Автор:

SFITEX – уникальное событие в жизни отрасли

С директором международного форума SFITEX Андреем ГРАЧЕВЫМ беседует руководитель журнала «Технологии защиты» Екатерина ГУРЬЯНОВА

– Андрей, хоть ты сегодня и VIP-гость редакции, каверзных вопросов все-таки не избежать. Давай с такого и начнем: нечасто, но все же приходится слышать мнение, что SFITEX – региональная выставка. Попробуй это мнение опровергнуть.
– Не буду я ничего опровергать. Потому что, в самом деле, когда двадцать лет назад появилась идея провести в Санкт-Петербурге выставку по безопасности (это, напомню, была первая выставка в отрасли), мы, конечно же, прежде всего рассчитывали охватить Северо-Западный регион. И с тем, что даже сегодняшний SFITEX никак нельзя назвать «столичным», тоже не поспоришь. Да, город на Неве считают второй столицей, но де-юре столица в России одна. Как тому и положено быть.
Однако думается мне, что «столичный» статус бизнес-мероприятия – исключительно российское изобретение. Разве Бирмингем является столицей Соединенного Королевства? А Эссен – столицей Германии? Тем не менее в этих городах вот уже много лет работают площадки крупнейших международных выставок по проблемам безопасности.
Одно из основных условий: город, принимающий крупную выставку, должен иметь соответствующие инфраструктуру и логистические возможности. В Санкт-Петербурге такие возможности есть. Больше того, с каждым годом инфраструктура города развивается. Развивается и SFITEX. Сегодня это – международный форум, и этот статус ежегодно подтверждается составом участников и посетителей. SFITEX стал не только престижным отраслевым событием, но и коммерчески привлекательным активом – то, что сегодня владельцем форума является международная выставочная компания ITE, тому подтверждение.
Согласись, сейчас, когда путь из Москвы в Санкт-Петербург занимает четыре часа, вопрос о региональной принадлежности тех или иных бизнес-проектов перестал быть актуальным. Хочу упомянуть об одном субъективном факторе, который позволит форуму расти в качестве глобального выставочного проекта. Не за горами то время, когда в ближайшем пригороде Санкт-Петербурга будет построен современный выставочный комплекс с соответствующей инфраструктурой и и необходимыми сервисами. Поэтому как только нам станет тесновато на нынешней площадке, мы будем иметь возможность занять новую, более просторную.

– Всё это так. Но коль скоро ты особо отметил международный статус SFITEX, давай поговорим об этом подробнее. Ведь у нас как бывает: посетил семинар сотрудник российского представительства западной компании, всё, семинар немедленно объявляется международным. Помню, один зарубежный партнер ТЗ объяснил мне, почему выставка в России, проходящая в середине зимы, никогда массово не станет привлекательной для европейцев. Холодно очень. А что можно сказать о географии форума SFITEX?
– Форум SFITEX в этом году отметит 20-летний юбилей. Сейчас наша география – более 30 стран дальнего и ближнего зарубежья. Мы вышли на тот этап развития, когда бренд SFITEX стал востребованным для международных компаний. Для нас международное сотрудничество – очень важный аспект. Современные технологии развиваются такими темпами, что нельзя, что называется, не держать руку на пульсе. Да и просто непрофессионально это. Мы внимательно следим за иностранными разработками. Ведя статистику посещений, мы видим реальную географию нашего форума. Например, в прошлом году SFITEX посетили около 15 000 человек из 33 стран. Люди специально приезжают на форум, так как знают, что там они найдут новых партнеров, увидят последние разработки и технологии, смогут провести переговоры с теми компаниями, которые, например, удалены, и возможность пообщаться и посмотреть их продукт вживую есть именно на форуме SFITEX. В свою очередь, зарубежные компании участвуют у нас много лет, поэтому, когда экспоненты из других стран приходят к нам по рекомендации от европейских коллег, становится очевидным: – мы на правильном пути.

– Ваш сегмент рынка уже сформировался или же возможно появление новых выставок по безопасности? Нужны ли они рынку?
– Думаю, что основные игроки заняли свои ниши еще до кризиса. Правда, общий экономический спад внес определенные коррективы. Во время кризиса некоторые компании отказались от участия в выставках или уменьшили количество посещений. На фоне поиска бюджетных инструментов для продвижения возникли публичные мероприятия другого формата, нежели глобальные форумы. Несомненно, они способны дать участникам и посетителям полезные контакты и имеют право на жизнь и развитие в дальнейшем. Смогут ли они вырасти в масштабные выставки? Время покажет, но думаю, что такое вряд ли возможно: кардинально формат мероприятия менять очень трудно, потому что у участников и посетителей должно поменяться восприятие, а организаторы должны очень быстро овладеть опытом проведения масштабных экспозиций.
Что эффективнее? Давай не будем гадать, а обратимся к мировому опыту. Так вот, практика крупнейших мировых смотров демонстрирует, что только глобальные шоу могут дать мощную имиджевую подпитку любой маркетинговой кампании. Опыт моих зарубежных коллег – устроителей основных всемирных выставок показал, что крупнейшие форумы в конце 2010-го и в середине 2011 года снова испытывали рост. Но серьезных новых игроков на рынке выставочного бизнеса тем не менее не появляется. Думаю, что и Россия в этом случае не будет исключением. Наш опыт показывает, что для российской отрасли необходимы максимум два смотра в год, чтобы представлять, что происходит на рынке и каковы его тенденции. Компании сейчас очень придирчиво следят за тем, на что тратятся деньги. Доверие получает лишь тот, кто доказал свою коммерческую и имиджевую эффективность. Так что очень легко оценить, кто же сейчас реально остался в обойме. Нужны ли рынку новые выставки? Масштабные проекты – нет. Я считаю, что гораздо нужнее и перспективнее развитие уже существующих.
Участники нашей выставки – это компании с активной маркетинговой позицией. Они выбирают оптимальные инструменты продвижения. Когда я говорил о целесообразности проведения двух масштабных форумов в год, я, конечно же, учитывал, что перед нашими участниками обычно не стоит вопрос выбора между выставкой SFITEX и одной из крупнейших московских выставок. Многие компании участвуют в двух выставках и не забывают региональные проекты, которые занимают свой сегмент выставочного рынка. Здесь компании выбирают проекты в зависимости от своих интересов в том или ином регионе и состоятельности мероприятия. Конечно, нельзя забывать, что есть определенный и вполне ограниченный маркетинговый бюджет компаний, который косвенно влияет на конкуренцию между проектами.

– Такой наверняка очень интересный для многих читателей вопрос: как ты оцениваешь конкурентную среду в вашем сегменте рынка. Чтобы ты позаимствовал у конкурентов? И, наоборот, что считаешь неприемлемым во взаимоотношениях с ними?
– Знаешь, сейчас поймал себя на мысли, что никогда всерьез не задумывался об этой самой конкурентной среде. Значит, не было поводов быть недовольным поведением конкурентов – по-моему, на первую часть вопроса я ответил. Даже в нашей небольшой отрасли знаю много примеров, когда руководители и сотрудники компаний, являющихся прямыми конкурентами, в повседневной жизни поддерживают нормальные человеческие взаимоотношения. Помогают друг другу, даже дружат. Мне такие отношения по душе.
Если говорить о нас, то есть такое понятие, как работа над собой. Мы работаем над проектом вот уже 20 лет и достигли определенного уровня. Каждый год всесторонне оцениваем форум – идет доработка, усовершенствование, в общем, ежегодно мы становимся лучше. Могу сказать, что я горжусь этой работой, потому что за 20 лет SFITEX стал брендом мирового уровня. К нам едут из разных уголков России и мира. Я думаю, что это важный показатель востребованности проекта.
Что касаемо конкурентов, я думаю, выставки нужны разные, но каждая должна предлагать наряду со стандартными сервисами свои оригинальные решения. Главное преимущество нашего форума – это полный охват всех сфер безопасности, а также государственная поддержка. SFITEX уникален именно широкомасштабностью своих мероприятий и возможностями для компаний найти своего клиента. Это, на мой взгляд, делает форум коммерчески выгодным и общественно значимым.

– Посетитель SFITEX, кто он?
– Ежегодно мы проводим внутренний аудит, чтобы понимать, какие специалисты к нам приходят. Форуму SFITEX уже 20 лет, поэтому за эти годы мы составили картину о том, кто, зачем и почему посещает наш форум. Таким образом, мы всегда знаем, кого нам приглашать. По статистике 97% посетителей – это специалисты отрасли. Поскольку SFITEX объединяет все сферы обеспечения безопасности, к нам чаще всего приходят профильные специалисты, закупщики, руководители служб безопасности частных и общественных организаций. Согласно статистике 2010 года 75% посетителей приходят узнать о новых технологиях, 40% – для того, чтобы установить новые деловые контакты, а 30% – найти новых поставщиков. Эти цифры говорят сами за себя. SFITEX собирает все инновационные технологии под одной крышей и позволяет компаниям реализовать свои продукты. Еще раз хочется заметить, что к нам традиционно приезжают из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья.

– Каков, на твой взгляд, сегодняшний вектор развития SFITEX? Что качественно нового ждет участников и посетителей в нынешнем году?
– Для любого выставочного проекта важную роль играет умение адаптироваться к современным реалиям. SFITEX – это не просто мероприятие, где можно провести переговоры, найти новых клиентов или оценить спрос на свою продукцию. Уже много лет это заметное в отрасли событие, которое помимо основной выставочной деятельности интересно своей разносторонней деловой программой. Как руководитель проекта я понимаю, какое значение имеет общение органов власти с представителями бизнеса. Поэтому мы ежегодно расширяем деловую программу, проводим научно-практические конференции с участием профильных ведомств, компаний-участниц и специалистов отрасли. В этом году новыми мероприятиями станут День монтажника и проектировщика, «круглый стол» «Безопасность ритейла». В День монтажника и проектировщика будут проводиться несколько тематических мастер-классов с участием авторитетных экспертов, конкурс монтажников. В рамках 6-й научно-практической конференции «Безопасность большого города» будет поднята тема общественной безопасности. Мы планируем новые мероприятия, основываясь на актуальных тенденциях отрасли и ситуации в мире. И, конечно, живое общение с нашими постоянными участниками и посетителями позволяет нам не только быть на рынке, но и занимать лидирующие позиции.
SFITEX известен своей сильной и всесторонней деловой программой, во время которой участники обсуждают конкретные проблемы и их решения. Формат мероприятий не позволяет формально зачитывать отчеты, необходимы живой диалог, знание специфики и готовность отвечать на прямые вопросы. В этом я вижу уникальность форума, ведь именно открытой полемики так не хватает многим крупным мероприятиям. Присутствие авторитетных участников и новых игроков рынка, а также деловая программа делают форум полноценным мероприятием для профессионалов, выгодно отличая его от просто площадки для торговли. Мы как организаторы уделяем этому особое внимание и стараемся создать действительно интересные конференции и семинары в рамках форума. Особо хочется выделить выставку IS.CS, посвященную защите информации и персональных данных, так как тема информационной безопасности – это самостоятельный блок как для обсуждения, так и для коммерческих реализаций.
Мы уверены, что новые проекты в рамках форума привлекут большее количество посетителей и участников.
Что же касается дополнительных действенных инструментов, которые мы готовы предоставить тем компаниям-участницам, то и здесь мы не стоим на месте. Впервые в этом году мы организовали бесплатные семинары, на которых, как мы надеемся, представители компаний-участниц смогут получить полезные консультации по организации собственных экспозиций и работе в рамках этих экспозиций. Дополнительные знания позволят компаниям-участницам наиболее эффективно выступить на форуме.

– Спасибо, Андрей. До SFITEX 2011 остается чуть меньше двух месяцев, так что до встречи в Санкт-Петербурге.
– То же самое говорю всем читателям ТЗ. Приглашаю вас, коллеги, на форум SFITEX.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru