Автор:

«Очень важно объяснить потребителю, почему та или иная технология экономически выгодна». Эксклюзивное интервью с основателем компании MOBOTIX

Эксклюзивное интервью с основателем компании MOBOTIX

– Кто стоял у истоков вашей компании?
– С момента возникновения в 1999-м и до 2007 года это была частная компания, а с 2007 года, с выходом на акционерную биржу, она стала акционерным обществом, контрольный пакет акций которой принадлежит мне.

– Где находится ваше производство?
– Мы сами разрабатываем наши продукты и производим их в Германии. Мы не покупаем комплектующие, их мы тоже изготавливаем сами. Это касается электроники, механики, корпусов, программного обеспечения – буквально всего.

– Почему вы выбрали именно этот бизнес?
– Здесь все очень просто. MOBOTIX означает «Мобильный робот». Робототехника – это моя специальность. Я разрабатывал мобильные роботы еще 25 лет назад и просто перенес мои знания и опыт в эту отрасль. Недаром у наших передовых камер как будто два глаза – это два сенсора. Согласитесь, что они чем-то похожи на роботов.

– Формфактор ваших камер очень отличается от большинства аналогичных продуктов. Это ваша личная фантазия, маркетинговый ход или что-то еще?
– Да, изначально это моя идея. Сегодня наши камеры сложно перепутать с изделиями других производителей.

– Почему вы не выбрали в качестве стандарта H.264, как многие производители рынка телевизионных систем безопасности?
– Я считаю, что этот стандарт недостаточно хорош для охранного телевидения. Основной посыл в том, что в охранном телевидении детали имеют огромное значение. Поэтому, что касается стандартов, наш выбор – это Motion JPEG. Как известно, этот формат основан на получении видео, которое не подвергается сжатию, и состоит из кадров формата JPEG. Сжимается непосредственно каждый целый кадр перед помещением в видеоряд, это дает возможность получить четкий кадр в высоком качестве без потери деталей. Сжатие и декодирование сигнала осуществляет уже наш собственный кодек MxPEG, который разработан специально для систем видеонаблюдения. Все остальные стандарты сжатия пришли с рынка мультимедиа и не преследуют специфики задач безопасности , к примеру, при просмотре фильма с активными действиями мы никогда не будем останавливать проигрыватель и рассматривать детали сцены, нам важен сюжет, а не детализация каждого кадра в отличие от задач безопасности.

– А каково ваше отношение к ONVIF?
– Стандарты – это не всегда хорошо. Что касается нас, то мы пионеры и инноваторы, очень многие наши технологии запатентованы. И это первично. Если мы будем опираться на стандарты, то мы не сможем все это сами имплементировать в наши продукты и, как результат, потеряем лидерство в индустрии.

– Поддерживает ли кто-то из производителей вашу идею децентрализации?
– Нет. Здесь мы абсолютно индивидуальны. Мы придерживаемся идеи децентрализованной архитектуры: в каждую камеру встраиваются мощный компьютер и цифровая память, которая обеспечивает длительную запись и хранение.

– Какие регионы наиболее интересны в плане продаж?
– Только 25% всех продаж приходится на Германию, остальное – это весь мир.

– Как удается завоевывать рынок такому наукоемкому продукту?
– Это порядка 20–25 конференций в год по всему миру.

– Какие наиболее перспективные технологии вы видите в будущем?
– Наш фокус – это простота эксплуатации и простота инсталляции.

– Что для вас является приоритетом: универсальность продукции или какие-то индивидуальные особенности, позволяющие применять ее на вертикальных рынках?
– Для нас важнее универсальность. Мы просто ищем вертикали, где можно применить наши универсальные продукты.

– Ваши планы по поводу многосенсорных камер? Очевидно, что при необходимости кругового обзора чаще всего применяются PTZ-камеры. А каков ваш взгляд на применение поворотных механизмов в камерах?
– Мы против механики, и мы работаем в направлении увеличения количества сенсоров в наших камерах.

– Как вы оцениваете уровень подготовки аудитории сегодняшней конференции?
– Судя по вопросам и проявленному интересу слушателей, думаю, что аудитория способна правильно воспринимать нашу философию. А ведь есть очень много особенностей, которые нам хотелось бы донести до слушателей.
Например, экономия электроэнергии – это очень важная тема сегодня. Одна из сильных сторон нашей продукции – это возможность экономии электроэнергии. И это нужно донести до аудитории в том числе.

– Что из вашей философии важно донести до наших читателей?
– Я очень надеюсь на ваш журнал. Например, если мы просто скажем директору службы безопасности банка, что в наших камерах минимум механики и благодаря этому он потратит меньше денег на эксплуатацию системы, то нас, скорее всего, не поймут. Мы должны доступно объяснить, что отсутствие механических деталей в камерах – это экономия электроэнергии и меньшие затраты на сервис.
Теперь по поводу децентрализованных систем. Децентрализация – это компьютер управления (NVR) внутри камеры, а не просто SD-карта, как многие полагают. Так как обработка сигнала идет внутри камеры, то это позволяет не только регулировать пропускную способность канала, но и не использовать дорогостоящие серверы управления с установленным на них лицензионным ПО. Таких аргументов должно быть достаточно много. И они у нас есть. В итоге очень важно объяснить потребителю, почему та или иная технология экономически выгодна.





Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru