Журнал ТЗ № 6 2021 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2021
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2021



Раздел:
Тема:
Автор:

Когда лошадь запряжена позади плуга

«Инструкцию к изделию читают только в том случае, когда аппарат или безнадежно испорчен,
или не помогают другие методы воздействия».


Один из законов Мерфи

Особо важный объект N

Как говорится в американских фильмах, «все события и персонажи вымышлены, любое сходство с реальными событиями случайно», но это был реальный случай.

Попробуем разобраться в насущной проблеме, с которой сталкиваются, хоть и не явно, все монтажные организации. По сути, это и есть часть «муда»* (если пользоваться японской терминологией), которая ведет к гарантированному увеличению стоимости монтажа, иными словами, к потерям.

В нашем случае – к потерям из-за неграмотного монтажа оборудования.

Приведенный ниже пример – это реальная ситуация, сложившаяся на объекте особой важности.

На объекте N

Целый список рекламаций с очень серьезного объекта N вынудил поставщика и изготовителя в одном лице отправить своих специалистов на место монтажа. В этой группе совершенно не случайно оказался ваш покорный слуга.

Приехав на объект N, мы были встречены явно настроенными против нас представителями службы безопасности и заказчика в лице монтажной организации. Упреки сыпались со всех сторон как в адрес плохо работающего оборудования, так и завода-изготовителя. Стали разбираться в причинах.

Начали сразу с входа на объект: в замке на воротах хлюпала вода. Замок наружного исполнения, он надежно защищён от дождя и снега. Откуда в нем может быть вода?! Оказалось, накопился конденсат, так как при установке из корпуса замка забыли вынуть заглушки дренажных отверстий (рис. 1). То же самое произошло и с другими замками.

Чуть позже выяснилось, что про заглушки не забыли, а просто не знали, что их нужно вынимать, – никто не удосужился прочитать инструкцию по монтажу и эксплуатации. Подчеркиваю, это происходит на объекте N, который относится к категории критически важных объектов.



Лирическое отступление №1

Современные гаджеты отучили людей читать инструкции. Произошло некое смещение форматов. И все идет к тому, что инструкцию читают только тогда, когда уже все сломано. В каком-то смысле эта психологическая «функциональная фиксированность», когда человек уже привык, не разбираясь, делать все по стандартному маршруту под названием «и так сойдет»; превращает монтажника в живое, но вяло думающее приложение к яме, в которую закапывают деньги.

На объекте N

После решения вопросов с замками тональность реплик в наш адрес несколько изменилась. Пошли к наблюдательной вышке, которую, как было сказано в рекламации, заливает дождем (рис. 2).

Поднялись на вышку в кабину поста охраны – действительно, все стены в подтеках, на противорикошетной обшивке следы сырости (рис. 3).

При этом в углу кабины сложены специальные козырьки, как раз предназначенные для защиты от осадков внутренних помещений вышки (рис. 4).


На них даже сохранилась чуть надорванная заводская упаковка. То ли монтажники очень спешили, то ли не поняли, для чего эти железки. Так или иначе, инструкций по монтажу никто из них не открывал, и в результате кабину поста наблюдательной вышки во время дождя заливает водой.
Мало того, что находиться там некомфортно, так к тому же и опасно, так как электрооборудование поста тоже может выйти из строя и стать угрозой для жизни охранников.

Там же мы обнаружили штангу с рукояткой управления прожектором, которая лежала рядом с козырьками. Иными словами, прожектор был зафиксирован в одном положении и изменять направление светового луча, находясь в кабине вышки, было невозможно. Согласно инструкции по монтажу и козырьки, и прожектор с системой управления монтируют на верхнем модуле вышки, когда последний находится на грунте. И только после этого модуль, в котором расположена кабина наблюдательного поста, поднимают и устанавливают на самом верху конструкции вышки.

Выходит, что монтажники проигнорировали инструкцию, а сам заказчик полностью им доверился и не контролировал этапы монтажа. Чтобы исправить создавшуюся ситуацию (привести наблюдательную вышку в рабочее состояние) необходимо заказать и допустить на территорию объекта автомобиль с подъемником и монтажниками, имеющими допуск к работам на высоте, то есть пойти на дополнительные затраты. Интересно, за чей счет они будут сделаны?

Лирическое отступление № 2

Может быть, это для кого-то покажется странным, но мировые бренды и не думают уходить на «упрощенку»: купив Mercedes-Benz S-класса, вы в обязательном порядке получаете инструкцию в виде 700-страничного фолианта.



На объекте N

Как оказалось, описанное выше было только прелюдией к решению основной задачи: нам следовало разобраться, почему стрела противотаранного шлагбаума не полностью опускается в посадочное место опорной стойки.

Когда мы подошли к неисправному шлагбауму, обнаружили, что стрела действительно приподнята, при этом кожух слегка шатался, так как он не был прикреплен к раме. Это уже показалось странным, но еще большее недоумение вызвала лежавшая тут же на земле металлическая пластина, как выяснилось, – элемент противовеса механизма шлагбаума (рис. 5). Далее со слов сопровождающих мы узнали, что на объект N были поставлены четыре противотаранных шлагбаума разных модификаций, несколько отличающихся по своим габаритам.

Проблемы у монтажников начались сразу же по прибытии на объект оборудования: сначала все плиты противовесов свалили в одну кучу, а потом стали думать, как из нее выбрать и где установить именно то, что надо.

Как объяснили монтажники, на одном из противотаранных шлагбаумов им не удалось установить полный комплект плит противовеса: «Шпилек у нас не хватило, а эта оказалась лишней». В результате произошло то, что и должно было произойти по законам механики – дисбаланс механизма шлагбаума.

Естественно, электронная система управления двигателем не смогла полностью опустить стрелу.

Не знаю, чем руководствовались монтажники, но инструкции по монтажу шлагбаума никто из них так и не прочитал, несмотря на то, что у них возникли трудности.

Лирическое отступление № 3

Если уж речь зашла о противотаранных устройствах, то нельзя не рассказать про аналогичный эпизод на другом объекте, где устройство не смогло поднять стрелу. «Специалист», подав на шкаф управления реальные 380 вольт, нажал на кнопку «ОТКРЫТЬ», но механизм изделия не работал.

Собственно, устройство ни на какие команды откликаться не собиралось. На мой вопрос «А это что за косичка с проводами у вас торчит в шкафу?» – «специалист» ответил, что это… «запасные провода».

На объекте N

Разбираясь с противотаранными устройствами, мы не могли не обратить внимания на явное отступление от проекта: шкафы управления противотаранными устройствами и воротами не были предназначены для эксплуатации на открытом воздухе: ни теплоизоляции, ни систем подогрева аппаратуры. Тем не менее, они были установлены открыто под навесом, сооруженным из «сэкономленных» элементов заграждения (рис. 6).



Рис. 6. Шкафы управления противотаранными шлагбаумами и воротами. Вместо теплого помещения навес из «сэкономленных» элементов заграждения.

Пришлось указать владельцам объекта, что зимой они просто останутся без систем управления въездными группами, потому что частотные преобразователи (заметьте, самые дорогие элементы в системе управления), установленные в неутепленных корпусах шкафов, при отрицательной температуре тут же выйдут из строя.

Лирическое отступление № 4

История, как правило, умалчивает, что же происходит непосредственно при монтаже. Но огрехи некачественного монтажа в дальнейшем перерастают в серьезные проблемы. Для примера расскажем о случившемся на другом объекте при подключении ворот и противотаранных устройств.

Дело было зимой, и монтажная организация по проекту (это важно) одной из нефтедобывающих компаний проводила монтаж на КПП одного из их ведомственных подразделений по перекачке нефти.

Мы прибыли на объект для подготовки фотоматериалов к очередному выпуску журнала и были приглашены для решения некоторых технических вопросов к монтажникам.

Как представители завода мы сразу поинтересовались наличием схем для подключения изделия, на что получили удивленный взгляд.

«Все же есть в проекте», – ответил нам следующий после главного. Его руководитель, который пришел с нами, полностью согласился и признался, что слова «эксплуатационная документация» ему совсем не знакомы и то, что приехало с изделием, они давно выкинули (!).
А как же гарантия, паспорта и все, что было с «железом»? Все в мусор!
Но финал этой истории был неожиданным: они нашли-таки 12 вольт переменного тока в изделии и подключили к ним диодный мост, потому что тестер так показывает. «А он не врет» в отличие от здравого смысла.

Резюмируя объект N

К сожалению, это не первый и, боюсь, не последний объект, где мы столкнулись с явными промахами в работе, которых могло не быть, если бы ответственные работники ответственно подходили к своим обязанностям, а руководители добавили бы пару пунктов в договор: шефмонтажные услуги и обучение по монтажу и пусконаладке со стороны завода-изготовителя. Если все же лень прочитать инструкцию, то эти два пункта обязательны. Очень хочется верить, что наше общение с коллегами на объекте N было обоюдно полезным.

Источник: журнал «Техника Охраны Периметра». Выпуск №9, Июнь 2021


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».