Журнал ТЗ № 6 2020 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2020
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2020



Раздел: КОНТРОЛЬ ДОСТУПА
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор: Дмитрий КОРНИЕНКО, директор по маркетингу ГК «Терминальные Технологии»

Валидаторы для бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте


Для обслуживания пассажиропотоков мегаполисов требуются современные валидаторы в автобусах, метро, трамваях и других видах общественного транспорта. Организациям, ответственным за пассажирские перевозки, нужны недорогие и технологичные валидаторы-терминалы для внедерения бескондукторных систем оплаты проезда на транспорте. На базе современных бескондукторных терминалов создаются автоматизированные системы оплаты проезда (АСОП) с функциями приема платежей, учета и контроля пассажиропотока.

Что такое валидатор для транспорта, его роль в бескондукторных АСОП

Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS- терминал для бескондукторной системы оплаты проезда.

Валидаторы могут устанавливаться в салонах наземного транспорта или встраиваться в турникеты станций метро и электропоездов. Корпусированные и встраиваемые модели могут сильно различаться внешне, но, как правило, обладают схожими электронными компонентами.

Современный валидатор представляет собой микрокомпьютер с процессором, памятью, электронной платой, системой электропитания, модулем для сим-карты 4G, разъемами для подключения питания и сети Ethernet, несколькими SAM-модулями и возможностями шифрования для обеспечения безопасности платежей. В зависимости от модели и назначения в них могут применяться современные сенсорные панели или простейшие дисплеи.

Валидаторы для наземного транспорта имеют кардинальные отличия от встраиваемых в турникеты терминалов, POS-терминалов, терминалов для вендинга. Разница состоит в принципиально иной схемотехнике электропитания, обеспечивающей подключение к бортовой сети автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов.

Валидаторы для транспорта являются важной частью автоматизированных систем оплаты проезда, включающих в себя решения для сбора платежей, контроля и учета, управления пассажиропотоками. Правильный выбор платежных устройств обуславливает успех или неудачу бескондукторной системы проезда, так как только качественная и специально адаптированная электроника способна выдержать постоянную работу в салонах наземного транспорта, на турникетах метро или станциях электропоездов.

Для чего применяются валидаторы в автобусах, трамваях, метро при бескондукторной оплате проезда

Основное назначение современных платежных термина- лов – валидаторов в общественном транспорте состоит в бескондукторном приеме оплаты в составе автоматизированных систем оплаты проезда. Применяются технологии бесконтактной оплаты по NFC, основанные на радиочастотной идентификации HF. Посредством миниатюрной антенны валидатор принимает электромагнитный сигнал с закодированном электронным но- мером (UID) транспортной карты или проводит банковскую транзакцию с дебетовыми картами или смартфонами.

Технологии бесконтактной и бескондукторной оплаты позволяют отказаться от наличных, снизить для транспортных предприятий затраты на инкассацию. Пассажирам не надо передавать деньги за проезд через заполненный салон. Платежные терминалы - валидаторы для транспорта становятся частью АСОП.

В отличие от обычного POS-терминала, валидатор в автобусе или трамвае не требует наличия кондуктора. Автоматизация при бескондукторной оплате проезда на транспорте оптимизирует затраты и минимизирует влияние человеческого фактора.

Обычно валидатор - терминал устанавливается на поручне около передней двери наземного транспорта. Принимает платежи по банковским и транспортным картам, смартфонам с NFC. Устройство обеспечивает фискализацию и связь с банком.

В качестве ведущего валидатора при необходимости приема наличных могут использоваться POS-терминалы - кассы NEWPOS и продукция других торговых марок.

Возможна оплата по QR через систему быстрых платежей. Ведомые валидаторы монтируются при необходимости около остальных входов транспортного средства и подключаются по Ethernet к ведущему устройству. В результате значительно снижается стоимость бескондукторной системы оплаты проезда.

Зачем оплачивать проезд банковскими картами, транспортными картами MIFARE, мобильными с NFC, по QR через систему быстрых платежей, RFID-брелоками и RFID-браслетами?

Цифровые сервисы «Умного города» создают все больше комфорта для пассажиров. Крупные города давно отказались от бумажных билетов, произошел переход на транспортные карты или RFID-брелоки MIFARE. Теперь не надо собирать наличные с участием кондуктора в салоне автобуса, передавать сдачу с крупной купюры, можно сразу получать безналичные платежи на счет транспортного предприятия или дирекции пассажирских перевозок.

Но среди бонусных карт, пропусков и визиток можно не сразу найти транспортную карту или даже совсем потерять её. Интеграция различных идентификаторов на мобильном телефоне становится востребованной тенденцией, и нам становится намного удобнее платить смартфоном не только на кассе магазина, но и в метро, МЦК, МЦД, автобусе, трамвае.

Современным трендом стала оплата любых услуг и товаров банковскими картами, смартфонами с NFC через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Особенно важно использование банковских карт для туристов или спешащих пассажиров. Обязательная покупка или пополнение транспортной карты в кассе приводит к созданию очередей. При этом банковская карта может быть токенизирована на разных носителях: RFID-брелоках, RFID-браслетах, NFC-кольцах.

В России уже давно применяется контроль оплаты проезда на турникетах по QR на билетах, купленных в кассе или в специализированном киоске самообслуживания. Но с запуском системы быстрых платежей стало возможно оплатить любые товары и услуги по димнамическому QR-коду, отображаемому на экране платежного терминала или валидатора на транспорте. Для этого достаточно отсканировать код через мобильное приложение банка и подтвердить платеж.

Чтобы в условиях массового распространения инфекций, особенно при пандемии коронавируса, избегать очередей к кассам, крайне важно использовать современные цифровые сервисы. Оплачивать проезд не только транспортными, но и банковскими картами, смартфонами, по QR-кодам, а также RFID-брелоками, браслетами, кольцами не только удобно, но и безопасно. Создание бескондукторной автоматизированной системы оплаты проезда на базе бесконтактных терминалов повышает комфорт и облегчает жизнь горожан. Снижается риск распространения вирусов и бактерий через наличные, не надо искать в салоне транспорта кондуктора и ждать сдачу.

Хотя пассажиры уже давно платят за проезд бесконтактными картами, не все валидаторы универсальны. Многие платежные терминалы в транспорте не принимают банковские карты либо проводят банковскую транзакцию в течение нескольких секунд. Недостаточная функциональность валидаторов некоторых моделей вызывает не только негативную реакцию оплачивающего поездку пассажира, но и раздражает ждущую очередь, провоцирует конфликты и напряженность в автобусах, метро и других видах транспорта.

Построение автоматизированных систем оплаты проезда на оборудовании с плохим считыванием транспортных карт приводит к срыву сроков запуска новых транспортных проектов и значительным убыткам перевозчиков и транспортных дирекций. При этом суммы убытков многократно превышают призрачную экономию на качестве валидаторов для транспорта или платежных терминалов для турникетов. Современные валидаторы для автобусов, метро, электропоездов и трамваев кардинально отличаются от устаревших моделей с точки зрения платежей.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Конкурс «Лучший инновационный продукт». 25 успешных лет
Конкурс ежегодно проводится с 1996 года в рамках отраслевой выставки Securika Moscow. За четверть века проект получил высокое признание специалистов, в значительной степени повлиял на формирование рынка систем безопасности и имиджа выставки как главного отраслевого события. За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 900 отечественных и иностранных компаний. Успех более 1000 разработок был отмечен профессиональным жюри.



Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».