Автор: Сергей ГОРДЕЕВ, региональный менеджер по продажам компании HID Global Россия и СНГ | Владеть или пользоваться? Сервисные модели в СКУД: надежды и опасения | | Индустрия СКУД – довольно закрытая отрасль.
Я бы добавил, что она еще и консервативна, –
революционных изменений в ней не происходит.
Напротив, идут эволюционные процессы по
созданию более защищенных технологий
идентификации, интегрированных систем с
разветвленной структурой, биометрических
систем, различного оборудования, которое
поддерживается современными системами
безопасности.
Вместе с тем глобальные тренды –
искусственный интеллект и интернет вещей –
все же, несмотря на закрытость СКУД,
влияют и на эту сферу.
СКУД как сервис (ACaaS) – это сегодня очень интересная тема.
Важно понять, как осуществляется переход от владения СКУД к
модели, когда она является услугой. В чем преимущества и какие
тренды мы сегодня наблюдаем? К тому же есть и определенные
опасения: что будет происходить в этот переходный период, какие
опасности подстерегают разработчиков и пользователей?
Если говорить о сервисах, то они стремительно развиваются во
всех сферах, и данный процесс непременно будет продолжаться.
Это комфортно и удобно: например, каршеринг, аренда квартир,
коворкинг, аренда инструментов. Сервисная модель удобна тем,
что не предполагает затрат на капитальные вложения и обслуживание, ремонт и обновление машины, дрели, склада, квартиры.
Это операционные расходы, которые можно просто рассчитать
и заложить в годовой бюджет.
Более близкая и понятная, чем каршеринг и аренда дрелей, для
нас модель – софт как сервис, или, как теперь все чаще говорят,
«облачный сервис»: бухгалтерские услуги, CRM, хостинг и так
далее.
В СКУД всем знакома классическая модель: считыватели, модули,
контроллеры, корпоративный сервер, рабочие места операторов
системы. Если переходить к модели СКУД как сервис, «железная»
архитектура остается примерно прежней. С той лишь разницей,
что сервер переходит в «облако». С точки зрения организации
рабочих мест все может быть так, как нужно заказчикам, ведь основное здесь – права доступа к сервису у конкретного работника.
Главное, чтобы было подключение к интернету. Обслуживающая
компания в таком случае отвечает за работоспособность системы,
обновление ПО и хранение данных.
Преимущества такого подхода для конечных пользователей:
отсутствие необходимости устанавливать ПО на каждое рабочее
место, обновления, платформенная независимость, возможность
работы СКУД без компьютера, централизованное управление несколькими объектами, доступ из любой точки мира.
Преимущества для инсталляторов: не нужно ничего настраивать и устанавливать.
Можно установить СКУД даже там, где нет возможности использовать компьютеры.
Не прокладывать дополнительные сети, а воспользоваться существующими IP-сетями
для доступа в интернет.
По прогнозам уже в нынешнем году 20% крупных компаний перейдут на модель
ACaaS. А к 2022 году рынок вырастет до 1,7 млрд долларов, показывая ежегодный
прирост в 24-26%.
Также дополнительно СКУД может предлагать анализ данных, полученных от
маячков сотрудников об их перемещении по предприятию: это поможет понять, где
происходят крупные потери времени, и устранить их, таким образом, оптимизировав
рабочие процессы.
Казалось бы все так радужно. Но внедряются новшества не так быстро, как, вероятно,
многим хотелось бы. Почему? Главным образом, нет уверенности в сохранности
данных и защите их от утечек и хакерских атак. Хотя постепенно технически и законодательно защита улучшается, но все же утечки, к сожалению, случаются.
Но и здесь прогноз вполне благоприятен: с каждым годом эта уязвимость будет
иметь все меньшее значение в связи с совершенствованием законодательства на
международном уровне.
По материалам конференции СКУД 2019.
Редакция благодарит компанию Sigur за помощь в подготовке статьи.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|