автоматического открывания штор для обслуживающего персонала».
Еще одна ключевая тенденция в области развития технологий гостиничного бизнеса заключается в активной разработке и внедрении сенсоров. По мнению Хартманна, пассивные сенсоры с однонаправленной функцией передачи данных все еще пользуются спросом, однако активные сенсоры, с помощью которых происходит взаимодействие гостей и систем, что означает обмен данными между устройствами, завоевывают популярность и используются все чаще, опираясь на такие технологии, как радиочастотная идентификация.
Например, система контроля доступа гостей к номерам или конференц-центрам может активировать освещение или систему ОВКВ внутри помещения, снижая потери электроэнергии в пустых помещениях. Достаточно распространен и метод интеграции системы управления парковкой с системой безопасности, что дает возможность получить доступ к парковке в режиме реального времени, производить видеозапись и осуществлять автоматическое распознавание номерных знаков. Хартманн добавляет: «В сочетании с контролем парковок такие системы помогут повысить уровень комфорта для гостей за счет налаженной процедуры допуска на парковку и быстрого поиска свободного места. К тому же снижение количества используемого топлива и снижение уровня выбрасываемых газов может положительно сказаться на экологическом имидже гостиницы. Более того, датчики движения могут по мере необходимости включать освещение, а датчики окиси углерода – активировать систему вентиляции парковки по достижении критического уровня концентрации вредных веществ».
Можно свести до минимума даже уровень потребления электроэнергии непосредственно камерами наблюдения. По мнению Уильяма Ку (William Ku), директора отдела брендовых разработок компании Vivotek, концентрация отснятого материала на центральном пункте управления характеризуется максимальным уровнем потребления электроэнергии. В данном случае, чтобы устранить постоянный расход электроэнергии, гостинцы могут регулировать уровень потребления, устанавливая периодичность централизации данных. Еще один способ повышения уровня энергоэффективности – это использование локального накопителя в качестве резервного устройства, так как память ограничена, а постоянное переписывание приводит к быстрому износу камер. Эксперт предполагает, что через год, когда камеры будут оснащены терабайтовой памятью, локальные накопители станут еще более привлекательными и удобными для пользователей.
Независимо от того, каким образом в гостинице будет происходить внедрение систем безопасности в системы управления зданиями, конечная цель – это гарантия того, что защита, обеспечиваемая системой безопасности, является реалистичной и максимально соответствующей ежедневным операциям и требованиям гостиницы. «Наша задача заключается в создании ориентиров для гостей. Мы должны создать реалистичное решение, которое будет учитывать масштабы использования, конфигурации и другие элементы и методы их интеграции, а также распределять информацию между участниками процесса. Оптимизация решения – это первоочередная задача для каждого проекта», – считает Франсуа Карле.

Источник – www.asmag.com




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru