Автор:

Видеонаблюдение в ритейле: обзор оборудования и решений

Smart Retail Solution (Dahua Technology)

Решение Smart Retail Solution от Dahua Technology является не просто системой видеонаблюдения, а полноценным маркетинговым инструментом, который помогает сделать бизнес прибыльнее.

Узнать количество посетителей и покупателей можно благодаря функции подсчета людей в видеокамере DH-IPC-HDW8341X-3D. Интеграция с контрольно-кассовым оборудованием позволит определить соотношение посетителей с покупателями, а также позволит исключить мошенничество и разрешить конфликты с клиентами.

Получить детальное изображение входа в магазин, несмотря на контрастное освещение, могут видеокамеры серии Ultra Smart, такие как DH-IPC-HFW8231EP-Z. Они поддерживают широкий динамический диапазон (WDR) до 140 дБ.

Понять, какие отделы магазина наиболее привлекательны для посетителей, позволяют fisheye-видеокамеры DH-IPC-EBW81230P с функцией формирования тепловой карты. Кстати, fisheye-видеокамера способна наблюдать за всем торговым залом сразу. Она охватывает такую же площадь, как 8 традиционных видеокамер. Информация о специальных предложениях, показанная на мониторах LU65-LT200 и информационных стойках LDV65-SAI200, привлекает больше внимания посетителей.

Контролировать складские и технические помещения проще с видеокамерами Dahua с технологией Starlight, DH-IPC-HFW8232EP-Z. Они способны предоставлять детальное цветное изображение даже при слабом освещении.

ПО Dahua DSS Pro позволяет управлять системой видеонаблюдения из любой точки мира круглосуточно: осуществлять мониторинг пространства, сопоставлять данные, а также визуализировать их для понимания динамики развития торговой точки. Возможность дистанционного доступа с мобильного телефона позволяет управлять магазином в любое время суток через интернет.



Система оптимизации работы магазина AXIS Store Optimization Suite (AXIS)

В пакет системы входит серия инструментов бизнес-анализа видеозаписей, полностью встраиваемых в сетевые камеры Axis. Дополнительного оборудования или серверов не требуется.

Система оптимизации работы магазина включает сетевые камеры и аудиоустройства Axis в сочетании с приложениями для интеллектуального контроля и видеоанализа и позволяет с высокой точностью подсчитывать количество посетителей (AXIS People Counter), определять их пол и возраст (AXIS Demographic Identifier), оценивать заполненность помещения и отслеживать наличие очередей (AXIS Occupancy Estimator и AXIS Queue Monitor). Доступ к данным, триггерам, отчетам и статистике в режиме реального времени – AXIS Store Reporter.

Полученная информация отображается в настраиваемых отчетах, хранится в облаке и доступна на компьютере и в мобильных приложениях. Система помогает повысить качество обслуживания клиентов и увеличить объем продаж за счет динамического управления численностью персонала, отображения информации о продажах и использования системы оповещения в магазине.

Система предотвращения краж AXIS Loss Prevention Suite включает сетевые камеры, средства контроля доступа и видеодомофоны Axis в сочетании с приложениями для видеоанализа. Она позволяет в режиме реального времени выявлять угрозы и принимать необходимые меры, например, в случае несанкционированного выхода или входа в магазин.

Наличие функций удаленного доступа к записанному материалу и просмотра в режиме реального времени, получения высококачественных видеоизображений, позволяющих идентифицировать подозреваемых, включение записи при регистрации событий, передача сигнала тревоги по электронной почте или на телефон позволяют повысить эффективность видеонаблюдения.



Устройство мониторинга очередей STX-IPT1000MR (SMARTEC)

Компоненты системы позволяют применять видеоанализ к трехмерному изображению наблюдаемой сцены. Устройство стандартно поддерживает все необходимые функции видеоанализа и может с большой точностью измерений отслеживать как активно движущиеся, так и малоподвижные очереди. Система отслеживания объектов показывает хорошие результаты даже тогда, когда один объект частично закрыт другим. STX-IPT1000MR обеспечивает точное определение времени ожидания клиента; учет клиентов, покидающих очередь; подсчет времени ожидания в очередях; реакцию на события по заранее заданным условиям; учет статических очередей.

В составе устройства имеется камера ИК-диапазона и система лазерных ИК-дальномеров. Используется встроенная видеоаналитика, реализующая целый ряд функций: учет присутствия, входа/выхода, появления и исчезновения посетителей в кадре, определение задержки в зоне, остановки, направления движения посетителей, счетчики, калибровка, создание логических правил и условий, «тепловые карты» и передача метаданных. При необходимости обновление внутреннего программного обеспечения легко производится удаленно, а настройка устройства осуществляется с использованием стандартного web-браузера.

Широкий выбор правил отслеживания: измерение времени ожидания – оповещение при превышении заданного времени; оповещение при превышении длины очереди; фиксация посетителей, покидающих очередь; учет времени, затраченного посетителями на работу с автоматическими устройствами; фильтрация специфических объектов (продуктовые тележки, дети и т. п.); возможность настраивать собственные правила (макросы) с использованием логических, временных или относительных операндов.




Wisenet (Hanwha Techwin)

Одной из передовых функций является подсчет посетителей и построение тепловой карты в панорамных купольных камерах, имеющих объектив «рыбий глаз». Такие возможности имеются у 9-мегапиксельной камеры WISENET PNF-9010R и у линейки камер с фиксированными объективами серии WISENET X.

Подсчет посетителей означает, что с помощью камеры определяется количество движущихся объектов, которые пересекают линию. Это виртуальная линия, которая задается в пределах кадра при настройке камеры. Подсчет может вестись отдельно для объектов, пересекающих линию в каждом из двух направлений.

Камеры WISENET позволяют задать в кадре две виртуальных линии и вести подсчет проходящих через них объектов отдельно. Эти линии могут пересекаться.

В розничной торговле подсчет посетителей используется для определения посещаемости торговых центров в разное время.

Для построения тепловой карты камера в определенный момент фиксирует координаты всех движущихся объектов. Затем эти объекты наносятся на карту территории, находящейся в кадре. Картина, на которой разная плотность объектов показана разными цветами, внешне похожа на изображение с тепловизора, на котором разная температура объектов также показана разными цветами. Именно поэтому она называется тепловой картой.

В розничной торговле тепловая карта используется для точного измерения статистики распределения покупателей по торговому залу в разное время.

Функции подсчета посетителей и построения тепловой карты в камерах WISENET дают пользователю возможность анализировать потоки людей и принимать меры по их оптимизации. Для владельцев и администраторов торгового центра эти функции становятся эффективным способом получить полную информацию о его посещаемости, улучшить и реорганизовать бизнес-процессы.




Решение для ритейла (ITV)

Интеллектуальный детектор определяет количество людей в очереди. Данные о загруженности касс в зависимости от дня недели и времени суток позволяют оптимально спланировать график работы кассиров, чтобы достичь максимальной производительности труда и удовлетворенности покупателей.

Детектор «горячих/холодных» зон магазина определяет привлекательность для посетителей различных зон торгового пространства – стендов, витрин, полок, мест размещения рекламы и т. п. Данные выводятся в виде отчета о статистике активности посетителей в разных зонах магазина и в виде тепловой карты, отражающей эту активность.

Детектор подсчета посетителей определяет количество вошедших в магазин и вышедших из него людей по видеоизображению от камеры, установленной над входом. Сопоставление этих данных с количеством чеков позволяет определить уровень конверсии посетителей в покупателей.

Для более детального анализа можно использовать систему распознавания лиц, которая подсчитывает как общее число посетителей, так и количество уникальных посетителей, исключая сотрудников магазина.

Система распознавания лиц определяет пол и возраст посетителей и представляет статистической отчет по этим данным. Информация о половозрастных характеристиках аудитории помогает более эффективно управлять ассортиментом каждого магазина и планировать акции по стимулированию сбыта.




VOCORD FaceMatica (VOCORD)

Облачная платформа распознавания лиц применяется для маркетингового анализа и профилирования покупателей, автоматизации табельного учета и управления рабочим временем собственного и внешнего персонала, расчета размера выплат при почасовой оплате внешним подрядчикам, выявления нарушений трудовой дисциплины, контроля доступа в помещения и др.

Сервис основан на обычном видеонаблюдении. Заказчику не требуется собственное серверное оборудование.

VOCORD FaceMatica – это эффективный инструмент клиентской аналитики, который предоставляет информацию в виде удобных информативных отчетов по гендерно-возрастному составу, количеству визитов по дням и времени суток, топ-5, 10, 30 посетителей и многих других. Отчеты находятся в постоянном доступе и зависят от выбранного варианта абонентского обслуживания. Облачная платформа распознавания лиц доступна любым торговым предприятиям.

Интерфейс RESTful Web API позволяет внешним приложениям самых разных производителей получать набор функций, связанных с распознаванием лиц.

VOCORD FaceMatica интегрируется с корпоративными системами CRM, СКУД, банковскими сервисами оплаты. Поддерживает приложения на платформе Android. Поддерживаются любые web, IP- или специализированные камеры. Работа возможна в публичном или корпоративном облаке с фотографиями или с живым видео.




IDIS VA in the Box (IDIS)

Это мощный инструмент, предоставляющий информацию, необходимую для принятия оптимальных бизнес-решений. Данные о подсчете посетителей, управлении очередями, карты активности и функции создания аналитических отчетов позволяют узнать больше о клиентах, их поведении и потребностях.

Аналитические отчеты с графиками и эскизами доступны в программном обеспечении в закладке VA report по каждому функционалу и за определенный промежуток времени. Возможно получить статистику по часам/дням/неделям/месяцам, просто указав дату и время. Данные подсчета посетителей, управления очередью и тепловых карт могут быть получены как отдельно, так и все одновременно.

Аналитическая функция позволяет установить точное количество пришедших и ушедших людей, определить разницу между реальным и расчетным значением посещаемости. Контроль количества посетителей особенно важен для крупных торговых центров. С помощью накопленных данных станет возможным прогнозирование количества посетителей.

Карта активности позволит выделить места, где посетители проводят больше времени, понять, чем они интересуются, и определить наилучшие точки для осуществления продаж и сервиса. Все эти данные могут быть использованы для оптимального размещения рекламы и промоматериалов.

Решение позволяет осуществлять контроль очереди. Есть возможность определить максимальное и минимальное количество клиентов в очереди и, используя тревожные оповещения, оперативно реагировать на ситуацию, чтобы предоставить покупателям качественный сервис.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru