Журнал ТЗ № 5 2009 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2009
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2009



Раздел:
Тема: Автоматизированные парковки
Автор: Игорь ФИЛИПЕНКОВ, ООО «КомплексПаркинг»

Работа автоматической парковки: проблемы и решения

Если есть правила дорожного движения и технические средства для этого, то должны быть правила дорожного стояния и, соответственно, оборудование для этого. То есть должны существовать площадки и здания для парковки машин, должна существовать система информирования водителей о дислокации таких объектов и о наличии там свободных мест. При этом подобные объекты должны функционировать с максимальными пропускной способностью и надежностью (малой зависимостью от пропадания электропитания и выхода из строя отдельных узлов), с минимальным количеством обслуживающего персонала. Принципы построения аппаратуры и оборудования для парковок должны позволять даже при отсутствии или невысокой надежности соединительных линий обеспечивать их работу как элементов единой системы.

При этом не следует забывать и о том, что должен обеспечиваться (с соблюдением указанных выше требований) справедливый процесс сбора денег за пользование парковками. Иначе говоря, аппаратура должна обеспечивать в автоматическом режиме учет времени пребывания, работу с клиентами разных категорий и по разным тарифным планам. Не надо забывать к тому же, что в системах должны использоваться аппаратура и оборудование для сбора денег, разрешенные налоговыми органами.
Кроме собственно упорядочивания процесса постоя железных коней, эксплуатация парковок позволит хотя бы частично помочь в решении проблемы пресечения городского терроризма: на выделенной территории легче вести контроль машин как потенциального носителя диверсионно-террористических средств (ДТС). А для офисных и зрелищно-торговых объектов парковка может выполнять роль своеобразного буфера в системе общей безопасности.
Наиболее выпукло всё рассмотренное выше проявляется в Москве (хотя иногда и в извращенной форме). Правильно выстроенная система автоматизированных платных парковок , включая и так называемые перехватывающие, может обеспечить не только удобства для водителей, но и стабильный доход в городской бюджет.
При рассмотрении отдельных элементов парковочной техники и особенностей ее применения целесообразно остановиться на ряде моментов, носящих принципиальный характер.

