Автор:

Срез рынка. Аналитика по семинарам и вебинарам рынка технических средств безопасности в 2018 году. Часть 1

В 2018 году на рынке технических средств безопасности 86 российскими участниками проведено 868 мероприятия в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана.


Когда проводятся мероприятия на рынке ТСБ

Согласно статистическим данным, пики активности по-прежнему приходятся на весну и осень. При этом самыми активными месяцами для мероприятий являются апрель, май и сентябрь (в 2017 году – апрель и сентябрь). В целом весенняя активность рынка значительно выше, что можно связать с ежегодным обновлением продуктовой линейки у большинства производителей, а также с традиционным подведением итогов в конце года и, как следствие, стартом реализации новых бизнес-идей и развитием новых направлений.


Интересная тенденция наблюдается и по ежедневной статистике. Организаторы предпочитают проводить мероприятия по будням, при этом самые активные дни – вторник и четверг. Компаний, организующих мероприятия в выходные дни, единицы. В частности, мы насчитали всего 3 мероприятия за год, что удивительно с учетом роста популярности сегмента DYI (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам»).


Формат мероприятий

В 2018 году соотношение проводимых семинаров и вебинаров сохраняется и составляет 65% и 29%, соответственно, против 68% и 31% в 2017 году. Однако участники активно ищут новые форматы, организуя различные фестивали, конференции, форумы и даже прогулки на теплоходе. Семинары становятся более специализированными. Например, семинары-практикумы компании «Болид», где участники получают практические навыки работы с оборудованием и ПО на специальных стендах, уже можно выделить в отдельную самостоятельную категорию, поскольку они составляют около 4% от общего количества мероприятий.


Кто проводит

По сравнению с 2017 годом разительно поменялась статистика по количеству организаторов. Если, согласно прошлогодней статистике, наибольшую долю составляли совместные мероприятия двух и более компаний (63%), то в 2018 году на их долю приходится всего около 25%, а основную массу мероприятий составляют семинары и вебинары, проводимые самостоятельно крупными участниками рынка.


Актуальная тематика

Что касается тематики проводимых мероприятий, наиболее высокий процент приходится на долю охранно-пожарной сигнализации (31%), количество мероприятий, освещающих построение комплексных систем безопасности, находится на втором месте (26%), и на третьем – количество семинаров и вебинаров по теме видеонаблюдения (23%). Что касается сегмента СКУД, доля мероприятий, проводимых по этой тематике, составляет 15%.
В продолжение материала более детально рассмотрим отдельные сегменты. Источники информации для сбора статистических данных Источником для сбора информации являются корпоративные сайты компаний, а также анонсы на отраслевых сайтах, в том числе сервис «Календарь мероприятий» на Techportal.ru. Также мы благодарим компании, отреагировавшие на наш запрос, и предоставившие информацию.


Продолжение в следующем номере. Расширенная версия статистики опубликована на сайтах рекламной группы. Полное исследование доступно в платной версии.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru