Журнал ТЗ № 5 2021 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2021
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2021



Раздел: КОНТРОЛЬ ДОСТУПА
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор: Вячеслав ТЕСАКОВ, генеральный директор компании «Равелин»

Домофоны и облачные технологии. Часть 2. Риски для нового бизнеса


Окончание. Начало – в № 4-2021

Все вопросы по созданию современной системы безопасности жилого комплекса легко решаются в момент, когда его проектируют и строят. По мнению самих застройщиков стоимость средств, обеспечивающих безопасность, слабо влияет на общую стоимость объекта. Именно на вновь строящихся объектах сегодня и устанавливается большинство IP-домофонов. Другое дело, когда дома находятся в эксплуатации.
Любая переделка стоит дорого.
А таких объектов в нашей стране большинство, поэтому здесь нужен другой подход. Об этом и пойдет речь.

Обычно обслуживающие домофонные компании (ДК) в попытке увеличить абонентскую плату, предлагают своим клиентам различные усовершенствования.

На мой взгляд, любое нововведение хорошо тогда, когда оно одобрено людьми, которые будут этим пользоваться. На домофонном рынке главным является жилец дома. А для жильца наиболее приемлемый вариант, когда при сохранении всего имеющегося сервиса и абонентской платы ему предлагают новый, дополнительный сервис. Именно по этому принципу происходила замена абонентских трубок на мониторы в квартирах. Кто хотел, тот устанавливал. При этом необходимая замена блоков вызова домофонов (БВД) происходила либо за деньги желающих, либо итерационным способом, по мере вывода из эксплуатации устаревших БВД. В какой-то момент это просто стало стандартом, и сегодня в каждом БВД есть видеокамера. При этом стоимость блоков вызова домофона выросла незначительно.

Cтатистика показывает, что в домах, находящихся в эксплуатации, желающих использовать монитор в своей квартире – от одного до десяти процентов от общего количества жильцов. Остальных устраивает то, чем они привыкли пользоваться многие годы.

Сегодня наступило время внедрения следующего популярного предложения –обеспечение звонка на смартфон с домофона. Как мне кажется, внедрение данного сервиса на объектах ЖКХ должно пойти аналогичным образом. Жилец должен нести расходы только по собственному желанию. Либо в момент, когда блок вызова вышел из строя, или когда он сам пожелает получить эту функцию дополнительно. При этом надо учитывать, что для остальных жильцов все должно оставаться по-старому. И в обоих случаях должна оставаться сохранной внутренняя домофонная связь с квартирой, так как это вопрос надежности эксплуатации системы в целом.

При этом надо учитывать существующий опыт внедрения и статистику по мониторам и не ожидать, что все жильцы сразу бросятся подключать новую услугу. Кроме того, надо учитывать, что сегодня к домофонам стали предъявляться новые требования со стороны органов власти. Это:
- передача информации о событиях в центр диспетчеризации;
- передача видеопотока с камеры домофона в центр диспетчеризации.

Решить поставленные задачи можно двумя способами. Первый – полностью заменить оборудование в подъезде. Второй – сделать апргрейд установленного оборудования. Как всегда, решающим фактором для принятия решения будет общая стоимость модернизации.

Итак, кто же понесет расходы на модернизацию?

В качестве инвестора, оплачивающего модернизацию, выступают либо сами жильцы, либо обслуживающая домофонная компания, либо компания, предоставляющая телекоммуникационные услуги.

Если решение о модернизации принимается на уровне ТСЖ, то это осознанное решение всех жильцов. Сумма распределяется между заинтересованными лицами равномерно и на достаточно длительный период. Абонентская плата для жильца увеличивается только в случае получения новой услуги. Право собственности на домофон остается у ТСЖ. Но стоит признать: такой вариант достаточно редок.

На практике чаще всего затраты несет инвестор, который предлагает жильцам новый сервис, рекламирует его и рассчитывает не только на возврат своих инвестиций, но и на получение прибыли.

При этом право собственности на устанавливаемый домофон может либо оставаться у жильцов дома, либо переходить к инвестору по договору с ТСЖ. Как правило, возврат инвестиций производится за счет повышения абонентской платы для всех жильцов. Как уже говорилось, в качестве инвестора могут выступать обслуживающая домофонная компания либо управляющая компания. Тогда инвестиции окупаются за счет экономии собственных издержек на обслуживание и за счет появляющихся новых возможностей.

Первая возможность – это подключение жильцов к информационной экосистеме. Сегодня их на рынке достаточно много, поэтому желательно, чтобы у жильца был выбор, и он мог подключиться к той экосистеме, которая ему больше всего нравится. Другая возможность – предоставление данных из видеоархива заинтересованным организациям в соответствии с требованиями 152 ФЗ либо жильцам в соответствии с правилами утвержденными в ТСЖ.

При таком подходе все заинтересованные стороны будут довольны: жильцы получат новый сервис, исходя из своих предпочтений, а у обслуживающей домофонной компании появятся новые возможности по развитию бизнеса.

Правда, надо учитывать определенные риски по возврату инвестиций. Первый: предоставление данных видеоархива по требованию МВД происходит в обязательном порядке и на безвозмездной основе. Второй: при подключении к экосистемам необходимо очень внимательно подойти к заключению договора, так как многие телекоммуникационные компании настаивают на ежемесячном безусловном платеже.

В последнее время появилась еще одна модель – когда в качестве инвестора выступает крупная телекоммуникационная компания. В этом случае решение о модернизации принимается в условиях получения ТСЖ комплексного предложения по модернизации всей информационной системы дома. При этом жильцы получают возможность работать только в рамках одной экосистемы данной телекоммуникационной компании. Как правило, предпочтения жильцов при этом не учитываются. Все сервисы жильцам предоставляются на платной основе в пакете. А собственником домофона становится телекоммуникационная компания.

Важно понимать, что технологическая модернизация принесет ощутимую пользу инвестору обслуживающей домофонной компании только тогда, когда все получаемые данные остаются под его управлением. Это, прежде всего, база данных абонентов, кодов доступа и ключей, а также видеоархив и архив событий. Тот, кто владеет этими данными, тот и получает основную финансовую выгоду от проведенной модернизации. Ведь именно он будет управлять доступом к этим данным, отвечать за их сохранность и иметь возможность наращивать сервис по предоставлению услуг. Если же компания-инвестор выбирает технологию модернизации, при которой она имеет только доступ к этим данным, например, через личный кабинет в облаке, то в этом случае она уже выступает в качестве посредника между жильцами и хранителем данных. Фактически компания, проведшая модернизацию, просто работает на подряде у другой компании и полностью от нее зависит. При таком подходе компания-инвестор сознательно ограничивает возможности развития своего бизнеса.

Современные технологии делают нашу жизнь проще, легче, комфортнее. Но с другой стороны мы стали зависимы от интернета и не можем жить без компьютеров, мобильных телефонов и новой информации. Информационные технологии играют очень важную роль в нашей жизни. Хорошо, что время от времени в сфере ЖКХ появляется что-то новое. Общество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся. Все нововведения и изобретения должны помочь нам справиться с ежедневной работой и облегчить жизнь. Но надо помнить, что результаты научно-технических разработок имеют не только положительные, но и отрицательные аспекты. В нашем случае это безопасность проживания, приватность личной жизни, обеспечение эффективности и развития собственного бизнеса. Об этом надо думать и помнить собственникам и инвесторам, чтобы не потерять что-то из вышеперечисленного при внедрении новых технологий.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».