Требования к шлагбауму как к основному и единственному средству преграждения проезда. Прежде всего, гарантия как своеобразное подтверждение поставщиком качества изделия должна составлять не менее 2 лет с момента запуска. Интервал рабочих температур (особенно для работы на открытых парковках). Высокое быстродействие – до 1,5 сек. и устойчивая работа в условиях интенсивного движения (при большом количестве рабочих циклов до износа), отсутствие точек смазки и необходимости обслуживания, защита стрелы и механизма от поломок при криминальном наезде автомобиля с последующим приведением в исходное состояние за несколько секунд (и без каких-либо приспособлений, расходных материалов и инструмента), возможность электрорезервирования при небольших затратах. При работе шлагбаума в составе автоматизированной аппаратуры желательно наличие в штатном контроллере шлагбаума разъема для подключения к ПЭВМ с целью автоматического контроля (отслеживание и подача тревоги в нештатных ситуациях). Конструкция механизма и стойки шлагбаума должны быть такими, чтобы, с одной стороны, исключить внешнее вмешательство в работу шлагбаума, а с другой – в чрезвычайных ситуациях и при наличии только одного замка иметь возможность изменить положение стрелы.
Следующий момент. Следует признать, что процесс проезда автомобиля через створ шлагбаума не является аналогичным по алгоритму стандартному процессу прохода через дверной проем. Поэтому электронные «мозги» оборудования должны оценивать поведение автомобиля (нормальный проезд, попытка проезда, нештатное движение как метод обмана системы с целью извлечения выгоды, попытка проезда друг за другом и т. п.). И в зависимости от этого формировать реакцию системы: ограничивать проезд, блокировать выдачу (возврат) парковочного билета, информировать дежурного.
Парковочный билет. Поскольку разовые парковочные билеты являются фактически расходным материалом, то должна быть предусмотрена возможность выбора типа носителя: бумажный билет с наносимым штрих-кодом, билет с кодируемой магнитной полосой, жетоны многократного использования со встроенной перезаписываемой микросхемой. Причем носитель должен соответствовать требованиям к конкретной парковке, например, оформление скидок, оформление так называемых конгресс-карт, перевод билета из разовой категории в категорию многократного использования и т. п.
Небольшое лирико-техническое отступление на тему парковок, обслуживающих в основной своей массе постоянных (долговременных) пользователей, например арендаторов офисно-торгового центра. Доступ может осуществляться по карте водителя или по карте, закрепленной за конкретным автомобилем. С целью исключения возможных злоупотреблений (в частности, возможности въезда второго автомобиля с другим водителем арендатора, который обладает такими правами) второй вариант предпочтительней. В этом случае также достаточно просто решается задача однократного въезда и последующего выезда гостевых автомобилей. Второй вариант позволяет для каждой машины задавать индивидуальный тарифный план. Просто решается задача блокирования проездов в случае утери (кражи) парковочного билета: достаточно своевременно ввести информацию в систему – и при опознании билета в точках проездов или оплаты движение будет остановлено, билет автоматически изъят и будет подан сигнал тревоги.
При необходимости в систему может быть введена функция запоминания стоп-кадра машины на въезде и автоматического предъявления его на выезде для сравнения. В дальнейшем возможно как стирание первого изображения из памяти системы, так и сохранение этой пары (для последующего анализа работы оператора и разбирательств с клиентами). В случае предварительного ввода данных на автомобиль и водителей возможно проведение проверок и на въезде.
И, наконец, последнее замечание. С точки зрения долговременной выгоды в качестве устройств оплаты целесообразно применение автоматических кассовых терминалов, обеспечивающих в безоператорском режиме весь цикл оплаты: прием (отбраковка) денежных знаков, расчет оплаты, печать кассового чека и ведение фискальной отчетности, выдача сдачи. Поскольку для таких терминалов проблемным местом является процесс пополнения отсеков для выдачи сдачи и забор накопленных денежных знаков (в оплату за пребывание на парковке), желательно применение таких кассовых терминалов, которые в автоматическом режиме накапливают и сортируют по номиналу поступившие денежные знаки для их использования при выдаче сдачи. Таким образом, количество подходов службы инкассации резко уменьшается, а безопасность при эксплуатации возрастает.
В завершение следует отметить, что при кажущейся простоте решения задачи организации работы автоматической парковки на самом деле требуется индивидуальная работа с каждым конкретным объектом. И особенность поиска тех же ДТС (важно для подземных парковок), борьба с кражами из машин, автоматизация управления движением в условиях ограниченной видимости (в частности, на пандусах) требуют более детального обсуждения.
В конце статьи приведен перечень вопросов, которые обычно подлежат рассмотрению на начальном этапе работы с парковкой (стоянкой, паркингом) и автоматизированной парковочной системой (АПС):

1. Проектирование парковок в зависимости от их видов.
1.1 Требования к транспортным схемам.
1.2 Расположение въездов/выездов.
1.3 Расположение и виды пандусов.
1.4 Расположение машиномест.

2. Подбор оборудования АПС.
2.1. Стандартные функции современного оборудования доступа на парковочные площади:
– технические носители информации;
– работа с временными клиентами;
– работа с постоянными клиентами;
– автоматическое и ручное кассирование;
– уровни управления;
– подсчет машиномест;
– разделение парковочных площадей на зоны;
– интегрированная система маршрутизации;
– интегрированная система распознавания номеров;
– интегрирование в АПС устройств безопасности (скоростные ворота и т. д.).
2.2. Функции АПС, применяемые на вышерассмотренных видах парковок.
2.3. Особенности расстановки устройств АПС.
2.4. Определение количества необходимых устройств.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».