Автор:

ВОПРОС-ОТВЕТ

«Заметил, что ночные записи с IP-камер занимают существенно больше места на диске по сравнению с дневными записями. По идее, должно быть наоборот: на моих камерах днем движения в кадре значительно больше, чем ночью. Почему так происходит? – Александр КОНОБЕЕВСКИЙ, Волгоград»

На вопрос читателя отвечает Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ, бренд-менеджер систем видеонаблюдения «Bosch Системы Безопасности»

Действительно, вы правы. Современные IP-камеры используют обычно кодеки с межкадровым сжатием MPEG4 или более новым H.264. В теории статичные сцены сжимаются такими кодеками эффективнее сцен с большим количеством движения в кадре.
На практике их эффективность зависит еще и от других параметров изображения. Прежде всего большое влияние оказывает шум изображения при недостатке освещенности объекта наблюдения. Это то, что на мониторе выглядит как цветные или черно-белые точки, хаотично появляющиеся по всему кадру. Для алгоритма сжатия шум – это тоже движение, и, таким образом, статичное, но зашумленное изображение превращается в динамичную сцену, которая требует большего сетевого трафика и большего дискового пространства для записи. Вероятно, вы имеете дело именно с таким эффектом.
Как с этим бороться? Многие современные камеры имеют режим ограничения сетевого трафика. Этот режим позволяет камере самой выбирать наиболее подходящий в конкретный момент времени битрейт, не превышая при этом явно указанного максимально допустимого значения. Если у камеры есть такой режим, его, конечно, нужно использовать. Некоторую трудность при этом представляет выбор значения максимально допустимого битрейта. Это вопрос компромиса между качеством и необходимыми ресурсами. Однако, используя этот режим, по крайней мере, можно более точно планировать дисковое пространство и не выходить за пределы допустимой квоты.
Другой и, на мой взгляд, более правильный подход – бороться не со следствием, а с причиной явления, т. е. снижать уровень шума изображения. Прежде всего это применение дополнительной подсветки объекта наблюдения. Во-первых, это просто улучшает качество видеозаписей. Во-вторых, естественным образом снижает уровень шума, а следовательно, и сетевой трафик, и требования к дисковому пространству.
Подсветка может осуществляться как обычными прожекторами, так и инфракрасными, если по той или иной причине «лишний» видимый свет недопустим. Стоит только иметь в виду, что в случае с инфракрасным освещением камера обязательно должна быть чувствительна в ИК-диапазоне.
Выбор прожектора тоже требует внимания. Желательно использовать прожекторы заливающего света, так называемые even illumination. Такие прожекторы позволяют более равномерно осветить всю площадь кадра, в то время как обычный прожектор дает концентрированный луч по центру кадра и оставляет перифирию в темноте, где неизбежно опять появляется шум.





Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru