Автор:

Рост рынка мобильных и транспортных средств наблюдения

Дерек РАЙС


Рынок мобильных средств наблюдения, в частности в сферах транспорта и охраны правопорядка, за последний год рос чрезвычайно быстрыми темпами. Естественно, такой рост обеспечивается в основном за счет сферы безопасности, при этом значительным фактором роста является необходимость сбора доказательств в процессе расследования нарушений и прочих аналогичных происшествий.
«Мы живем в сутяжническом обществе, и зачастую видео используется для управления рисками, – говорит Энтони Инкорвати, директор по коммерческому развитию, объектам основной инфраструктуры и транспорту компании Axis Communications из г. Челмсфорда, штат Массачусетс. – Люди часто подают иски в суды, требуя компенсации за падение и получение травм по вине ответственной организации, и некоторые из таких исков являются вполне обоснованными. В таких случаях видеозаписи выступают в роли источников дополнительной информации, позволяющих принять решение в отношении дальнейших действий».
На рынке мобильного наблюдения в 2015 г. также наметился значительный рост продаж камер, носимых под одеждой. Основная доля прироста приходится на потребительский рынок, при этом, однако, сфера охраны правопорядка также является растущим сегментом в основном из-за громких событий с участием сотрудников полиции.
Использование мобильных технологий считывания номерных знаков является наилучшим способом просканировать большое количество номерных знаков машин и предупредить об автомобилях, которые подозреваются в нарушениях. Оснащение автобусов и поездов средствами наблюдения помогает разнообразить способы отслеживания постоянно увеличивающегося пассажиропотока. Технология может стать основой стратегии по обеспечению безопасности пассажиров, а видеозаписи будут подспорьем при составлении выборки данных для оптимизации маршрутов и графиков в зависимости от нагрузки.
Автомобильные видеорегистраторы и устройства слежения все чаще используются для охраны правопорядка. Камеры, носимые под одеждой, также становятся все более востребованными.
«Большие объемы денежных средств были направлены на установку камер в метро и в поездах, – говорит Том Кук, вице-президент по продажам и маркетингу в Северной Америке компании Samsung Techwin America, расположенной в г. Риджфилд Парк, штат Нью-Джерси. – Я не знаю, есть ли смысл в использовании разрешения выше стандартного HD в связи с ограниченной дальностью обзора. Эти проекты очень сильно зависят от цены, так как они финансируются за счет государства, и чаще всего в них одерживают верх дешевые тендерные предложения. Дело здесь, скорее всего, в деньгах, а не в технологиях, поэтому для реализации таких проектов достаточно стандартного HD-разрешения».



Отражение индустрии
Видеонаблюдение на транспорте конечно же не является новинкой, оно используется уже на протяжении многих лет. Однако новой тенденцией в данной области, которая вот уже многие годы продвигает вперед всю сферу средств обеспечения безопасности, является помимо прочего переход на IP-системы.
«Транспорт – это одна из последних сфер, где используются аналоговые устройства, – считает Энтони Инкорвати. – В последние годы мы наблюдаем, как она перестраивается, неуклонно растет число подаваемых заявок на приобретение IP-видеосистем полного цикла. Я убежден в том, что любые виды общественного транспорта однажды перейдут к использованию протокола IP, даже если сейчас в них используется оборудование аналогового типа».
Кук согласен с коллегой. «С точки зрения технологий аналоговые устройства занимали доминирующие позиции в прошлом. Только сейчас конечные пользователи начали понимать, что вполне реально приобрести IP-решение с разрешением HD по нормальной цене», – подчеркивает он.
Питание по сетевому кабелю – еще одно из главных преимуществ IP-систем перед аналоговыми: оно устраняет необходимость прокладки отдельных кабелей электропитания и передачи видео от камеры к записывающему устройству.
«Встроенный сетевой видеорегистратор подключается к системе электропитания транспортного средства с помощью специального кабельного жгута, а камеры подключаются и питаются от видеорегистратора посредством сетевых кабелей», – объясняет Брайан Карли, директор по товарной стратегии компании Salient Systems из г. Остина, штат Техас. Переход на протокол IP также открыл новые возможности для применения транспортных и мобильных систем наблюдения, что, в свою очередь, привело к повышению спроса на них.
«Сфера безопасности – одна из наиболее очевидных сфер применения, однако с каждым днем мы открываем все новые возможности и увеличиваем число потенциальных пользователей, – говорит Инкорвати. – Поскольку качество изображения IP-видео значительно выше, оно обеспечивает необходимую универсальность для привлечения новых пользователей в лице административно-хозяйственных, ремонтных, клининговых и других подразделений, которые, в свою очередь, способствуют прогрессу рынка систем видеонаблюдения».

