Автор:

Эксклюзивное интервью руководителя Honeywell Security Group Russia & CIS

Ольга ДУБОВА: «Я оптимистично оцениваю перспективы развития»

– Бизнес иностранной компании в России: особенности продуктовой линейки, форм и методов продвижения.
– Компания «Хоневелл» была одной из первых иностранных компаний, открывших свое официальное представительство еще в Советском Союзе, в Москве в 1974 году. Затем последовали офисы в Санкт-Петербурге и в других крупных региональных центрах. Именно поэтому сейчас можно с уверенностью утверждать, что бизнес в России для нашей компании не является чем-то новым и неизведанным, ведь более чем за 40 лет накоплен огромный опыт ведения бизнеса на территории России, в регионах и странах СНГ. В настоящее время свою деятельность в России ведут практически все подразделения компании «Хоневелл», разрабатывающие системы для авиации и космоса, для транспорта, производящие специальные материалы, а также системы автоматизации и управления. Вообще, весь бизнес компании «Хоневелл» можно разделить на два типа: подразделения, которые предлагают на рынке свои решения и услуги, например, решения для автоматизации зданий и управления процессами, и подразделения «продуктовые», представляющие из себя вендоров различного оборудования. А именно оборудования видеонаблюдения, контроля доступа и охранной сигнализации (Honeywell Security Group), оборудования для сканирования и мобильного сбора данных (Honeywell Scanning & Mobility), системы безопасности жизнедеятельности (Honeywell Life Safety), системы бытовой автоматики и климатического контроля (Environmental Combustion Controls).

– Сегодняшние потребности российского рынка в современном высокотехнологичном оборудовании: соотношение спроса и предложения, кто основной заказчик, проблемы и перспективы дальнейшей экспансии брендового оборудования.
– Стоит отметить, что более 70% оборота компании «Хоневелл» приходится на международные рынки, и с этой точки зрения мы с уверенностью можем назвать себя действительно международной компанией с офисами более чем в 100 странах мира и количеством сотрудников более 130 000 человек. Компания ведет свою работу в самых удаленных уголках планеты. Однако в 2012 году приоритетными регионами развития компании стали страны с высокими темпами роста, а именно Китай, регионы Средней Азии, некоторые страны Восточной Европы, а также Россия и СНГ. В начале 2013 года была определена стратегия развития России до 2018 года, и начались основные преобразования в структуре российского офиса Honeywell Security Group, направленные на усиление локализации, рост продаж систем видеонаблюдения, контроля доступа и охранной сигнализации «Хоневелл» на региональных рынках и в странах СНГ, усиление конкурентных позиций по сравнению с российскими и, главное, азитскими производителями систем безопасности. Основополагающим в данных процессах является открытие локального склада в Москве и начало партнерских продаж с этого склада, открытие сервисного центра систем безопасности и расширение технической поддержки партнеров и ключевых заказчиков нашего оборудования, расширение продуктовой линейки и заполнение продуктового портфеля нашего бизнеса, его дальнейшая локализация и доработка предложения с учетом требований и потребностей российского заказчика.


За прошедший год мы провели огромную работу в данных направлениях, результатом которой явился беспрецедентный рост продаж подразделения по сравнению с другими странами с высокими темпами развития – более 56%. Рекордсменами мы стали не только с точки зрения процентов роста продаж нашего бизнеса, но и с точки зрения увеличения количества сотрудников. Сложно представить, но каждый месяц мы проводили несколько десятков интервью, тестов и встреч, что позволило нам увеличить в 2 раза численность торгового персонала и технических специалистов систем безопасности, усилить наше присутствие на рынке.

– Технические средства безопасности: день завтрашний.
– Особое значение в Honeywell Security Group приобретает работа на вертикальных рынках. В России мы особо выделяем банковский сегмент. Это обусловлено историческим фактором – более 15 лет назад системы охранной сигнализации под маркой Ademco устанавливались почти в каждом банке и были широко известны своей надежностью и уникальными техническими характеристиками. Эти системы используются и устанавливаются в различных банках до сих пор. Появились у нас и новые современные предложения для обеспечения безопасности финансовых учреждений. Прежде всего это новое поколение охранной сигнализации Galaxy Flex с возможностью подтверждения тревог с объекта и передачи фотоизображения на пульт охраны, с возможностью sms-управления контрольной панелью. Первые презентации данной новинки мы провели на международной выставке MIPS в апреле этого года и получили большое количество положительных отзывов. Хорошо известны специалистам служб безопасности и наши интегрированные решения на базе оборудования Pro-Watch и системы учета посетителей LobbyWorks, предназначенные прежде всего для организации безопасности финансовых и страховых учреждений с распределенной филиальной сетью. Гибкая архитектура нашего программного обеспечения позволяет реализовать интеграцию оборудования не только производства Honeywell, но и сторонних производителей. Данные решения были применены и в крупнейших международных банках Goldman Sachs, Nomura, а также в московском Банке Сбербанка России, Банке России, Росбанке.


Не могу не сказать о наших решениях для безопасности частных домов и квартир, где Honeywell Security Group является бессменным мировым лидером. Системы охранной сигнализации для частного сектора производства «Хоневелл» используют крупнейшие мониторинговые компании, особо отмечая высокое качество и безотказность систем. В ближайшее время мы готовимся к выпуску на российский рынок беспроводной охранной сигнализации Le Sucre, которая предназначена для установки в частных домах и квартирах. Le Sucre представляет собой набор стильных и компактных устройств, не требующих от пользователя никаких специальных навыков по установке и обеспечивающих мгновенную передачу сигналов тревоги и фото на мобильное устройство владельца.

– Эксплуатация современных ТСБ требует инженерных знаний и высокой квалификации. Участвует ли ваша компания в подготовке и переподготовке специалистов, которым предстоит эксплуатировать оборудования Honeywell? Основные формы этой работы.
– В мае этого года на базе московского и питерского офисов Honeywell Security Group начал свою работу Honeywell Center of Knowledge, основной задачей которого является обучение специалистов в области безопасности работе с различными системами безопасности «Хоневелл». Учебные курсы рассчитаны на проектировщиков систем безопасности, инсталляторов и интеграторов, обслуживающие компании с учетом разных уровней знания техники и навыков ее использования. Курсы проводятся по определенным дням на платной и бесплатной основе с возможностью практики в наших учебных классах на нашем оборудовании с выдачей официальных сертификатов различного уровня после сдачи тестового задания. Серьезность отношения к обучению специалистов и повышению их квалификации со стороны нашего подразделения и определяет данный подход.


– Конкуренция с российскими разработчиками и производителями. Конкурентные преимущества оборудования ведущих брендов.
– Как я уже отмечала, в последнее время мы уделяем особое значение формированию конкурентных преимуществ по отношению к азиатским и российским производителям. В последние годы мы кардинально поменяли тип нашего мышления внутри компании. Если раньше, думая о наших конкурентах, мы прежде всего вспоминали крупные иностранные бренды, то сейчас в один ряд мы ставим и крупнейших российских и азитских производителей. Конечно, это обусловлено основными тенденциями развития мирового рынка безопасности в общем, а также усилением роли китайских производителей, формированием китайских брендов. Можем ли мы успешно конкурировать в Китае с Hik-Vision? Можем ли мы успешно конкурировать с «Болидом» на российском рынке? Сейчас мы с уверенностью можем утверждать это, поскольку в нашей линейке появились качественные и экономичные системы безопасности, ориентированные на средний и низший сегменты рынка. В России мы постепенно выводим данные продукты на рынок по мере их локализации. В основном это системы видеонаблюдения линеек Honeywell Universal Surveillance (средний сегмент) и Honeywell Black (дешевый сегмент).
Не смотря на некоторую нестабильность и неоднородность мирового рынка безопасности в целом, и российского в частности, я оптимистично оцениваю будущее развитие Honeywell Security. В этом году мы продолжаем расширять нашу партнерскую сеть и развивать региональные продажи. Мы нацелены на углубление локализации наших продуктов и рассчитываем начать интересное технологическое партнерство с российскими производителями систем безопасности . Ну, а рост финансовых показателей нашей работы в первой половине этого года только утверждает нас в правильности выбранной стратегии развития в России.





Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru