Журнал ТЗ № 2 2025 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2025
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2025



Раздел: СТОП-КАДР
Тема: Системы видеонаблюдения
Автор:

Биомиметические камеры и ИИ помогают водителям быстрее обнаруживать пешеходов и препятствия


Искусственный интеллект (ИИ) в сочетании с новой биомиметической камерой позволяют обнаруживать пешеходов и препятствия в 100 раз быстрее, чем современные автомобильные камеры. Этот важный шаг в области компьютерного зрения и ИИ, достигнутый исследователями Цюрихского университета (UZH), может значительно повысить безопасность автономных систем и беспилотных автомобилей.

Опасные ситуации на дороге

Каждый водитель боится внезапного появления пешехода перед автомобилем. В такие моменты счет идет на доли секунды — нужно мгновенно затормозить или свернуть, чтобы избежать трагедии. Некоторые современные автомобили оснащены камерами, которые могут предупредить водителя или активировать экстренное торможение. Однако они не всегда срабатывают достаточно быстро и точно. Для использования в беспилотных автомобилях эти технологии необходимо серьезно усовершенствовать.

Быстрое обнаружение с меньшими затратами ресурсов

Даниэль Гехриг (Daniel Gehrig) и Давиде Скарамуцца (Davide Scaramuzza) с факультета информатики Цюрихского университета (UZH) создали систему, объединяющую биомиметическую камеру с искусственным интеллектом. Она обнаруживает препятствия вокруг автомобиля значительно быстрее существующих решений и при этом требует меньше вычислительных ресурсов. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Большинство современных камер работают на основе кадрового принципа и делают снимки через равные интервалы времени. Камеры, которые используются в системах помощи водителю, обычно снимают 30–50 кадров в секунду, а нейронная сеть обучается распознавать на этих изображениях объекты — пешеходов, велосипедистов, автомобили. «Но, если событие происходит между двумя кадрами за 20–30 миллисекунд, камера может зафиксировать это слишком поздно. Один из способов решения проблемы — увеличение частоты кадров. Но это приведет к росту объема данных, которые нужно обрабатывать в реальном времени, что потребует больше вычислительных мощностей», — объясняет Даниэль Гехриг, ведущий автор исследования.

Сочетание двух типов камер и ИИ

Нейроморфные (или событийные) камеры работают иначе. Это относительно новая технология — «умные» пиксели действуют автономно и записывают изменения только при обнаружении быстрого движения. «Это исключает «слепые зоны» между кадрами и позволяет быстрее обнаруживать препятствия. Такие камеры называют нейроморфными, так как они имитируют принцип восприятия изображений человеческим глазом», — говорит Давиде Скарамуцца, руководитель Robotics and Perception Group. Однако у таких камер есть недостатки: они хуже распознают медленно движущиеся объекты, а их данные сложно преобразовать в формат, подходящий для обучения ИИ-алгоритмов. Гехриг и Скарамуцца предложили гибридное решение, объединяющее преимущества обеих технологий. Используется стандартная камера, фиксирующая всего 20 кадров в секунду. Полученные от нее изображения обрабатываются сверточной нейронной сетью (CNN), обученной распознавать автомобили и пешеходов. Данные второй — событийной камеры — поступают в асинхронную графовую нейронную сеть (GNN), которая эффективно анализирует меняющиеся во времени 3D-данные. Обнаруженные событийной камерой объекты помогают предсказать появление объектов на кадрах стандартной камеры, повышая точность данных.

«В результате система обнаруживает объекты так же быстро, как камера с частотой 5000 кадров в секунду, но при этом использует такой же объем данных, как обычная 50-кадровая камера», — говорит Даниэль Гехриг.

В 100 раз быстрее при меньшем объеме данных

Испытания показали, что новая разработка обеспечивает в 100 раз более быструю реакцию, чем камеры и алгоритмы, имеющиеся сегодня на автомобильном рынке. При этом она позволяет сокращать объем передаваемых данных и вычислительные ресурсы без потери точности. Ключевое преимущество — способность обнаруживать автомобили и пешеходов, которые могли бы остаться незамеченными между кадрами стандартных камер, что критически важно на высоких скоростях.

По мнению ученых, метод можно усовершенствовать, интегрировав камеры с лидарными датчиками (LiDAR sensors), используемыми в беспилотных автомобилях. «Такие гибридные системы могут сыграть ключевую роль в развитии автономного транспорта, обеспечивая безопасность без значительного увеличения объемов данных и вычислительных нагрузок», — заключает Давиде Скарамуцца.

Материал предоставлен компанией ITV


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».