6.4.4 Контроль функционирования ИП, выносных устройств
индикации ИП допускается осуществлять равномерно в
течение года».
Комментарий автора к пунктам: обилие обслуживаемых
объектов с оборудованием от разных производителей способно внести путаницу в процесс технического обслуживания. На
сегодняшний день аппаратно-программные комплексы отечественных производителей не имеют функциональности для создания и контроля графика
технического обслуживания.
«6.4.7 Ведение журнала работ по техническому обслуживанию возможно
в электронном виде с обязательным его заверением квалифицированной
электронной подписью с обеих сторон. Допускается использование усиленной неквалифицированной электронной подписи при условии, что такая
возможность определена в договоре на техническое обслуживание».
Комментарий автора к пункту: ведение электронного журнала – это
прозрачные отношения между заказчиком, обслуживающей организацией
и регулятором. Данный функционал аналогично отсутствует.
«6.5.1 Обслуживающая организация должна осуществлять круглосуточный
прием заявок о неисправностях и ложных срабатываниях СПС. Конкретный
способ приема заявок определяется положением договора об оказании
данных услуг.
Устранение неисправностей, должно осуществляться обслуживающей
организацией за время не более 24 часов.
Допускается время устранения неисправности увеличивать до 72 часов,
если наличие единичной неисправности не оказывает влияние на работоспособность СПС, т. е. СПС функционирует в полном объеме при наличии
неисправности».
Комментарий автора к пункту: с точки зрения безопасности, как и в случае
с п. 6.3.3, лучше, если приём инцидентных обращений будет осуществляться
автоматизированным образом. Кроме этого, отсутствие возможности автоматизированной фиксации обращений чревато сложностью
контроля сроков устранения неисправностей.
«6.5.4 При превышении количества ложных срабатываний
перечисленных значений должна быть инициирована процедура модернизации (перевооружения) СПС в следующем
объеме:
– при ложном срабатывании 4 и более раз в год одного и
того же ИП – замена данного ИП;
– при ложных срабатываниях 4 и более раз в год в одной
ЗКПС разных ИП – замена ППКП, линий связи, ИП, относящихся к данной ЗКПС;
– при ложных срабатываниях 4 и более раз в год в разных
ЗКПС – замена СПС в целом или в рамках ППКП, обслуживающего эти ЗКПС.
Замена СПС в целом включает в себя выполнение полного
комплекса работ (разработка задания на проектирование
новой СПС с учетом выявленной необходимости замены
СПС, проектирование, монтаж и т. д.).
Срабатывания ИП в рамках проверки работоспособности
СПС не относятся к ложным срабатываниям».
Комментарий автора к пункту: в аппаратно-программных
комплексах некоторых отечественных производителей
достаточно сложно отслеживать количество ложных срабатываний. Нужно выгрузить статистику событий за временной
период, по фильтрам вычленить ложные срабатывания и
посчитать их количество. Лучше, если это делается автоматизированным образом.
«6.6.1 Не допускается эксплуатация технических средств
СПС с истекшим сроком службы».
Комментарий автора к пункту: для этого подойдёт цифровой паспорт обслуживаемого объекта.
Получается, что вступивший в силу национальный стандарт
требует дополнительной функциональности СПС, которая
на сегодняшний день не охвачена аппаратно-программными
комплексами популярных отечественных производителей.
Логично предположить, что производителям целесообразно
рассмотреть возможность расширения функционала СПС
для соответствия требованиям нового национального
стандарта. Но решит ли это проблему?
|