Автор:

Система Nedap AEOS в логистическом центре компании Geberit: функциональность, интегрируемость, удобство инсталляции и расширения

В главном логистическом центре компании Geberit, находящемся в Германии, с успехом используется система безопасности и контроля доступа AEOS, которая является продуктом компании Nedap Security Management. С её помощью здесь на качественно новый уровень поднят процесс учёта грузоперевозок. Важно, что система не только справляется с большим потоком машин, пересекающих ворота логистического центра, но и интегрирована с системой SAP, которая отвечает за управление бизнес-процессами компании.

Geberit Group — лидер европейского рынка сантехники. Компания работает в 41 стране. Её продукция отличается инновационностью, долговечностью и экологичностью. Именно такие качества, по мнению Geberit, должны иметь и системы безопасности.

Грузопотоки...
«Нам нужно было не просто наблюдать за движением грузов и управлять им. Мы хотели знать, кто, где и когда остановился на нашей территории, — вспоминает господин Циммерман, ответственный за логистику проектов в компании Geberit. — Раньше водители просто заезжали к нам на своих грузовиках, парковали их поближе и стояли, ожидая, когда освободится погрузочная эстакада. Поэтому мы толком не знали, кто и где у нас находится».
Перед логистическим центром стояла задача оптимизировать процесс регистрации грузов, который до появления системы AEOS был полностью ручным. Водителям приходилось парковать свои грузовики на территории центра и самим идти на ресепшн, где им выписывали направление на свободную эстакаду для погрузки или разгрузки. Если же все эстакады были заняты, то водителю выдавали карманный бипер, на который ему позже приходил сигнал о том, что эстакада для него освободилась.
Управление работой центра шло через ресепшн. Здесь всё происходящее вручную фиксировалось в журнале. Персонал ресепшна отвечал также за подготовку и проверку сопроводительных документов к грузам. «Нелепость этой ситуации понимали все!» — восклицает Циммерман.

По мере того, как рутина этой многозадачной деятельности захлёстывала персонал, становилось ясно, что весь процесс учёта грузов необходимо улучшать.
К тому моменту система AEOS уже использовалась для контроля доступа в штаб-квартире Geberit. Её гибкость ценилась специалистами, которые отвечали за работу системы, и стала главной причиной, по которой было решено внедрять её и в логистическом центре.

Интеграция с SAP
В качестве главной системы для управления бизнес-процессами и работы с клиентами Geberit использует SAP. «Для нас крайне важно, чтобы другие системы могли интегрироваться с SAP, — поясняет господин Рек, IT-эксперт компании Geberit. — В этом случае наши сотрудники всегда работают с одной централизованной системой».
С помощью системы SAP персонал логистического центра ведёт учёт всех процессов. Поэтому компании требовалось решение, которое позволило бы сотрудникам и дальше пользоваться ею и не тратить время на «перескакивание» между двумя программами. Этому требованию полностью соответствует система AEOS, которую бесшовно интегрировали с системой SAP.

Простая инсталляция
Специалисты компании Geberit хотели сами, без помощи внешней организации, устанавливать обновления к системе, модифицировать её, менять настройки. Это стало ещё одной причиной для выбора системы AEOS. В системе контроля доступа, которая ранее использовалась в компании, пользователю ничего нельзя было делать самостоятельно.

Интеграцию систем AEOS и SAP компания Geberit также произвела своими силами. Это стало возможным благодаря открытой архитектуре системы AEOS. Теперь компания не обращается к инсталлятору по поводу каждого изменения, а делает всё самостоятельно.
В результате система AEOS обеспечивает в логистическом центре Geberit контроль прохода людей через входные двери и в помещения. Одновременно она контролирует въезд и выезд автотранспорта, а также его перемещение по территории, загрузку
и разгрузку. Все данные система AEOS в нужном формате передаёт в систему SAP.

Всесторонний контроль при минимальных усилиях
Каждый день около 220 грузовиков прибывают в логистический центр компании Geberit для загрузки и разгрузки. Днём, когда машин больше, в среднем каждые четыре минуты один грузовик въезжает в центр, и его надо сразу обслужить. Все процедуры по обработке этого потока грузов, которые раньше выполнялись вручную, заметно улучшились благодаря появлению системы AEOS и её интеграции с системой SAP.
Теперь водитель, приезжающий в логистический центр, на парковке за воротами ждёт, когда освободится эстакада. Там он вводит свои данные через терминал и получает талон — на нём указан номер эстакады, на которую ему следует встать.
Идентификатором, позволяющим въехать на территорию центра, а потом и выехать с неё, является штрих-код на талоне. При его сканировании система AEOS мгновенно передаёт информацию в систему SAP, которая ведёт учёт информации о том, когда грузовик прибыл в логистический центр, и когда убыл из него.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru