Журнал ТЗ № 3 2012 | Дистанционная регистрация транспорта
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2012



Раздел:
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор: Алексей Гинце, компания "ААМ Системз"

Дистанционная регистрация транспорта

Лень – двигатель прогресса
Говоря о системах и оборудовании для дистанционной регистрации в СКУД , мне вспоминается крылатое выражение «лень – двигатель прогресса». Тут можно еще вспомнить пульт дистанционного управления телевизором – как яркий бытовой пример актуальности данной сентенции и некий аналог из мира повседневности, связанный с понятием «управление». Применительно к задаче регистрации транспортных средств это становится еще более актуальным, поскольку мало того, что человек не идет, что называется, на своих двоих, он еще и не хочет осуществлять какие-то манипуляции для идентификации себя любимого электронной системой доступа. Вот уж действительно лень в квадрате, но согласитесь, очень удобная функция для пользователя. Есть одно «но»: если для регистрации самого человека с помощью бесконтактных считывателей достаточно расстояния от 5 до 60 см, то для регистрации транспорта и организации доступа в режиме Hands Free (свободные руки) требуются расстояния в несколько метров. Говоря о таких задачах, мы, конечно же, имеем в виду RFID- (Radio Frequency Identification) технологии, однако недавно появились и альтернативные решения. Давайте посмотрим, что в данном сегменте рынка СКУД имеется в настоящее время у нас в России и чем такие задачи отличаются от классических задач регистрации людей.

Proximity- и smart-технологии в системах регистрации транспорта и персонала
Как уже было сказано, при решении задач регистрации персонала в режиме «свободные руки» и, особенно, транспорта одним из ключевых параметров является дальность чтения идентификатора, но есть и другие важные особенности, которые необходимо учитывать. Предельно кратко недостатки proximity- и smart-технологий для решения подобных задач можно обозначить так:
• ограниченная дальность считывания;
• подверженность помехам (сигнал пассивной метки очень слабый);
• металлические предметы снижают расстояние идентификации.
Значительная часть этих недостатков связана с используемыми в данных технологиях идентификаторами (картами) пассивного типа, в которых отсутствует источник питания. Это ни в коей мере не означает, что данные технологии плохие, просто они менее эффективны для задачи регистрации транспорта.
Тем не менее для конечного потребителя это:
• неудобно – при въезде через пропускной пункт необходимо остановиться, открыть окно, протянуть руку и приложить карточку, иногда даже выйти из машины;
• небезопасно – на остановившийся автомобиль легче совершить нападение;
• медленно – при наличии большого количества машин постоянные остановки автотранспорта создадут длинные очереди.
Как итог всего выше сказанного – proximity- и smart-технологи в СКУД для регистрации автотранспорта применяются редко. Для организации точек доступа Hands Free они также малоэффективны Исключение составляет, пожалуй, только активная proximity-метка ProxPass компании HID Global, которая читается на расстоянии до 2,5м на считывателе MaxiProx. По размерам она соответствует небольшому портсигару (91,6 х 67,5 х7,6мм) и может использоваться для регистрации автомобилей, но следует помнить, что proximity в настоящее время небезопасная технология.

Типы идентификаторов для RFID-систем
Поскольку мы затронули вопрос наличия в идентификаторах собственного встроенного источника питания, перечислим, какие вообще встречаются типы идентификаторов (меток) в RFID-системах:

Пассивные метки
Данный тип, к которому относятся proximity- (125кГц) и smart- (13,56 мГц) идентификаторы, не имеет источника питания. Метки такого типа используют индукционный ток, наведенный в антенне карты сигналом самого считывателя, энергии хватает, чтобы передать ответный код на короткое расстояние. Фактически метка посылают ответный сигнал считывателю, используя энергию, им же излучаемую. Их отличительная особенность – неограниченный срок службы и невысокая стоимость. В системах регистрации транспорта могут также использоваться пассивные идентификаторы и считыватели UHF-диапазона частот (о них расскажем позднее).

Активные метки
Главная их особенность в том, что они имеют встроенный источник питания. Такие метки не требуют внешней энергии. Они постоянно излучают сигнал, который регистрируется считывателем при попадании метки в его поле. Расстояния при этом весьма значительны (на 1–2 порядка больше в сравнении с пассивными аналогами). Срок службы меток обычно составляет 5–6 лет. Как правило, диапазон частот относится к СВЧ (SHF – около 2,45 ГГц).

Полупассивные метки
Как и активные метки, оборудованы источником питания. Их принципиальное отличие в том, что они излучают сигнал только в ответ на полученный сигнал от считывателя. Это позволяет экономить питание и продлевает их срок службы до 10 лет. Диапазон частот относится также к СВЧ.

Активные метки, активируемые водителем
Данный тип меток нам знаком по известным всем радиобрелокам для управления автоматическими воротами и шлагбаумами. Их отличие только в том, что они передают на считыватель индивидуальный код в формате Виганда, а считыватели могут подключаться к контроллерам СКУД. Частотный диапазон – VHF (обычно около 433мГц). Брелоки обычно имеют заменяемые источники питания. Есть также идентификаторы с такой функцией частотного диапазона SHF (2,45ГГц), но это скорее редкость, чем правило.

SHF- (СВЧ)технологии
Применение активных и полупассивных меток в комбинации с высокой частотой гарантирует считывание меток на значительном расстоянии – 8, 10 и более метров. При этом обычно используется частотный диапазон 2.400–2.500 ГГц. На въездах и на выездах с территории предприятия или в местах движения устанавливаются RFID-считыватели, позволяющие дистанционно регистрировать автомобили, контейнеры и любые крупногабаритные грузы на высоких скоростях (некоторые до 400 км/ч) и больших дальностях (десятки метров). Сами автомобили, вагоны или контейнеры оснащаются дистанционными радиочастотными метками (тегами), которые, собственно, и регистрируются считывателем. Конструкция считывателей обычно обеспечивает возможность наружной установки (IP65). Для монтажа используется крепление на стену или на стойку (столб). За счет применения распространенного формата Виганда считыватели большинства производителей могут подключаться к современным контроллерам СКУД, что обеспечивает их высокую универсальность и возможность интеграции в уже существующие системы. Помимо выхода Виганда считыватели могут иметь интерфейсы RS-232, RS-422, Ethernet, 20 мА токовая петля, Profibus DP, Multidrop, TCP/IP и проч. Многие считыватели оснащаются нагревателем, что позволяет использовать их в северных регионах России. При решении задач регистрации персонала в режиме «свободные руки» важно помнить, что данная технология обеспечивает высокую дальность, и порою необходимо не повышать дальность чтения метки на считывателе, а наоборот – уменьшать. Считыватели некоторых производителей требуют отдельной настройки или установки специальных модулей, снижающих дистанцию чтения меток (карт).

Достоинства технологии:
• большая дальность;
• хорошая защищенность;
• хороший выбор устройств и производителей.

Недостатки:
• высокая стоимость считывателей и идентификаторов;
• ограниченный срок службы идентификаторов.

Новые UHF- (УВЧ) считыватели и карты
Выбор между proximity- (125кГц) и СВЧ- (2,45ГГц) технологиями очевиден в вопросе регистрации транспорта и организации доступа персонала в режиме «свободные руки». Преувеличив, можно сказать, что это выбор между устаревшим и дешевым решением и hi-end решением, которое требует некоторых дополнительных усилий по выдаче и внедрению в систему безопасности полуактивных меток. И хотя большинство людей видят дополнительную ценность в организации комфортного проезда автомобиля, далеко не каждый готов прикладывать эти дополнительные усилия или вкладывать дополнительные средства. До недавнего времени не было золотой середины – решения, которое обеспечивало бы приемлемое качество за разумные деньги и расширяло бы возможность выбора для пользователей.
Эта ситуация изменилась недавно с появлением УВЧ-технологии. УВЧ-частоты (800–900 МГц) используются в логистике уже много лет для контроля и слежения за посылками. Для потребителей важной особенностью данной технологии является то, что она обеспечивает дальность чтения до нескольких метров, используя относительно дешевые пассивные (без источника питания) метки. И хотя данная технология является несколько менее надежной по сравнению с гигагерцевой технологией, но за счет значительного снижения необходимых вложений представляет очень привлекательную альтернативу.
Второй хорошей новостью является то, что UHF- (УВЧ) метки доступны также в формате карт ISO. Потребитель также может выбрать комбинированные карты, сочетающие в себе proximity- или smart-чип с УВЧ-чипом, что позволяет оснастить входы (въезды) дальнобойными считывателями, а в самом здании использовать считыватели 125кГц или 13,56мГц. В настоящий момент вполне возможно использовать УВЧ-метки как для доступа автомобиля, так и для доступа человека, если нет требований к повышенной криптографической защите карты.
УВЧ-карты сравнительно дешевы и обеспечивают hands-free-доступ значительно лучше, чем любые другие пассивные карты. Если необходимо обеспечить гибкую, надежную и безопасную СКУД для автотранспорта и персонала, решения, базирующиеся на СВЧ-технологиях, по-прежнему вне конкуренции. Однако во многих случаях, когда нет необходимости в повышенной безопасности, решения на основе УВЧ являются гибкой и привлекательной альтернативой. Корпоративная парковка, автостоянка, где есть ограничение доступа или необходимость предварительной оплаты, зонирование на территории парковки, доступ «свободные руки» в здания – эти и многие другие решения приходят на ум, если рассматриваешь достоинства решений на основе УВЧ-считывателей и меток.
Достоинства технологии:
• неограниченный срок службы идентификаторов;
• меньшая стоимость считывателей и идентификаторов в сравнении с SHF.
Недостатки:
• средняя дальность (достаточная для регистрации автотранспорта);
• меньшая защищенность и стабильность чтения идентификатора.

433 мГц – или RFID-экзотика
К данному типу можно отнести считыватели с частотой 433 МГц. Для приема сигнала, передаваемого с транспондера по радиоканалу на считыватель, используется встроенная антенна с регулировкой чувствительности – расстояние чтения от 0,5 до 46 м, что, конечно, впечатляет. В качестве транспондеров обычно применяются активные многоканальные брелоки. Нажатие кнопки на брелоке инициирует передачу идентификатора в считыватель на частоте 433 МГц. Считыватель передает в контроллер СКУД идентификатор брелока в формате Wiegand. Обычно пользователь может выбрать формат Wiegand разной битности. На отечественном рынке есть считыватели такого типа, работающие на 2 разных каналах (разные кнопки на брелоке) и оснащенные двумя выходами Виганда, что позволяет использовать один считыватель для регистрации как въезда, так и выезда. Идентификатор по радиоканалу передается в закодированном виде. При этом применяется технология кодирования с переменным кодом (Rolling code), знакомая многим по радиобрелокам для управления воротами и шлагбаумами. Брелоки могут содержать встроенный proximity-чип, что позволяет использовать их в качестве стандартного пассивного идентификатора частотного диапазона 125 кГц внутри объекта. Для решения задач доступа в режиме «свободные руки» данная технология практически не применяется.
Достоинства технологии:
• высокая дальность;
• один считыватель на въезд и выезд.
Недостатки:
• невысокая защищенность;
• необходимость ручной активации брелока при подъезде.

ANPR-технология и транспортные СКУД
Системы автоматического распознавания автомобильных номеров ANPR (Automatic Number Plate Recognition) завоевали значительную популярность в последние годы среди тех, кто ищет гибкое и простое в управлении решение для идентификации транспорта. Камера с автоматическим распознаванием номеров может быть подключена к СКУД, в которой будет регистрироваться номер автомобиля. Естественно, что для регистрации персонала такие системы не применимы в силу очевидных обстоятельств. Действительно, не заставишь же каждого сотрудника носить на груди автомобильный номер.
Приятной чертой систем ANPR является то, что не нужны никакие электронные метки. Автомобили в обязательном порядке уже имеют номера. Если речь идет о надежности и уровне безопасности, то RFID- (УВЧ и СВЧ) решения, безусловно, лучше. Не так трудно подделать номерной знак автомобиля, что создает дополнительные проблемы. Другим минусом решений ANPR является то, что многие виды транспорта не имеют номерных знаков, например поезда, обслуживающий транспорт в аэропортах и др. Однако в некоторых случаях такое решение может быть интересным для потребителя. В настоящее время на рынке появилось устройство, объединяющее видеокамеру, инфракрасную подсветку и блок обработки данных в одном корпусе. Эта система предлагает автоматическое считывание номерного знака совместно с дальнейшей передачей идентификационного номера в контроллер СКУД по Wiegand-интерфейсу. Данное преобразование происходит на аппаратном уровне без использования внешнего компьютера, что обеспечивает простую интеграцию технологии распознавания номеров в стандартные СКУД.
Достоинства технологии:
• идентификатор – номер автомобиля (не нужно покупать);
• идентификация с расстояния 4–6м.
Недостатки:
• невысокая защищенность (номер просто подделать);
• высокая стоимость считывателя.
В заключение можно сказать, что российский рынок в настоящее время предлагает широкий выбор устройств как отечественных, так и зарубежных производителей для решения задачи регистрации и учета транспорта и интеграции таких систем с классическими СКУД. Выбор за вами, надеюсь наш «ликбез» хоть немного помог в этом.



RFID-считыватель для регистрации транспорта и людей uPASS Reach (NEDAP AVI)
Назначение – бесконтактная идентификация в СКУД. Работа с пассивными метками UHF Tag (865–868 MHz). Дальность чтения метки – до 4 м. Корпус IP65 (наружная установка). Разъем USB (type B) для обслуживания и диагностики. Подключение к ПК по RS-232/422. Алгоритм аутентификации меток (защита от копирования). Регулировка дистанции считывания. Разъем USB (type B) для обслуживания и диагностики. Идентификаторы: компактные пассивные метки UHF-диапазона, а также гибридные идентификаторы, объединяющие UHF-метки с proximity- и smart-картами.
Размеры – 20 х 22 х 4,5 см. Материал – алюминиевый бокс c пластиковой передней крышкой.
Масса – 0,75 кг. Температурный диапазон от -30 ºС до +60 °С. Питание – 12–24 VDC + 10%.
Потребляемый ток – 1A @12VDC, 0.5A @24VDC. Встроенное реле 2 VDC-2A, 120 VAC-1A. Выход Wiegand. Рабочая частота – 865–868 MHz.



RFID-считыватель для регистрации транспорта Transit Standard (NEDAP AVI)
Работа с полупассивными метками (2,400–2,482 GHz). Дальность чтения метки – до 10 м. Корпус IP65 (наружная установка). Встроенный блок питания 220VAC/24VDC .
Подключение к контроллеру по Виганда, 26 бит. Интерфейсы: RS232, RS422, 20mA CL, Profibus DP, Multidrop and TCP/IP. Регистрация автотранспорта на скоростях до 200 км/ч. Широкий выбор идентификаторов для автомобилей и людей.
Размер – 31 х 25 х 10 см, масса – 5кг. Температурный диапазон – от -30 ºС до +55 С. Питание: 230 VAC  10%, 100 mA, 50–60 Hz или 22  30 VDC, max 1 A. Встроенное реле NO/NC, 24VDC-2A, 120VDC-1A.
Выходы: Wiegand 26-bit, Wiegand 32-bit, Wiegand 37-bit, Barcode 39, FF56 и Omron ISO7811/2.



RFID-считыватель и брелокWRR-42 Rangerи WRT-4 Ranger Transmitte (Farpointe)
Работа с активным брелоком (433 МHz), дальность чтения метки – до 46 м. Корпус IP66 (наружная установка). 2 отдельных выхода «А» и «B» на канал Wiegand 26-bit (возможны другие форматы).
Один считыватель на въезд/выезд, регулировка дальности чтения. Светодиодная диагностика режимов работы. Технология Rolling code с дополнительной защитой.
4 активных радиоканала у брелока. Встроенный в брелок пассивный Proximity-чип 125 КГц, позволяющий использовать брелок в качестве обычного Prox-идентификатора. Размер – 16 х 8,9 х 6,1 см, масса – 290 г.
Температурный диапазон: от -25 ºС до +50 С. Питание: 8–24 VDC.



ANPR reade-считыватель автомобильных номеров (NEDAP AVI)
Распознавание автомобильных номеров (в том числе российских, белорусских и проч.). Дальность чтения номеров – 3–6 м. Встроенная B/W-камера 1300 х 1000 c ИК-подсветкой. Корпус IP66 (наружная установка).
Возможность автономной работы и подключения к контроллерам СКУД через Wiegand Interface Module. Интерфейсы: RS-485, Ethernet, Wiegand.
Размер – 200 х 120 х 100 мм, масса – 3 кг. Температурный диапазон: от -20 ºС до +55 С. Питание: 24 V DC ± 10%.



PR-G07 (Parsec)
Считыватели PR-G07 незаменимы при оборудовании автомобильных проходных, пунктов контроля платных автомобильных дорог, мониторинга объектов на площадках хранения и в других случаях, где требуется дальность идентификации до нескольких десятков метров. Использование в одном считывателе двух каналов с алгоритмами взаимной обработки прочитанных идентификаторов позволяет не только снизить стоимость одного канала идентификации, но и получить отличные результаты при реализации двухстороннего проезда.
Также PR-G07 могут использоваться в режиме мониторинга, отслеживая одновременно до 64 объектов на каждый канал. Обработка информации в этом случае производится на ПК, к которому считыватели подключаются по интерфейсу RS-485 (до 30 считывателей на одну линию RS-485).




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».