Автор: | Видеонаблюдение в ритейле: обзор оборудования и решений | | Smart Retail Solution (Dahua Technology)
Решение Smart Retail Solution от Dahua Technology является не просто системой видеонаблюдения, а полноценным маркетинговым инструментом, который помогает сделать бизнес прибыльнее.
Узнать количество посетителей и покупателей можно благодаря функции подсчета людей в видеокамере DH-IPC-HDW8341X-3D. Интеграция с контрольно-кассовым оборудованием позволит определить соотношение посетителей с покупателями, а также позволит исключить мошенничество и разрешить конфликты с клиентами.
Получить детальное изображение входа в магазин, несмотря на контрастное освещение, могут видеокамеры серии Ultra Smart, такие как DH-IPC-HFW8231EP-Z. Они поддерживают широкий динамический диапазон (WDR) до 140 дБ.
| Понять, какие отделы магазина наиболее привлекательны для посетителей, позволяют fisheye-видеокамеры DH-IPC-EBW81230P с функцией формирования тепловой карты. Кстати, fisheye-видеокамера способна наблюдать за всем торговым залом сразу. Она охватывает такую же площадь, как 8 традиционных видеокамер. Информация о специальных предложениях, показанная на мониторах LU65-LT200 и информационных стойках LDV65-SAI200, привлекает больше внимания посетителей.
Контролировать складские и технические помещения проще с видеокамерами Dahua с технологией Starlight, DH-IPC-HFW8232EP-Z. Они способны предоставлять детальное цветное изображение даже при слабом освещении.
ПО Dahua DSS Pro позволяет управлять системой видеонаблюдения из любой точки мира круглосуточно: осуществлять мониторинг пространства, сопоставлять данные, а также визуализировать их для понимания динамики развития торговой точки. Возможность дистанционного доступа с мобильного телефона позволяет управлять магазином в любое время суток через интернет.
| |
Система оптимизации работы магазина AXIS Store Optimization Suite (AXIS)
В пакет системы входит серия инструментов бизнес-анализа видеозаписей, полностью встраиваемых в сетевые камеры Axis. Дополнительного оборудования или серверов не требуется.
Система оптимизации работы магазина включает сетевые камеры и аудиоустройства Axis в сочетании с приложениями для интеллектуального контроля и видеоанализа и позволяет с высокой точностью подсчитывать количество посетителей (AXIS People Counter), определять их пол и возраст (AXIS Demographic Identifier), оценивать заполненность помещения и отслеживать наличие очередей (AXIS Occupancy Estimator и AXIS Queue Monitor). Доступ к данным, триггерам, отчетам и статистике в режиме реального времени – AXIS Store Reporter.
| Полученная информация отображается в настраиваемых отчетах, хранится в облаке и доступна на компьютере и в мобильных приложениях. Система помогает повысить качество обслуживания клиентов и увеличить объем продаж за счет динамического управления численностью персонала, отображения информации о продажах и использования системы оповещения в магазине.
Система предотвращения краж AXIS Loss Prevention Suite включает сетевые камеры, средства контроля доступа и видеодомофоны Axis в сочетании с приложениями для видеоанализа. Она позволяет в режиме реального времени выявлять угрозы и принимать необходимые меры, например, в случае несанкционированного выхода или входа в магазин.
Наличие функций удаленного доступа к записанному материалу и просмотра в режиме реального времени, получения высококачественных видеоизображений, позволяющих идентифицировать подозреваемых, включение записи при регистрации событий, передача сигнала тревоги по электронной почте или на телефон позволяют повысить эффективность видеонаблюдения.
|
Устройство мониторинга очередей STX-IPT1000MR (SMARTEC)
Компоненты системы позволяют применять видеоанализ к трехмерному изображению наблюдаемой сцены. Устройство стандартно поддерживает все необходимые функции видеоанализа и может с большой точностью измерений отслеживать как активно движущиеся, так и малоподвижные очереди. Система отслеживания объектов показывает хорошие результаты даже тогда, когда один объект частично закрыт другим. STX-IPT1000MR обеспечивает точное определение времени ожидания клиента; учет клиентов, покидающих очередь; подсчет времени ожидания в очередях; реакцию на события по заранее заданным условиям; учет статических очередей.
| В составе устройства имеется камера ИК-диапазона и система лазерных ИК-дальномеров. Используется встроенная видеоаналитика, реализующая целый ряд функций:
учет присутствия, входа/выхода, появления и исчезновения посетителей в кадре, определение задержки в зоне, остановки, направления движения посетителей, счетчики, калибровка, создание логических правил и условий, «тепловые карты» и передача метаданных. При необходимости обновление внутреннего программного обеспечения легко производится удаленно, а настройка устройства осуществляется с использованием стандартного web-браузера.
Широкий выбор правил отслеживания: измерение времени ожидания – оповещение при превышении заданного времени; оповещение при превышении длины очереди; фиксация посетителей, покидающих очередь; учет времени, затраченного посетителями на работу с автоматическими устройствами; фильтрация специфических объектов (продуктовые тележки, дети и т. п.); возможность настраивать собственные правила (макросы) с использованием логических, временных или относительных операндов.
| |
Wisenet (Hanwha Techwin)
Одной из передовых функций является подсчет посетителей и построение тепловой карты в панорамных купольных камерах, имеющих объектив «рыбий глаз». Такие возможности имеются у 9-мегапиксельной камеры WISENET PNF-9010R и у линейки камер с фиксированными объективами серии WISENET X.
Подсчет посетителей означает, что с помощью камеры определяется количество движущихся объектов, которые пересекают линию. Это виртуальная линия, которая задается в пределах кадра при настройке камеры. Подсчет может вестись отдельно для объектов, пересекающих линию в каждом из двух направлений.
Камеры WISENET позволяют задать в кадре две виртуальных линии и вести подсчет проходящих через них объектов отдельно. Эти линии могут пересекаться.
В розничной торговле подсчет посетителей используется для определения посещаемости торговых центров в разное время.
Для построения тепловой карты камера в определенный момент фиксирует координаты всех движущихся объектов. Затем эти объекты наносятся на карту территории, находящейся в кадре. Картина, на которой разная плотность объектов показана разными цветами, внешне похожа на изображение с тепловизора, на котором разная температура объектов также показана разными цветами. Именно поэтому она называется тепловой картой.
В розничной торговле тепловая карта используется для точного измерения статистики распределения покупателей по торговому залу в разное время.
Функции подсчета посетителей и построения тепловой карты в камерах WISENET дают пользователю возможность анализировать потоки людей и принимать меры по их оптимизации. Для владельцев и администраторов торгового центра эти функции становятся эффективным способом получить полную информацию о его посещаемости, улучшить и реорганизовать бизнес-процессы.
|
Решение для ритейла (ITV)
Интеллектуальный детектор определяет количество людей в очереди. Данные о загруженности касс в зависимости от дня недели и времени суток позволяют оптимально спланировать график работы кассиров, чтобы достичь максимальной производительности труда и удовлетворенности покупателей.
| Детектор «горячих/холодных» зон магазина определяет привлекательность для посетителей различных зон торгового пространства – стендов, витрин, полок, мест размещения рекламы и т. п. Данные выводятся в виде отчета о статистике активности посетителей в разных зонах магазина и в виде тепловой карты, отражающей эту активность.
Детектор подсчета посетителей определяет количество вошедших в магазин и вышедших из него людей по видеоизображению от камеры, установленной над входом. Сопоставление этих данных с количеством чеков позволяет определить уровень конверсии посетителей в покупателей.
Для более детального анализа можно использовать систему распознавания лиц, которая подсчитывает как общее число посетителей, так и количество уникальных посетителей, исключая сотрудников магазина.
Система распознавания лиц определяет пол и возраст посетителей и представляет статистической отчет по этим данным. Информация о половозрастных характеристиках аудитории помогает более эффективно управлять ассортиментом каждого магазина и планировать акции по стимулированию сбыта.
|
VOCORD FaceMatica (VOCORD)
Облачная платформа распознавания лиц применяется для маркетингового анализа и профилирования покупателей, автоматизации табельного учета и управления рабочим временем собственного и внешнего персонала, расчета размера выплат при почасовой оплате внешним подрядчикам, выявления нарушений трудовой дисциплины, контроля доступа в помещения и др.
Сервис основан на обычном видеонаблюдении. Заказчику не требуется собственное серверное оборудование.
| VOCORD FaceMatica – это эффективный инструмент клиентской аналитики, который предоставляет информацию в виде удобных информативных отчетов по гендерно-возрастному составу, количеству визитов по дням и времени суток, топ-5, 10, 30 посетителей и многих других. Отчеты находятся в постоянном доступе и зависят от выбранного варианта абонентского обслуживания. Облачная платформа распознавания лиц доступна любым торговым предприятиям.
Интерфейс RESTful Web API позволяет внешним приложениям самых разных производителей получать набор функций, связанных с распознаванием лиц.
VOCORD FaceMatica интегрируется с корпоративными системами CRM, СКУД, банковскими сервисами оплаты. Поддерживает приложения на платформе Android.
Поддерживаются любые web, IP- или специализированные камеры. Работа возможна в публичном или корпоративном облаке с фотографиями или с живым видео.
|
IDIS VA in the Box (IDIS)
Это мощный инструмент, предоставляющий информацию, необходимую для принятия оптимальных бизнес-решений. Данные о подсчете посетителей, управлении очередями, карты активности и функции создания аналитических отчетов позволяют узнать больше о клиентах, их поведении и потребностях.
Аналитические отчеты с графиками и эскизами доступны в программном обеспечении в закладке VA report по каждому функционалу и за определенный промежуток времени. Возможно получить статистику по часам/дням/неделям/месяцам, просто указав дату и время. Данные подсчета посетителей, управления очередью и тепловых карт могут быть получены как отдельно, так и все одновременно.
Аналитическая функция позволяет установить точное количество пришедших и ушедших людей, определить разницу между реальным и расчетным значением посещаемости. Контроль количества посетителей особенно важен для крупных торговых центров. С помощью накопленных данных станет возможным прогнозирование количества посетителей.
Карта активности позволит выделить места, где посетители проводят больше времени, понять, чем они интересуются, и определить наилучшие точки для осуществления продаж и сервиса. Все эти данные могут быть использованы для оптимального размещения рекламы и промоматериалов.
Решение позволяет осуществлять контроль очереди. Есть возможность определить максимальное и минимальное количество клиентов в очереди и, используя тревожные оповещения, оперативно реагировать на ситуацию, чтобы предоставить покупателям качественный сервис.
| |
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|