Автор: Ольга ЖАБРЕВА, заместитель генерального директора ООО «АВИКС ДЦ» | «Чешки» или кроссовки? Выбор турникета для объекта – это как выбор правильной обуви для марафонца | | 
Когда заказчик выбирает турникет, чаще всего определяющими факторами для него
являются цена и внешний вид на картинках рекламных материалов. Все турникеты на
3D картинках примерно одинаковы и технических нюансов не передают. Менеджеры
зачастую не тратят свои силы и красноречие на то, чтобы выяснить все условия, с
которыми столкнутся турникеты на объекте заказчика, и предлагают, на их взгляд,
самый проходной по цене вариант или то, что спрашивают заказчики. Как говорится,
работают на входящем спросе.
Во время эксплуатации заказчик «вдруг» может встретиться с проблемами: турникет
начинает сбоить и отказывать, быстро окисляются платы, вываливаются планки, вырывается из корпуса поворотный механизм, слишком шумная работа, ржавеют корпуса,
выстраиваются очереди, нельзя перенастроить алгоритм работы створок и т.д.
Так какие условия являются экстремальными для одних и нормальными для других
турникетов? На что следует обратить внимание при выборе, чтобы потом не услышать
от продавца: «Хотели 8 шапок из одной шкурки? — Получите!».
Специальный костюм, casual либо спортивная форма
На что же обращать внимание и покупателю, и менеджеру?
Прежде всего, нужно отталкиваться от задачи и эксплуатационных особенностей
объекта:
1) Тип объекта (промышленное предприятие, школа, стадион, бизнес-центр, объект
пищевой промышленности и пр.).
2) Какой уровень безопасности необходимо обеспечить на объекте, есть ли рядом
охрана?
3) Какое максимальное количество человек будет проходить
через турникет в день, суточная нагрузка (проходимость)?
4) Условия эксплуатации:
a) на улице: каков температурный диапазон, работа под
навесом или нет?
б) в помещении: какова максимальная влажность, температурный диапазон?
5) Нужны ли подгонка/изменение форм, размеров, специальные
кронштейны для встраивания элементов СКУД — кастомизация.
6) Нестандартные задачи: дезинфекция рук и/или обуви, снятие
статики, подъем турникета над уровнем песка/снега, мобильная установка, провоз велосипедов, организация выходов с
шириной прохода 1500 мм.
7) Организация путей эвакуации.
8) Устойчивость к вандализму.
9) Установка на консоли или на готовый пол.
Ответы на все эти вопросы позволят подобрать необходимое
решение из множества имеющихся. Собираясь выйти из дома, вы
тоже выбираете, что надеть: специальный костюм, casual одежду
или спортивную форму.
Уточнив тип объекта, можно предлагать специализированные
решения:
• для аэропортов – специальные решения для выхода на посадку;
• для пищевой и фармацевтической промышленности – турникеты для гигиены рук и обуви;
• для спортивных залов – антивандальные турникеты;
• для предприятий, производящих электронику – турникеты со
снятием статики;
• для горнолыжных курортов – всепогодные турникеты с подъемными механизмами;
• для транспортных объектов – сверхнадежные турникеты,
работающие с большими потоками 24/7;
• для бизнес-центров – распашные турникеты с подходящими
дизайном и суточной нагрузкой.
На рынке турникетов есть производители, имеющие специализированные, проверенные временем решения. Есть ниши, скажем,
школы, где основной вопрос — это небольшой бюджет, и никакие
аргументы по устойчивости к вандализму здесь в 99% случаев
роли не играют.
В зависимости от количества сотрудников и посетителей следует
осуществлять выбор турникетов, руководствуясь такой характеристикой, как полный ресурс. Ресурс турникетов колеблется
от 2 до 20 миллионов циклов. Много это или мало? В среднем
турникет рассчитан на 8 лет эксплуатации, после чего бухгалтерия
может смело его списывать. Какое же количество человек должно
работать на предприятии, чтобы выбранный турникет без проблем
отработал заявленный ресурс?
Применю следующие расчеты.
Количество циклов в день = ресурс (циклы)/8 лет эксплуатации/12 месяцев/30
Дней
Рассчитаю количество сотрудников (рассмотрим 2 варианта):
1. Один человек совершает 2 прохода в день.
2. Один человек совершает 4 прохода день (выходит за территорию покурить или
на обед, сюда же можем отнести 2 прохода гостя предприятия).
Средняя нагрузка на один турникет в течение 8 лет получается следующая:
|  Вот так можно рассчитать время износа турникета.
Также следует помнить о расчете количества турникетов, чтобы избежать очередей.
Если в штате компании 1000 человек, и все они начинают свой рабочий день одномоментно (например, в 9 утра), главное понимать, за какое минимальное время мы
должны пропустить основную массу сотрудников?
Скажем, за 10 минут мы должны пропустить 70% персонала.
Применяем следующий расчет для определения количества турникетов.
| |  = 3 турникета пропустят за 10 минут 700 человек без очередей.
Рассчитав количество турникетов, мы избавляем клиента от очередей на входе и
административных разбирательств с сотрудниками по поводу опозданий и учета
рабочего времени.
Итого: 1000 чел., 3 турникета, нагрузка минимум 600 циклов на турникет (1000
чел/3турникета *2прохода вход-выход), работа 7 дней в неделю, 8 лет гарантированной работы. Для решения этих задач следует выбрать турникет с ресурсом более
5 000 000 циклов.
Из расчетов видно, что большие потоки посетителей для многих турникетов являются
экстремальными условиями эксплуатации. Это как надеть «чешки» для участия в марафоне. Инвестируйте чуть больше, но при этом вы сможете решить задачу на более
долгий период с гарантией безотказной работы и своего спокойствия.
Большие ресурсы достигаются применением запатентованных технологий, самосмазывающихся материалов, качественных комплектующих.
|  Климатические характеристики места эксплуатации: 4х4, передне- и зад-
неприводные
Рынок предлагает как универсальные решения — всепогодные, так и отдельно для
уличного и внутреннего использования. Это можно сравнить с автомобилями: полноприводными, передне- и заднеприводными. Полноприводный — куда не заедешь,
отовсюду без проблем выберешься.
Экстремальным для большинства турникетов является уличная эксплуатация и работа
в помещениях с высокой влажностью. Работа турникетов под открытым небом без
навесов при температурах -40 — +50°С является большим испытанием. Некоторые
турникеты на улице могут работать только под навесами. Отсутствие соответствующей
защищённости электроники от пыли, конденсата, влаги; экономия на покрытии плат
несколькими слоями лака; защита от воды только резиновыми лентами элементов
стыковки корпусов — все это способствует быстрому выходу из строя оборудования,
несмотря на заявленное уличное исполнение. Вода и соль служат для окрашенных
корпусов агрессивной средой, а коррозия разрушает основания турникетов и места
сколов краски.
Турникеты из нержавеющей и оцинкованной стали с надежными элементами сочленения деталей, с защитой электроники не ниже IP43 будут надежно работать
при экстремальных отрицательных температурах, без дополнительных навесов и
павильонов, сохраняя бюджет заказчика.
При установке турникетов в экстремально жарких районах, где температура поднимается выше 40 оС, рекомендуется использование навесов для комфортного
прохождения через турникет, во избежание ожогов посетителей.
|  Кастомизация: хочу такой же, но с перламутровыми пуговицами
В эпоху архитектурных дизайнерских решений рынок турникетов предлагает «пошив»
на заказ. Производители полного цикла кастомизируют и небольшие партии турникетов под проекты, давая волю фантазии архитекторов. Поэтому, если заказчик не
нашел в линейках производителей желаемого турникета, не отказывайте ему — это
можно осуществить.
Кастомизация под СКУД
Производитель турникетов предлагает услугу профессиональной предподготовки турникетов для дальнейшей оперативной
установки элементов СКУД. В результате монтажник и клиент
получают готовый качественный турникет со всеми необходимыми
кронштейнами, отверстиями, окнами, дин-рейками под конкретный
проект, экономя время на изыскания и работы по вводу устройства
в эксплуатацию.
Вандализм
Спортивные фанаты, дети, большие потоки сотрудников на
промышленных предприятиях, транспортных узлах оказывают
воздействия на планки и роторы турникетов. Одни пытаются на них
присесть, другие – покататься или попрыгать. При выборе турникета для таких объектов стоит обратить внимание на то, как крепятся
планки к турникету, насколько прочен его корпус, насколько он
стабилен. Отдавайте предпочтения сварному креплению, а еще
лучше, если планки сначала вкручены на шпиках диаметром 8-
10 мм, а потом дополнительно проварены по контуру. Обратите
внимание на толщину трубы планки.
Для фанатских секторов лучше всего подходят полноростовые
турникеты с демпферными пружинами, которые предотвращают
повреждение электроники и излом корпуса, когда болельщики
катаются или прыгают на роторе.
Правильно подобранный турникет для проекта — это гарантия
надежной работы всей системы доступа или платежной системы.
Загляни под капот
Когда вы выбираете машину, вы же заглядываете под капот,
слушаете, как звучит мотор, делаете тест-драйв. Советую и при
выборе турникета заглянуть внутрь корпуса, посмотреть на его
электронику, обратить внимание на качество корпуса, его стабильность и сочленение деталей, качество сварки, количество
применяемых плат, на звук при работе, на то, как открываются
крышки, удобно ли осуществлять монтаж элементов СКУД и
последующую эксплуатацию.
Не поленитесь и потратьте время на осмотр турникетов, которые вы
выбрали для проекта. Еще лучше – посмотреть турникеты, эксплуатирующиеся в подобных условиях более 2 лет. Это нетрудно, ведь
90% производителей имеют объекты на всей территории России.
Все это позволит вам сделать правильный выбор.
Качество скрывается в мелочах.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|