Автор: Константин КРЫЖАНОВСКИЙ, директор по развитию TRUE IP

«Умное» решение для застройщика, или Как продать квартиру будущему собственнику?

В условиях острой конкурентной борьбы на рынке строящегося жилья и сложной экономической ситуации застройщики ищут новые идеи, гарантирующие преимущество перед коллегами по цеху и привлечение покупателей. Сразу оговоримся, что в данной статье мы говорим о жилье класса «комфорт» и выше, где застройщик имеет больший бюджет да и покупатель достаточно требователен. При правильном подходе застройщик стремится не только построить дом, но и позаботиться о комфортном проживании людей в этом доме в дальнейшем, рассчитывая, что потенциальный собственник конечно же это оценит. Целые команды маркетологов и технических специалистов работают в этом направлении, исследуя предложения и возможности.

Представляется, что набирающие популярность IP-домофонные системы с поддержкой SIP-протокола, как нельзя лучше подходят для решения этой задачи. Знакомясь с IP-домофонной системой, многие застройщики уже называют ее «умным» решением, так как предлагаемые возможности с лихвой оправдывают их ожидания. Исходя из этого, застройщику предлагается концепция в виде единого интегрированного решения, состоящего из IP-домофонной системы, системы видеонаблюдения, контроля дополнительных точек прохода, диспетчерской связи, управление воротной автоматикой и инновационное программное обеспечение для взаимодействия жильцов с обслуживающей организацией. Решение позволяет застройщику остаться на связи с потенциальным покупателем после того, как тот покинул офис продаж. Возможность обновления системы при появлении новых функций, кастомизации под стиль заказчика, удаленное управление и создание дополнительных сервисов с возвратом инвестиций завершает картину. Многие застройщики довольно часто упоминают такое понятие, как «умный дом», но реально пока не готовы инвестировать в это, так как данные системы все еще очень дороги, а упомянутая выше концепция полностью удовлетворяет потребности заказчика. Хотя, будем надеяться, что в недалеком будущем «умный дом» будет закладываться в каждый новый многоквартирный комплекс.

Итак, что же имеют заинтересованные стороны при таком решении:
1. Застройщик:
- повышение привлекательности объекта;
- концепцию современной системы безопасности;
- реализацию объекта с уникальными функциями;
- кастомизацию под фирменный стиль;
- создание дополнительных сервисов;
- возможность возврата инвестиций;
- объединение объектов в единую систему;
- повышение безопасности объекта.
2. Собственник квартиры:
- комфорт и безопасность;
- новый уровень сервиса;
- живой интерес к объекту;
- своевременную информированность о событиях в доме;
- просмотр камер (детские площадки, паркинг, территория, посетители);
- управление домофоном со смартфона;
- онлайн-связь с управляющей компанией;
- отправка заявок на сервис;
- внутридомовую доску объявлений;
- дублирование функций монитор, смартфон, ПК.
3. Обслуживающая компания:
- вывод сервиса на новый уровень;
- обмен сообщениями с собственниками;
- контроль подрядчиков;
- прием сервисных заявок;
- создание дополнительных сервисов;
- удаленное управление и обновление системы;
- проведение опросов / голосований;
- своевременное и мгновенное информирование жильцов о событиях;
- диспетчерская связь с жильцами с записью всех разговоров.
В заключение хотелось бы отметить, что реализация подобных проектов требует от заказчика, интегратора и поставщика IP-домофонной системы тщательной проработки концепции, на которую иногда уходит несколько месяцев. Но положительный эффект гарантирован.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru