Автор: Эл КОЛОМБО

Мобильное видеоподтверждение: проверка сигнала тревоги

При сегодняшнем развитии технологии неспособность комбинировать видеонаблюдение с системами охранной сигнализации является чем-то вроде полета вслепую. Ложные сигналы тревоги стали серьезной проблемой для многих. Не важно, в какой степени компания задействована в качестве профессиональной в сфере безопасности, и не важно, насколько хорошо она установит и будет обслуживать системы тревожной сигнализации, ложные и нежелательные сигналы тревоги все равно продолжают истощать ресурсы правоохранительных органов.

«В прошлом ложные сигналы тревоги и рассылки составляли свыше 90%. Доля принадлежности сигналов тревоги также увеличивается, – согласно отчету факультета уголовного правосудия и криминологии (Department of Criminal Justice and Criminology) Университета Северной Каролины (University of North Carolina) г. Шарлотта. – Поэтому, несмотря на то что на уровне страны наблюдается тенденция спада ложных тревог, правоохранительные органы в некоторых юрисдикциях [например, в районах, где отсутствуют нормативы в отношении тревожной сигнализации] вынуждены реагировать на увеличение количества ложных сигналов тревоги. В этих юрисдикциях ложные сигналы тревоги могут составлять значительную долю звонков в различные службы».
Авторы указанного отчета пытались провести различие между «ложным сигналом тревоги» и «нежелательным сигналом тревоги». Это различие дает более четкое представление об истинной причине, которая стоит за большинством произвольных сигналов. Согласно отчету, «ложная тревога в широком значении определяется как необоснованное срабатывание сигнализации. Ложный сигнал подразумевает неоправданное требование о реагировании правоохранительных органов».
Еще одна интерпретация «ложного сигнала тревоги» – это тревога, которая может возникнуть из-за произвольного срабатывания системы охраны, а «нежелательный сигнал тревоги» в большей степени поступает от самого пользователя. Хороший пример последнего – когда кто-то забывает свой PIN (персональный идентификационный номер) сигнализации или когда кто-то включает систему и выходит из нее по истечении времени задержки, зачастую производя сброс до истечения времени входной задержки, что приводит к возникновению звукового сигнала тревоги.
Согласно отчету, нежелательные сигналы тревоги представляют наибольшую проблему из этой пары: «Ложные сигналы должны быть более важной заботой для местных юрисдикций, учитывая потребление немногочисленных ресурсов и упущенную выгоду, связанную с необходимостью реагирования на ложный сигнал».
Теперь, после определения того, что основной причиной огромного количества ложных сигналов тревоги является ошибка пользователя, рассмотрим, каким образом охранные компании могут помочь правоохранительным органам сэкономить время, человеческие ресурсы и, следовательно, деньги. По нескольким причинам комбинирование камер видеонаблюдения с системами охранной сигнализации выходит на первый план. Есть несколько способов проверки срабатывания охранной сигнализации.
Это, во-первых, подтверждение центральной станцией одного или нескольких сигналов, которые были получены с периметровых и внутренних датчиков, например, дверного и внутреннего датчика движения. Во-вторых, получение трех сигналов тревоги с одного или нескольких датчиков внутренних помещений. В-третьих, отправка аудиосигнала с места преступления на центральную станцию мониторинга, где отчетливо слышны действия нарушителя. И наконец, это отправка видеоизображения с территории объекта, на котором отчетливо видно присутствие нарушителя.
Как показывает опыт, прогрессивные компании – производители сигнализаций установили, что для отправки только корректных сигналов тревоги необходимо использовать один или несколько из этих способов. В большинстве случаев проверка сигналов тревоги сначала означала звонок на объект и запрос пароля. Конечно же, этот способ работает только в том случае, если там находится пользователь и отвечает на звонок.

Ценность мобильного видеоподтверждения
Правильно говорят, что «картинка стоит тысячи слов», и, когда мы видим доказательства, вполне очевидно, что «увидеть – значит поверить». Хотя видеоподтверждение не является новшеством для рынка безопасности, мобильный доступ к видеоклипам, которые показывают изображения до, во время и после, – относительно новая разработка. Изображения и данные теперь отправляются в виде push-уведомлений на мобильное устройство подписчика, который может определить, кем является человек на объекте, таким образом, дав возможность операторам центральной станции действовать с уверенностью, обращаясь в полицию или не вмешиваясь.

«В качестве стандартной функции у нашей системы есть опция «отменить/подтвердить» на кнопочной панели, – говорит Марк Хайлленбург (Mark Hillenburg), исполнительный директор по маркетингу Digital Monitoring Products (DMP). – Мы просто расширили ту же функцию на наше приложение кнопочной панели для конечного пользователя. Теперь, когда видео отправляется в виде push-уведомления на чей-то смартфон, человек может нажать программные кнопки «отмена» или «подтверждение» на своем мобильном устройстве».

Мощные платформы
На практике большинство сторонних сервисов видеоподтверждения, например DMP, I-View Now, Alarm.com и NAPCO, отправляют видео до и после события в виде push-уведомления на мобильное устройство конечного пользователя, чтобы он мог отменить или подтвердить сигнал.
«Мы подключаемся к различным источникам видео, что позволяет платформе I-View Now подключать записывающие устройства, VMS, а также камеры. Мы подключаемся к облачным приложениям, таким как Total Connect от Honeywell, и, по сути, получаем видео во время события, которое привело к срабатыванию сигнализации, – говорит Ларри Фолсом (Larry Folsom), президент I-View Now. – Как только сигнализация активируется, мы получаем сигнал и видео. Потом мы кодируем его, помещаем на наше облако, обрабатываем и подаем его [на центральную станцию], предоставляя ссылку».
Теперь у I-View Now есть интеграционное ПО для восьми основных видеоплатформ, таких как Master Mind, Bold и MicroKey. Оно работает таким образом: когда срабатывает сигнализация, оператор центральной станции обрабатывает сигнал с помощью обычной мониторинговой платформы, пока I-View Now дает видео на второй монитор. Видео помещается на облако, откуда оно отправляется в виде push-уведомления на мобильное устройство конечного пользователя. В нижней строке находятся данные тревоги, не обрабатываемые платформой I-View Now, только важные изображения.
«У нас есть облачное приложение, разработанное нами ПО и служба, которую мы предоставляем, которая берет видеосигналы с камеры и дает доступ к ним с приложения на телефоне. Мы делаем это доступным со страницы, которую может видеть оператор центральной станции после инициации тревоги для этого, – говорит Хайлленбург из DMP. – Они не видят через эти камеры, если только не будет активной тревоги, и есть 30-минутное окно, которое позволяет оператору просматривать эти изображения после срабатывания сигнализации».
Для DMP и большинства сторонних платформ на центральной станции происходит процесс, который состоит из двух частей. Как только появляется тревога, конечным пользователям отправляются push-уведомления с прямой трансляцией или записанными клипами. Они могут удаленно отключить систему сигнализации с помощью смартфона или позвонить на центральную станцию, чтобы сообщить, что на объекте находится неизвестное лицо. В то же время центральная станция получает сигнал тревоги, и у операторов тоже есть возможность просмотреть клипы, которые относятся к сигналу.

Личная информация должна сохраняться
Эта проблема неоднозначна. Разность подходов зависит от того, где установлена система охранной сигнализации с возможностью рассылки видеоподтверждения, – в домовладении или же на коммерческом объекте.
«Мы устанавливаем традиционные охранные системы, и когда эти сигнализации срабатывают на коммерческом объекте, не только клиенты получают прямую трансляцию и записанные клипы, связанные с данным событием, но и операторы центральной станции, которые также могут просматривать эти камеры в случае тревоги», – говорит Тэд Фразее (Ted Frazee), исполнительный вице-президент компании Redwire of Tallahassee, Fla. Применение для жилых домов отличаются от коммерческих. В этом случае должен быть единственный человек, который может просматривать видео, – владелец дома.
«Мы не можем просматривать камеры ежедневно, поскольку существуют вопросы личного пространства относительно просмотра изображений домов людей изнутри, – добавляет Фразее. – В программировании используются отметки для определения того, кто может и кто не может просматривать эти видеозаписи и прямые трансляции. В частных домах, когда мы получаем сигнал тревоги, нам нужно подтвердить его перед тем, как сообщить полиции».
Например, операторы центральных станций по закону некоторых штатов США должны определенным образом подтвердить сигнал тревоги – позвонив на объект и запросив пароль. Некоторые компании, получив согласие клиента, позволяют своим операторам центральной станции просматривать соответствующие видео при попытке установления необходимости помощи полиции.

Источник: www.securitysales.com



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru