Автор: |
Натурные испытания быстроразворачиваемых заграждений | |

В Центре специальных инженерных сооружений (ЦеСИС) прошли натурные
испытания комплекса быстроразворачиваемых заграждений (БРЗ) на основе
объёмных конструкций из армированной колючей ленты (АКЛ-БРК). Данный
вид заграждений является основополагающим элементом системы охраны
полевых лагерей, военных баз и других объектов, где требуется оперативная
установка рубежей физической защиты, а через определенное время –
их демонтаж.
В основе изделия – спирали АКЛ в
форме треугольной призмы, разворачиваемые с кузова автотранспортного
средства. После использования их можно свернуть в обратном порядке
и перевезти на другое место. Комплекс БРЗ включает в себя перевозимую на грузовом автомобиле
кассету каркасного типа, в которую
помещают секцию АКЛ-БРК и необходимую для её свёртывания оснастку
(Рис. 1).
|
 |

Порядок испытаний
С помощью крана изделие устанавливают на кузов автотранспортного
средства и доставляют к месту установки.
АКЛ сбрасывают на грунт и прикрепляют к нему с помощью металлических
скоб.
Автомобиль начинает движение (не более 20 км/ч на
прямолинейном участке, не более 10 км/ч на поворотах). При этом происходит самопроизвольный сброс
спиралей АКЛ на грунт.
В результате образуется объемная двухъярусная конструкция из витков АКЛ (верхний ряд диаметром 1200 мм,
нижние два ряда – 955 мм), соединенных между собой
скобами. (Рис. 2).
|
 Длина одной секции АКЛ-БРК в развернутом виде – 120 м.
В данном процессе задействованы: водитель автомобиля
и два человека по обе стороны разворачиваемой
секции АКЛ-БРК, контролирующие равномерность
развертывания спиралей (Рис. 3).
|
 Чтобы проверить способность секций АКЛ-БРК к
установке после длительной транспортировки были
задействованы изделия не со склада, а предварительно
проделавшие путь свыше 1000 километров в кузове
автомобиля.
При необходимости (например, на поворотах) спирали
АКЛ прикрепляют к грунту при помощи металлических
скоб и специальной оснастки (Рис. 4).
|
 С помощью крана в пустую
кассету загружают следующую секцию АКЛ-БРК, доставляют её к месту установки
и соединяют с предыдущей в местах соприкосновения
ярусов спиралей (Рис. 5).
|
 Развёрнутые секции АКЛ пробовали соединять друг
с другом разными способами – скобами (Рис. 6),
стальными хомутами-затяжками и проволокой. Все
варианты показали хорошие результаты.
|
 Для ускорения оборудования протяженных периметров
целесообразно использовать 2 автомобиля с кассетами
для секций АКЛ-БРК. Пока одна секция развертывается,
вторая загружается на месте складирования, тем самым
обеспечивается беспрерывный процесс монтажа.
|
После разворачивания необходимого количества секций АКЛ установка заграждения завершена.
Обратный процесс
На финальном этапе испытаний происходила отработка приёмов
демонтажа заграждения и укладки его обратно в кассеты.
Свертывание осуществляется с привлечением 5-ти
человек: водитель автомобиля, два человека на приеме
в кузове и два человека на подаче внизу.
В специальный паз, предусмотренный в конструкции кассеты, устанавливают направляющую для свёртывания. Автомобиль движется
задним ходом, монтажники снизу контролируют равномерное распределение спиралей АКЛ по направляющей специальными штырями
и ориентируют водителя. Монтажники, располагающиеся в кузове по
обе стороны каркаса кассеты, специальными крюками укладывают витки АКЛ (Рис. 7).
|
 Когда автомобиль подъезжает к стыку секцией АКЛ-БРК, их разъединяют, перепиливая скобы угловой шлифовальной машинкой (Рис. 8). |
 После завершения свертывания секцию АКЛ-БРК доставляют к месту складирования,
где её выгружают из кассеты (Рис. 9). Затем автомобиль возвращается за следующей
секцией.
|

В целом испытания подтвердили правильность примененных технических
решений и позволили определить ряд
мелких недостатков, которые будут
исправлены в ближайшее время.
|
 |
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|