Передача видео
В прошлом аналоговые системы, использовавшиеся в автобусах, поездах и других видах транспорта, состояли из камер, подключенных напрямую к цифровым видеорегистраторам в замкнутой системе. И камеры, и видеорегистраторы питались либо от батарей, либо при подключении непосредственно к транспортному средству.
Загрузка видео производилась, как правило, вручную и подразумевала физическое взаимодействие с видеорегистратором. Данная схема используется по сей день в ситуациях, связанных с ограничениями в плане финансирования или пропускной способности сети, и это отнюдь не лучшее решение.

По словам Карли, практически все конечные пользователи настаивают на том, чтобы у них имелась возможность автоматической загрузки видео на центральный сервер для архивации. При наличии такой системы по возвращении транспортного средства на конечную станцию или в другую точку, в которой настроена беспроводная сеть, после ее обнаружения мобильный регистратор начинает передачу видеоинформации на централизованный сервер-хранилище. Такое решение идеально для большинства пользователей и уже неоднократно было успешно реализовано. При этом, однако, WiFi – это не какое-то волшебство, это даже не самая надежная технология.
«Для загрузки видеоматериала от четырех до шести часов на сервер требуется очень высокая пропускная способность, и это только с одного автобуса. А представьте, что их у вас 10! Это огромная нагрузка на сеть, – отмечает Кук. – А что если произойдет разрыв связи? Как вы определите, в какой момент она прервалась, и как восстановить потерянные данные? Осуществить подобное в автоматическом режиме – задача нетривиальная, что и служило препятствием на пути реализации множества проектов и продуктов. В настоящий момент самый надежный способ загрузки видео на сервер – загрузка вручную».
С другой стороны, широкое распространение среди конечных пользователей надежной автоматической загрузки по беспроводной сети, достаточно простой в использовании, является всего лишь вопросом времени. «При совершенствовании технологий и в условиях дальнейшего снижения цен на беспроводные устройства мы наблюдаем постепенное увеличение числа интеллектуальных решений, и в один прекрасный день конечные пользователи тоже придут к этому», – считает Инкорвати.

Интегрированные системы
Ранее аналоговые мобильные системы наблюдения, как правило, поставлялись небольшой группой компаний как решения «под ключ» полного цикла. С ростом доли IP-систем в транспортной сфере такое положение быстро изменяется.
«Конечные пользователи теперь хотят большего, – говорит Инкорвати. – Им нужна интеграция с другими системами, обеспечивающая необходимую гибкость для использования большего числа различных систем управления видеоданными».
Способность к интеграции систем также позволит в перспективе передавать видео с транспортных маршрутов в органы обеспечения правопорядка, и эта задача, по словам Карли, становится все более актуальной.
Карли утверждает: «Технологии, позволяющие использовать видео совместно различными организациями, могут стать основными для полиции, МЧС и других муниципальных органов, которые могут извлечь пользу из получения доступа к видео, принадлежащему муниципальным транспортным предприятиям. В таких случаях отдельные организации могут стандартизировать регистрационную платформу в целях обеспечения совместимости ПО для просмотра и анализа, либо может быть разработан отдельный продукт по управлению информацией для физической защиты, предназначенный для объединения различных независимых технологий».

Поскольку множество подсистем в поездах, включая GPS, системы автоматизированной диспетчерской связи и автоматического определения местоположения транспортного средства, уже переведены на протокол IP, интеграция IP-наблюдения значительно облегчается и может проводиться плавно, утверждает Дэн Креминс, директор по управлению товарным ассортиментом компании March Networks из г. Оттавы, провинция Онтарио, Канада. Бизнесмен говорит следующее: «Используя подобные технологии, вы сможете узнать, например, где и когда возникали серьезные проблемы, или определить, был ли автобус в тот или иной момент на маршруте».
Способность связывать с видео медиаданные, такие как время, местоположение, включение какой-либо из систем, позволяет пользователям быстрее находить конкретные события, что существенно ускоряет анализ и планирование, считает Реал Барьери, менеджер по управлению товарным ассортиментом компании March Networks. «Система видеонаблюдения в поезде или в автобусе регистрирует данные, однако главный вопрос – что делать с этими данными по окончании рабочего дня», – рассказывает он.

Широкие возможности
Еще одно обстоятельство, которое также связано с переходом на IP-системы, – это открытие рынка мобильных и транспортных систем наблюдения для большего числа интеграторов. Традиционно этот рынок был ограничен небольшим количеством нишевых поставщиков, занимавшихся исключительно удовлетворением потребностей и требований предприятий транспортной сферы.
«С исторической точки зрения единственным игроком на этом рынке была группа специализированных интеграторов. Основной причиной тому были риски, связанные с установкой систем в данных условиях, – говорит Инкорвати. – Бурное развитие технологий после внедрения IP может открыть путь на этот рынок другим интеграторам».
Однако это не доказывает, что работать в транспортной сфере просто. Как отмечает Инкорвати, требования к работе и результаты работы все еще значительно отличаются от традиционных стационарных систем. «Если раньше вы занимались установкой только в начальных школах и торговых центрах, вам необходимо тщательно все продумать и изучить требования, предъявляемые к данной технологии, и получаемые результаты. Это задача не для слабых духом, – утверждает он. – Сама по себе работа в сфере, связанной с железнодорожным транспортом, сопряжена с множеством испытаний, а именно работа с профсоюзами, временное изменение стандартного графика проведения работ, например с полуночи до 5 утра, и тому подобные проблемы».
Кук утверждает, что отдельные профессионалы в сфере средств обеспечения безопасности уже начали работу по внедрению на рынок. «С ростом числа IP-решений на этот рынок выходят множество интеграторов. Ранее это были в основном нишевые компании, специализировавшиеся именно на этом рынке, но сейчас мы наблюдаем рост числа поставщиков, работающих в транспортной сфере», – говорит он.



Необходимое оборудование
При работе с движущимися транспортными средствами необходимо учитывать, что постоянное движение, экстремальная температура и другие факторы могут нанести средствам наблюдения серьезный ущерб как в физическом плане, так и в плане производительности. Возьмем, к примеру, обычную кабельную проводку.
Любой, кто когда-либо подключал кабель типа «витая пара» к компьютеру, знает, что пластиковый фиксатор, удерживающий кабель на месте, легко ломается, вследствие чего кабель может выпадать из гнезда. Вибрация в автобусе или поезде увеличивает вероятность такой поломки. Именно поэтому в транспортной сфере в основном используются коннекторы типа MJ-12. Созданные по военным стандартам, эти металлические резьбовые коннекторы выдерживают вибрацию и другие типы воздействия, предотвращая прерывание видео из-за отсоединения камер.
К счастью, поликарбонатные корпуса, коннекторы военного класса, равномерные покрытия, обеспечивающие защиту от погодных явлений и водонепроницаемость, алгоритмы корректировки вибрации и другие подобные технологии распространены в современном оборудовании довольно широко.
«Все уже давно придумано в других областях, – говорит Йен Джонстон из компании Digital Watchdog. – Экономически эффективный баланс между военными требованиями и клиентскими запросами, как правило, может быть достигнут теми интеграторами, которые готовы к самообучению». Посему все, что остается интеграторам, – это обеспечить наличие необходимых функциональных возможностей в предлагаемых ими продуктах. Для этого при работе в транспортной сфере важно знать, что такое EN 50155 – европейский стандарт, регулирующий использование электронных компонентов, применяемых в железнодорожной отрасли, который повсеместно используется в качестве общемирового стандарта в отношении температуры, влажности, ударопрочности, вибрации и других параметров. Это, в сущности, означает, что, если камера или регистратор не удовлетворяет требованиям этого или аналогичного стандарта, они не могут применяться в качестве мобильного средства или в транспортной сфере.

Перспективы (и возможности?) рынка камер, носимых под одеждой
Благодаря популярности потребительских технологий, таких как камеры GoPro, рынок камер, носимых под одеждой, значительно вырос в 2015 г., и тенденция к снижению темпов роста в ближайшее время не наблюдается. Согласно данным фирмы Tractica, занимающейся исследованиями рынка технологий, ожидается, что объем рынка камер, носимых под одеждой, к 2020 г. превысит млрд – такой вывод сделан на основании прогноза продаж более 30 млн камер. Для сравнения: в 2015 г. было продано примерно 6 млн камер, носимых под одеждой, на общую сумму порядка млрд.
«Камеры, носимые под одеждой, представляют собой высокоперспективный продукт, – говорит Сэм Белбина, директор по стратегическим продажам компании Hikvision из г. Индастри, штат Калифорния, США. – Технологии для ношения под одеждой растут с поразительной скоростью – сейчас можно найти камеры, носимые под одеждой, на все случаи жизни – их можно носить под одеждой, прикреплять к приборной панели автомобиля и даже к велосипеду».

В рамках всего сегмента камер, носимых под одеждой, увеличивается спрос на них со стороны органов обеспечения правопорядка, являющийся результатом недавних громких событий, которые поставили на повестку дня вопросы о поведении сотрудников полиции в определенных ситуациях. В мае 2015 г. министерство юстиции США выделило более млн на финансирование пилотного проекта по предоставлению камер, носимых под одеждой, тренировке персонала и техническому содействию органам обечпечения правопорядка в 32 штатах с изучением результатов реализации данных грантов. Возможно, на это будут выделены дополнительные средства, так как президент США Обама запросил новые ассигнования в размере млн на покрытие половины от стоимости расходов на камеры, прикрепляемые к одежде, для национальных агентств, при покрытии остальной части издержек за счет бюджетов штатов и местных бюджетов.
«Во второй половине прошлого года мы наблюдали повышение активности на рынке камер, носимых под одеждой, так как были приняты дальнейшие меры по оснащению все большего количества сотрудников правоохранительных органов такими камерами, были отданы соответствующие распоряжения и выделены гранты», – говорит президент компании-дистрибьютора ScanSource из г. Гринвилла, штат Южная Каролина.
Взрывной рост данного сегмента не помог производителям определиться в отношении того, как им следует (и следует ли вообще) выходить на рынок камер, носимых под одеждой, что привело к отставанию производителей от требований потребительского рынка.
«Вследствие недавних событий этот сегмент рынка очень быстро укрепился, что не оставило времени на осмысление его требований и дальнейшее развитие, – говорит Шон Мёрфи, региональный менеджер по маркетингу компании Bosch Security из г. Фейрпойнта, штат Нью-Йорк. – Стоит проследить за этой тенденцией и за тем, как она эволюционирует по мере изменения законодательства и внедрения потенциальных инноваций. В настоящий момент мы не работаем на этом рынке, однако продолжаем следить за ним с целью его потенциального включения в наш портфель продукции».
Несмотря на потенциальные возможности, существующие на рынке камер, носимых под одеждой, в настоящий момент на этом рынке уже имеются определенные препятствия, в особенности для системных интеграторов.
«Активность на этом рынке довольно высока, однако, поскольку на нем присутствует множество автономных систем, это не приносит большой прибыли интеграторам», – говорит Том Ларсон, директор по продажам и технологиям компании BCDVideo, расположенной в г. Нортбруке, штат Иллинойс.
Выход на рынок с целью ведения конкурентной борьбы за проекты может оказаться непосильной задачей для многих интеграторов. Йен Джонстон, директор по технологиям компании Digital Watchdog, г. Серритос, штат Калифорния, объясняет, что органы обеспечения правопорядка и муниципальные органы управления привыкли к определенным процедурам и интеграторам, которые не «говорят на языке» государственных закупок, может быть сложно работать с ними.

«При реализации подобных инфраструктурных проектов закупками и составлением технических требований зачастую занимаются люди, которые не обладают глубокими знаниями о том, какие продукты в данный момент представлены на рынке, – говорит он. – В итоге получается, что на этот рынок очень сложно пробиться. Даже если у вас имеется лучшее решение, оно легко может проиграть в соперничестве с более популярным решением и/или с опытом продавца, лучше знающего правила игры».
По словам Кука, еще одним серьезным препятствием является то обстоятельство, что производители оборудования и органы обеспечения правопорядка все еще не согласовали, какие именно характеристики камер, носимых под одеждой, желательно или необходимо предусмотреть.
«Что касается закупки для органов обеспечения правопорядка камер, носимых под одеждой, проблема в том, что довольно трудно конкретно определиться с тем, какой должна быть камера, что она должна делать и как подключаться к системе. Это больше, чем просто камера на батарейках, закрепляемая на воротнике или на груди полицейского. Полицейский может блокировать изображение, или его тело и взгляд могут быть направлены в разные стороны, вследствие чего камера будет захватывать не то, что нужно».
Несмотря на все недостатки и проблемы данной технологии, сейчас вопрос заключается не в том, выйдут ли производители традиционных средств обеспечения безопасности на рынок камер, носимых под одеждой, а в том, когда такой выход может произойти. Развитие технологий должно также привести к появлению более открытых решений, которые могут интегрироваться в системы управления видеоданными и в другие системы.

Источник: Sdmmag.com



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru