Автор: | Срез рынка. Аналитика по семинарам и вебинарам рынка технических средств безопасности в 2018 году. Часть 1 | | В 2018 году на рынке технических средств безопасности
86 российскими участниками проведено 868 мероприятия
в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси,
Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана.
| Когда проводятся мероприятия на рынке ТСБ
Согласно статистическим данным, пики активности по-прежнему приходятся на весну
и осень. При этом самыми активными месяцами для мероприятий являются апрель,
май и сентябрь (в 2017 году – апрель и сентябрь). В целом весенняя активность
рынка значительно выше, что можно связать с ежегодным обновлением продуктовой
линейки у большинства производителей, а также с традиционным подведением итогов
в конце года и, как следствие, стартом реализации новых бизнес-идей и развитием
новых направлений.
|
Интересная тенденция наблюдается и по ежедневной статистике. Организаторы предпочитают проводить мероприятия по
будням, при этом самые активные дни – вторник и четверг.
Компаний, организующих мероприятия в выходные дни, единицы. В частности, мы насчитали всего 3 мероприятия за год, что удивительно с учетом роста популярности сегмента DYI (от
англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам»).
|
Формат мероприятий
В 2018 году соотношение проводимых семинаров и вебинаров
сохраняется и составляет 65% и 29%, соответственно, против
68% и 31% в 2017 году. Однако участники активно ищут новые
форматы, организуя различные фестивали, конференции,
форумы и даже прогулки на теплоходе. Семинары становятся
более специализированными. Например, семинары-практикумы
компании «Болид», где участники получают практические навыки работы с оборудованием и ПО на специальных стендах, уже можно выделить в отдельную самостоятельную категорию,
поскольку они составляют около 4% от общего количества
мероприятий.
| Кто проводит
По сравнению с 2017 годом разительно поменялась статистика
по количеству организаторов. Если, согласно прошлогодней
статистике, наибольшую долю составляли совместные
мероприятия двух и более компаний (63%), то в 2018 году
на их долю приходится всего около 25%, а основную массу
мероприятий составляют семинары и вебинары, проводимые
самостоятельно крупными участниками рынка.
|
Актуальная тематика
Что касается тематики проводимых мероприятий, наиболее высокий процент
приходится на долю охранно-пожарной сигнализации (31%), количество
мероприятий, освещающих построение комплексных систем безопасности,
находится на втором месте (26%), и на третьем – количество семинаров и
вебинаров по теме видеонаблюдения (23%). Что касается сегмента СКУД,
доля мероприятий, проводимых по этой тематике, составляет 15%.
В продолжение материала более детально рассмотрим отдельные сегменты.
Источники информации для сбора статистических данных
Источником для сбора информации являются корпоративные сайты компаний,
а также анонсы на отраслевых сайтах, в том числе сервис «Календарь мероприятий» на Techportal.ru. Также мы благодарим компании, отреагировавшие
на наш запрос, и предоставившие информацию.
| Продолжение в следующем номере. Расширенная версия статистики
опубликована на сайтах рекламной группы. Полное исследование
доступно в платной версии.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|