| |
| Журнал ТЗ № 5 2024 | |
|
Раздел: ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Тема:
Автор: Герман ТЕПЛЯКОВ, эксперт в области визуальной психодиагностики
| Выпуск 16. Лицом к лицу. Рот | |
Тема сегодняшнего выпуска – рот. И это, возможно, самая простая тема всего курса визуальной психодиагностики. Почему?
Секрет прост. Психодиагностическое значение рта определяется одним единственным параметром: длиной ротовой щели.
Рты большие и маленькие
Ориентир ширины рта в норме: линии, опущенные от зрачков. Как
правило, они приходятся на наружные уголки губ. Этот признак (как и
все другие визуальные коды человека) лучше изучать с учётом особенностей, характерных для населения того или иного региона или этноса.
Порой при взгляде на человека не всегда бывает понятно, большой
у него рот или маленький. В этом случае рот чаще всего по своему
размеру средний.
Может случиться, что у большинства жителей данной
местности длина ротовой щели окажется несколько
меньше, чем расстояние между зрачками. Это и будет
средним значением, хотя формально такой рот можно
было бы оценить как маленький.
Итак, с визирами ясно. Теперь о том, какое психодиагностическое значение имеет рот. Это – программа захвата!
От того, какого размера рот, зависит, насколько особь
активна в плане добычи ресурсов, и будет ли она при
этом избирательна.
|
Слово на букву «Ф»
Большой рот – большая программа захвата. В живой
природе, включая людей, особи с большим ртом нередко живут по принципу: чтобы поймать одного тигра,
надо десять поймать, и девять выпустить. То есть главное
захватить добычу, а дальше будет видно. Отсюда – не
очень высокая избирательность.
В животном мире такие качества демонстрируют как раз
особи с большой пастью, например, акулы и крокодилы. Кстати, назовите слово на букву Ф – что ест акула?
Правильно, «фсё». Без особого разбора.
Из мира фауны вернёмся в мир людей. И посмотрим,
как себя ведут люди с большими ртами в деловой и в
личной среде. Представьте себе ситуацию. Заходит человек с большим ртом в кондитерскую и говорит: «Мне,
пожалуйста, торт Наполеон». Ему отвечают: «Наполеона
нет, есть пирожное Картошка». – «Давайте Картошку».
Или, допустим, приезжает большеротый менеджер в
командировку на выставку. Скорее всего, он пройдётся
по всем экспозициям и сметёт в свой баул всё, что увидит — буклеты, проспекты, бизнес-сувениры и прочее.
А вечером у себя в номере спокойно всё рассмотрит, отсортирует, и, скорее всего, выбросит 90% того, что набрал.
Клиенты с большими ртами всегда реагируют на такие
слова, как «Скидка», «Распродажа», а также на фразу
«Завтра этого не будет». Сильная программа захвата
порой заставляет их купить даже то, что вряд ли им
нужно на самом деле.
Большеротые клиенты зачастую не имеют строгих
привязанностей к тому или иному артикулу и готовы
экспериментировать. Их достаточно просто убедить в
необходимости приобрести не тот товар, который они
ищут, а его аналог.
Благодаря своей мощной программе захвата, большеротые люди часто становятся успешными предпринимателями. Они готовы захватывать новые бизнес-пространства, всегда интересуются новыми возможностями.
Ещё одна особенность людей с большими ртами. Зачастую они добрые, готовы делиться. Так, среди крупных
предпринимателей благотворителями и меценатами
чаще других становятся именно те, у кого этот признак
заметно выражен. И ещё: большеротые люди готовы
жертвовать не только своими ресурсами, но порой и
собственной жизнью.
Бывает и по-другому
Если большой рот – это сильная программа захвата и
низкая избирательность, то с маленькими ртами всё
иначе. Такие люди точно знают, чего хотят, и на замену
соглашаются не всегда.
Вернёмся в кондитерскую. Теперь туда входит человек
с маленьким ртом. «Мне, пожалуйста, торт Наполеон».
В ответ он слышит: «Торта Наполеон нет, есть пирожное
Картошка». Скорее всего, такой человек скажет: «Подожду Наполеон».
Когда мы говорили о представителях фауны с большими
ртами, то в первую очередь вспомнили акул и крокодилов. С этим параметром, как и с программой захвата,
у них всё в порядке. И особой разборчивостью они, как известно, тоже
не отличаются.
Другое дело – особи с маленькими ртами, как, например, тропические
рыбки. Аквариумисты знают, насколько те прихотливы в плане питания.
Так, эти рыбки готовы есть только корм строго определённого вида,
иначе они просто погибнут от голода.
Люди с маленькими ртами тоже весьма и весьма избирательны. Если им
нужно что-то конкретное, то фраза «Этого нет, но есть такого плана…»
им очень не понравится. Более того, даже может вызвать у них агрессию.
Поэтому в подобных случаях лучше говорить: «Вот именно того, что вы
спрашиваете, у нас нет. Но есть более совершенная модель с более продвинутыми характеристиками – как раз теми, которые для вас важны».
В этом случае общение будет куда более конструктивным.
Ловушки маленьких ртов
С выбором у людей с маленьким ртом и в самом деле возможны серьёзные проблемы. Слишком большая избирательность приводит к тому,
что они резко ограничивают параметры, которые готовы рассматривать.
Например, очень избирательная девушка будет принимать во внимание только мужчин строго определённого роста, веса, типа телосложения, цвета волос и глаз, возраста и так далее. У него, по её мнению,
должен быть определённый ей самой уровень дохода, конкретная
марка и модель автомобиля и так далее. Очевидно, что чем больше
вводимых параметров, тем сложнее поиск. И здесь кроется ловушка.
Существует закон диалектики, согласно которому любое качество в
максимальной выраженности переходит в свою противоположность.
Так что чрезмерная избирательность закономерно может обернуться
неразборчивостью.
Та же самая девушка, которая по понятным причинам не найдёт мужчину, обладающего всеми нужными ей характеристиками, в какой-то
момент согласится на любого, с совершенно другими параметрами, и
такой срыв может стать системным.
А дальше?
Давно замечено, что в разные эпохи люди выглядят по-разному. Время,
в которое живёт человек, всегда накладывает отпечаток на его внешность. И это не только про одежду и причёску. Тела и лица людей тоже
меняются, даже на протяжении одного-двух поколений. Точных научных
объяснений данному феномену нет, тем не менее, это так.
Вот пример. В последнее время встречается всё больше людей с маленькими ртами, и всё меньше – с большими. Возможно, это происходит
потому, что программа захвата ослабевает. Белых пятен, то есть неосвоенных территорий, на карте практически не осталось, а в бизнесе
всё больше популярна стратегия голубого океана, которая исключает
конкуренцию.
Похоже, наступает время, когда все блага можно получить мирным путём. Так что мощная программа захвата больше не является преимуществом для биологической и социальной адаптации. А вот возможностей
для выбора становится всё больше. Отсюда – усиление избирательности,
когда можно выбрать товар или услугу именно с индивидуально заданным набором параметров.
Так что, если эти тенденции сохранятся, в обозримом будущем нам
предстоит жить в мире людей с ртами размером меньше среднего.
О том, как себя с ними вести, и какого поведения от них ждать, мы
сейчас и обсудили.
| Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них. Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев! |
Добавить комментарий или задать вопрос
Правила комментирования статей
Версия для печати
Средняя оценка этой статьи: 0 (голосов: 0) Ваша оценка:
| | |
| |
|
Реклама |
|
Подписка на новости | |
|
|