Журнал ТЗ № 4 2019 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2019
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2019



Раздел: ВЗГЛЯД
Тема:
Автор: Андрей Клюев, генеральный директор ЗАО «Юмирс»

Главное – не потерять интерес к работе



Эксклюзивное интервью президента компании «ЮМИРС»

– Андрей Валентинович, я хорошо помню ваше пятилетней давности интервью журналу ТЗ, когда компания «ЮМИРС» отмечала свое двадцатилетие. Вы тогда рассказали, как инженеры из Пензы решили окунуться в «рыночное море» и создали компанию «ЮМИРС». Судя по тому, что мы отмечаем серебряный юбилей компании, у вас все получилось. Ну, или почти все. Банальный, но очень важный вопрос: в чем секрет успеха?

– Может быть, мой ответ прозвучит несколько шаблонно, но секрет компании «ЮМИРС» очень простой: среди целей, которые мы перед собой ставили, зарабатывание денег было отнюдь не на первом месте. И даже не на втором. Мы были молоды, амбициозны, полны творческих планов и идей, которые по разным причинам не могли реализовать, работая на государственном предприятии. Мы хотели создавать приборы, использование которых помогло бы людям обеспечить безопасность периметров и территорий. И знаете, мы изначально были уверены, что такие приборы обязательно сделаем. Так и произошло.

Все ли у нас получилось? Конечно, нет. Но первые успехи помогли обрести уверенность, определить дальнейшее направление развития.

Все получилось, - это может сказать спортсмен, выигравший забег или взявший рекордную высоту. А когда такое говорит разработчик приборов, он, мягко говоря, лукавит. К тому же государство у нас такое, что у производственника все получиться просто не может.

– Еще одна цитата из нашего разговора пятилетней давности: «Наш старт был достаточно быстрым, мягким и лихим». Что обеспечило эти быстроту и лихость – везение, признание заказчиками профессионализма инженеров «ЮМИРС», административный ресурс, личные связи?

– Был, конечно, элемент везения, да и профессионализм наших инженеров не признать было нельзя. Личные связи, естественно, тоже использовали, если это было на пользу делу. Главная же причина проста: начало 90-х годов, рынок был пустой и потреблял все подряд. Конкуренция практически отсутствовала, нужно было просто сделать хороший и нужный продукт. Сейчас так стартовать невозможно. Потому что, во-первых, рынок насыщенный, во-вторых, рынок падающий, - я говорю о той его доле, где работает «ЮМИРС». Тяжелый момент для экономики.

– Но ведь и на старте тоже были трудности.

– Это были проблемы другого рода. В те времена гораздо более сложными были коммуникации. Почти всегда необходимо было физически присутствовать в точке решения какого-то важного вопроса. Сейчас это не нужно. Можно даже разрабатывать изделия дистанционно. Кстати, один из наших секретов в том, что мы работаем совсем миром. Сегодняшний разработчик – это скорее менеджер, который должен знать, где находится лучшее, брать это лучшее и применять, использовать.

– Что бы вы взяли с собой в будущее?

– Людей с хорошими мозгами. Мозгов не хватает всегда. И тогда, и сейчас. Но если раньше можно было сделать изделие, зная схемотехнику среднего уровня и корпусирование на уровне фрезерных работ, то сейчас мы работаем на стыке химии, материаловедения, прочностных характеристик. Датчик – это прибор, но если поместить хороший прибор в плохой корпус, его никто не купит. Поэтому мы больше десятка лет занимаемся 3Д моделированием. Рынок плотный, конкурентный, и все параметры изделия должны быть на самом высоком уровне.

– И вновь цитата: ведение бизнеса в России, сказали вы, это извивание ужа под ударами вил.

– С тех пор есть изменения, но не в лучшую сторону. С точки зрения инвестиционной привлекательности разработки и производства ситуация осложнилась. Поясню: раньше был налог на прибыль 35 процентов, но можно было получить льготу и 50 процентов этих денег направить на покупку технологий, разработку новых изделий. Сейчас налог на прибыль 20 процентов, но никаких льгот нет. То есть фактически для нас, производственников, налог на прибыль вырос. На подходе критический момент, когда промышленники, я имею в виду производителей товаров, просто могут потерять интерес к работе. Это связано с несовершенством налоговой системы. Нас стимулируют через всяческие фонды, но это централизованные фонды. У нас налоги сначала отбирают, а потом пытаются их вернуть через чиновничий аппарат. Для этого нужно написать кучу обоснований, я уж не говорю про коррупционную составляющую. Все это не стимулирует, теряется интерес, а это – самое плохое. Так под вилами и проползаем.

– Как сегодня построен бизнес в компании?

– Мы как-то разжимаем тесные рамки, преодолеваем нехватку финансов. Закупаем технологии, строим производственные здания. Зачастую – с целью не эксплуатировать все это, а иметь залоговый фонд, чтобы получить кредитные ресурсы. В этомплане мы больше работаем на банки, чем на себя, и это плохо.

Налоговая система построена таким образом, что мы вынуждены заниматься всем сами, потому что структурировать бизнес, например, делегировать кому-то маркетинг, продвижение и так далее мы не можем. Ведь тогда придется отдавать часть прибыли, а нам самим ресурсов не хватает.

Рынок через дистрибуцию – это коммерческий рынок. Он живет по более-менее нормальным законам. Но этот рынок – падающий, сегодня он схлопывается. Не случайно мы видим проблемы у многих торговых домов. Не падает, а растет рынок прямых контрактов, это государственные контракты. На нем по законодательству заключаются прямые контракты с производителями. Поэтому мы вынуждены содержать штат менеджеров, которые общаются с конкретными заказчиками, экономистов, которые формируют себестоимость, согласуют калькуляции на изделия и еще много чего. Это очень непростые вопросы. И очень большие затраты, которые зачастую лишают нас возможности инвестировать необходимые средства в ту же разработку новых изделий. То есть мы вынуждены заниматься решением проблем, больше характерных для финансовой компании, а мы все-таки разработчики и производители. Но работать по-другому, придерживаться классической бизнес-модели сегодня невозможно.

– Осталось создать свой банк…

– Ни в коем случае! Правда, в компании сейчас работают финансисты очень высокой квалификации. То есть, у нас есть готовые банкиры, но я очень надеюсь, что банкирами они у нас не станут.

– Представьте ситуацию: у вас в приемной два заказчика: представитель государственного предприятия и владелец коммерческой фирмы. Вам нужно выбрать одного из них. Примерно одинаковы объем работ, трудозатраты, планирумая прибыль. Кого выбираете и почему?

– Я этот вопрос перефразирую. Тонет корабль. На нем – твои жена и теща, кого спасать в первую очередь? Ответ: надо спасать корабль. Продукты, которые мы разрабатываем и производим, должны удовлетворять рынок настолько, чтобы у меня в приемной сидело не два заказчика, государственный и частный, а по 20 от каждого сектора. И они должны настолько хотеть мои продукты, что ни за что не уйдут из приемной без результата. К нашей ра- дости, нам удается делать такие продукты.

– Продукция компании «ЮМИРС» хорошо известна во многих странах. Тесен стал российский рынок? Или какие-то другие обстоятельства подвигли вас к поиску и обретению зарубежных партнеров?

– Тут надо, наверное, сказать о том, что классическое развитие бизнеса подразумевает несколько путей развития. Самый простой путь – географический рост. Самый сложный – обрастание параллельными бизнесами, тем или иным образом сопряженными с основным. Надо сказать, что мы достаточно успешно развиваемся по обоим направлениям. Мы участвуем в международных выставках, продвигаем свои продукты, появляются новые контакты, новые потребители. Специфика нашего товара, а это защита периметров и территорий, позволяет нам расти в географическом плане. А параллельные бизнесы – на стыках всегда есть премиальные цены. Если приборную часть мы соединяем с инженерной – ворота, ограждения и так далее – появляется новый комплексный продукт, и заказчику становится проще удовлетворить свои потребности. Азначит, он не уйдет из моей приемной. Он посидит, подождет, и наша встреча будет результативной.

– Каковы основные конкурентные преимущества компании «ЮМИРС»?

– Я, может быть, повторюсь: если вы ставите на первое место деньги, то ничего не получится. Деньги – это вторично. На первом месте должна стоять задача – сделать что-то интересное, создать какую-то уникальную вещь, услугу или прибор, который мог бы решить большую проблему на рынке. А деньги приложатся потом.

Так что амбиции не в деньгах. Думая только о деньгах, ничего не создашь. Мы как руководители компании должны все больше и больше заниматься обеспечением реализации наших идей. Наша задача перевернуть стереотипы так, чтобы от денег уйти в целесообразность. Нужно верить в эту целесообразность.

В этом, пожалуй, и состоит главное конкурентное преимущество компании «ЮМИРС». Цель нашей деятельности – создание хорошего продукта, который востребован рынком. Этому принципу мы не изменяем уже 25 лет.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос, не прозвучавший в нашем разговоре, но который для вас очень важен.

– Нужно, чтобы люди, облеченные высшей государственной властью, наконец-то проявили волю и разработали промышленную политику для всей страны. Сейчас она отсутствует. Идут какие-то локальные и не очень в технологическом плане сложные процессы, но если говорить о приборостроении, о внедрении высоких технологий, то тут нужна продуманная до мелочей и взвешенная промышленная политика в масштабах страны.

Екатерина ГУРЬЯНОВА.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».