Автор:

Теленаблюдение в автоматизированных парковочных системах

Само по себе понятие «парковочная система» весьма широкое. С равным на то правом под него подпадают шлагбаум и кассовый аппарат, обслуживаемые одним оператором, и целый автоматизированный комплекс, номенклатура которого включает десятки различных устройств. Решение, которое, в конце концов, реализуется на том или ином объекте, зависит от площади парковки, плотности машинопотока, требуемого заказчиком алгоритма контроля въезда, выезда и передвижения по этажам и пандусам, а также его финансовых возможностей. Если еще совсем недавно на рынке доминировали предложения поинсталляции СКУД на парковках. Сегодня всё чаще и чаще заказчик предпочитает специализированные решения, в основе которых – системы автоматизации автомобильной парковки.

Такая система в общем виде представляет собой модульный аппаратно-программный комплекс. Как правило, предусмотрена возможность изменения его конфигурации и функционала в зависимости от площади, архитектуры паркинга и задачи, поставленной заказчиком. Система может функционировать автономно под руководством оператора или быть полностью автоматизированной и входить в интегрированный комплекс систем безопасности.
В принципе, ведущие разработчики идут по одному пути: создание собственного аппаратно-программного комплекса с учетом особенностей и, соответственно, требований дополнительного парковочного оборудования.
Системы охранного телевидения, в основном, применяются в составе парковочных комплексов в двух вариантах: видеоидентификация и распознавание автомобильных номеров. При видеоидентификации осуществляется видеосъемка въезжающего автомобиля. Когда автомобиль будет покидать парковку, оператор может определить, ту ли машину хотят забрать со стоянки по данному пропуску. Эту полезную дополнительную опцию готовы предоставить заказчику производители многих отечественных и зарубежных систем.
Система распознавания номерных знаков автомобилей сама по себе не является парковочной системой. В ней нет функций тарификации, проверки доступа по карточкам или билетом со штрих-кодом или магнитной полосой. Но, интегрировав ее с автоматизированной парковочной системой, можно создать полноценный комплекс доступа и учета транспортных потоков.
Современные системы обеспечивают контроль до двух десятков проездов, считывая передние и задние номерные знаки автомобилей. Система автоматически сверяет распознанный номер со всеми номерами, разрешенными к проезду, записанными в базе данных. В случае выявления совпадения формируется команда на открытие шлагбаума или включение разрешающего сигнала светофора. Если данные не совпадают, система не выпустит автомобиль.
Использование базы данных «свой/чужой» и базы данных архивации (она формируется автоматически), позволит получить статистические данные за нужный период времени, вести любой вид учета, а также предотвратить такие возможные нарушения, как: повторный въезд, въезд в запрещенное время или по неразрешенному маршруту.
Следует отметить, что эффективность распознавания автомобильных номеров во многом зависит от типа используемых видеокамер и от того, насколько правильно они настроены.
Высокий спрос на парковочные системы, который наблюдается последние несколько лет, обусловил стремительный рост данного сегмента рынка, появление новых интересных решений. Так, в одной из российских разработок используются алгоритмы видеоаналитики и распознавания образов. Система сама считает, какое количество автотранспорта находится на парковке, распознает занятые и свободные места, имеют функцию графической индикации на карте парковки состояния всех парковочных мест, обеспечивает охранный видеомониторинг.
Работая совместно с системой, обеспечивающей контроль въезда/выезда, система видеоконтроля парковки выполняет ряд дополнительных функций: распознавание автомобильных номеров и определение дополнительных признаков автомобилей, таких как цвет, тип, марка и т.д.
Если же для организации контрольно-пропускной системы используется база данных автотранспорта для автоматического режима проезда на территорию автостоянки, система видеоконтроля может работать в трех режимах:

  • автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств для сверки с базой данных контроля проезда;
  • контроль доступа посредством карт пропуска и проверка соответствия регистрационного знака и внешнего вида автомобиля эталонным данными, хранящимися в базе данных СКУД и связанными с номером карты пропуска;
  • контроль соответствия внешнего вида автомобиля и государственного регистрационного знака на въезде и на выезде с парковки.

В системе в единый комплекс объединены обзорные и купольные камеры. Принцип его работы – обнаружение автомобиля обзорными камерами с последующим захватом номера купольной камерой. При этом есть возможность получить также изображение водителя данного транспортного средства.
Один из путей совершенствования таких систем специалисты видят в использовании цифровых камер высокого разрешения. При их использовании решается проблема чересстрочной развертки, увеличивается полоса захвата и, как следствие, повышается надежность работы системы распознавания.
Увеличение количества полос распознавания на одну камеру может быть достигнуто за счет повышения разрешения и использования сетевых камер, а также переноса распознавания непосредственно в камеру (опять же сетевую).
Есть на рынке и примеры, которые наглядно свидетельствуют о готовности рынка к решению очень сложных задач. Так, на одном из объектов в Москве было реализовано решение, которое позволило не только интегрировать в единую систему контроль и управление доступом и систему распознавания автомобильных номеров, но и автоматизировать процессы распознавания и контроля доступа.
Гараж в жилом комплексе требовалось оснастить такой системой, которая бы не позволила злоумышленнику, проживающему в комплексе и имеющему право доступа, уехать на чужом автомобиле. Чтобы исключить возможность кражи по подобной схеме, было решено сделать интегрированную систему, которая совместит две независимые программы (доступ и распознавание номеров) и две базы данных (база лиц, имеющих право доступа на объект и база автомобильных номеров). По сути, решить задачу прохода с автоматизированным двойным контролем. Алгоритм работы системы таков.
При въезде владелец транспортного средства подносит к бесконтактному считывателю личную proximity-карту, в то время как видеокамера фиксирует и распознает государственный номер автомобиля. Система сопоставляет номер рroximity-карты и номер транспортного средства с имеющимися в базе данными. При совпадении выполняется открытие шлагбаума и загорается разрешающий сигнал светофора, - доступ автомобилю открыт. В противном случае в доступе автомобилю будет отказано. Для устранения причины отказа в доступе, владелец машины может связаться с центральным постом охраны посредством видеодомофонной связи. Вызывная панель видеодомофона установлена рядом с бесконтактным рroximity-считывателем. Движение и парковку автомобилей на территории гаража-стоянки отслеживают внутренние камеры видеонаблюдения, которые позволяют сотрудникам поста охраны оперативно реагировать на любые сложившиеся ситуации, такие как образование заторов на въезде/выезде, парковка автомобиля на чужое место, а также позволяют оценить внешнее состояние автомобилей (наличие царапин, вмятин и т.п.). Ведется непрерывный архив видеозаписи не менее чем за 30 дней.
Внедрение подобных решений, безусловно, позволяет значительно повысить эффективность управления и охраны паркинга. А это, в конечном итоге, и является основной целью внедрения автоматизированных систем.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов компаний «Вокорд» и «БайтЭрг»



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru