Журнал ТЗ № 1 2016 | Системы оповещения с обратной связью
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2016
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2016



Раздел: ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Тема:
Автор: Ольга БЕРНАЦКАЯ, коммерческий директор BAS-IP

Системы оповещения с обратной связью

Системы оповещения – это одна из составляющих трансляционных систем, которые используются для ознакомления населения или выбранной группы людей с разнообразной информацией, такой как аварийные сигналы, служебные сообщения, рекламные объявления или фоновая музыка. Они нашли свое применение практически в любом помещении, где бывают массовые скопления людей, например, станции метро, здания аэропортов, авто- и железнодорожные вокзалы, торговые центры, заводы и другие объекты. Системы оповещения также выступают как одна из составляющих в сфере безопасности, которая использует их большей частью для информирования людей во время эвакуации.
Существует множество различных критериев разделения систем оповещения по типам, возможностям и областям применения, но сегодня мы хотим рассказать о такой важной характеристике, как наличие и применение возможностей при обратной связи. После упоминания обратной связи обычно сразу же возникает множество вопросов. Что это такое? Какие основные цели ее применения? Какие компоненты обязательны при построении системы оповещения с обратной связью? Со всеми этими и многими другими деталями мы сейчас и будем разбираться.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ
Оба вида систем, как с обратной связью, так и без нее, имеют схожий набор обязательных компонентов. Система оповещения в базовом виде может состоять из микрофона оператора, микшера, усилителя и динамиков, подключенных в различных местах. Для того чтобы схема задействованных устройств классифицировалась как система с обратной связью, где оператор сможет принять входящий вызов и поговорить с человеком, дополнительно нужны еще станции вызова или вызывные панели.
Независимо от наличия возможности обратной связи системы оповещения могут быть как аналоговые, так и цифровые (в том числе и IP). Их главным различием можно считать возможность цифровых систем обрабатывать и передавать данные в цифровом виде, что позволяет повысить качество передаваемого звука и увеличить максимальное расстояние при передаче. Раньше за неимением выбора устанавливались только аналоговые системы, но с развитием технологического процесса и появлением сложных объектов появилась необходимость разработки и установки более современных систем, которые смогут удовлетворить новым запросам и требованиям пользователей. Главным достоинством аналоговых систем является относительно невысокая цена. Однако сложности интеграции с другими системами безопасности и низкое качество речевых сообщений приводят к тому, что все больше и больше предприятий применяют цифровые (в том числе и IP) системы.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВЫХ И IP-СИСТЕМ
Оценивая достоинства и недостатки аналоговых и цифровых систем, можно с уверенностью сказать, что перспективным направлением является развитие именно цифровых систем, особенно IP, которые благодаря постоянному расширению своих возможностей и легкости интеграции занимают все большую часть на российском рынке СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией).
Единственным сдерживающим фактором распространения цифровых систем является их относительно высокая стоимость. Пока только крупные и некоторые коммерческие объекты легко оправдывают свои затраты на приобретение подобных систем. Для них соотношение цены и качества является вполне оптимальным. Но, несмотря на высокую цену, спрос на внедрение цифровых систем неуклонно растет на отечественном рынке.
Самым активно развивающимся направлением цифровых систем оповещения являются IP-системы, которые, несмотря на стоимость и другие факторы, являются весьма востребованными на рынке. Давайте вместе рассмотрим, в чем их преимущество.
Для расширения системы оповещения можно легко подключить дополнительные устройства в существующую сеть или объединять несколько систем в одну, даже если они находятся в разных зданиях. Единственное требование – проложенная витая пара или оптоволоконный кабель локальной сети. Передача звуковых сообщений осуществляется в реальном времени на любые расстояния. Настройка основных и дополнительных устройств осуществляется с помощью встроенного программного обеспечения. Максимально допустимое количество подключаемых устройств определяется архитектурой системы. Например, к одному монитору оператора можно подключить до 80 станций вызова, а вообще в системе может быть до 400 мониторов. Итого получается, что вся система может состоять из 32 000 вызывных панелей.
Также дополнительными преимуществами IP-систем являются:
• возможность подключить разнообразные IP-датчики, например, дыма, шума, движения и др.;
• гибкость настройки и организация нескольких каналов и зон информирования людей;
• легкость и быстрота интеграции с другими системами, в том числе разных производителей;
• круглосуточный автоматический контроль работоспособности системы.
Среди известных производителей IP-систем можно выделить несколько компаний. Один из самых крупных мировых производителей – это австрийская компания Commend. Она предлагает множество разнообразных решений по установке систем оповещения практически в любых местах, начиная от тревожной кнопки у входа в здание и заканчивая огромными сетями, которые покрывают торговые центры и заводы. Еще одним производителем IP-систем с возможностью двухсторонней связи является британская компания BAS-IP, устройства которой используются при проектировании целых коттеджных городков и торговых комплексов. Среди специалистов также часто встречается название Vingtor-Stentofon – это большой концерн, состоящий из двух компаний, который также занимается системами интеркома.

ПРИМЕНЕНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Ежедневно мы сталкиваемся со станциями вызова, установленными, например, в лифтах, метрополитене, аптеках или торгово-развлекательных центрах. Также существует множество других мест и объектов, где система с обратной связью помогает решать возникающие проблемы и облегчает жизнь людям. Это могут быть:
• парковки, где клиенты, не выходя их машины, смогут узнать время работы магазинов (если это ТРЦ), сообщить о возникшей проблеме, поинтересоваться наличием и расположением свободных мест;
• больницы – система интегрируется с информационной больничной сетью, и с ее помощью можно отправлять сообщения пациентам, а также членам их семьи. Пациенты могут обратиться за помощью к дежурной медсестре или вызвать врача прямо из своей палаты;
• ИТУ и другие исправительные учреждения – если подобные устройства установлены в камерах, то заключенные смогут сообщить о каких-либо проблемах, а оператор увидит все на своем экране благодаря наличию камеры на станциях вызова. Также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций он сможет открыть все подключенные замки или же наоборот, заблокировать их и общаться только с выбранными зонами;
• парки, где устанавливают своеобразные Help stations или туристические Guide stations, которыми люди могут воспользоваться для того, чтобы, связавшись с диспетчером, узнать дорогу, сообщить о происшествии и даже вызвать милицию, пожарную или «скорую помощь»;
• промышленные предприятия – подобные места обязательно должны быть оборудованы высококачественной связью, чтобы избежать аварий и катастроф.

Во многих европейских странах, Японии и США развитие систем двухсторонней связи пошло еще дальше. Там они используются не только в качестве информационных сервисов, но также могут предоставить различные услуги для оперативной и экстренной помощи. В наиболее развитых странах такие системы выступают как часть проекта «Безопасный город». Обычным делом считается их установка не только в привычных нам местах, а и в таких как:
• транспорт – причем любой и без исключения. Попросить водителя остановиться, если человеку стало плохо, или просто заранее предупредить о запланированной остановке;
• учебные заведения, где учащихся сразу же соединяют с медицинской частью;
• на автобанах или в туннелях – прямо на дороге есть ответвленные карманы с установленными столбами помощи, с помощью которых водитель сможет в случае технической неисправности вызвать эвакуатор, любую другую помощь или узнать, например, расстояние до ближайшей заправочной станции;
• на улицах в виде терминалов помощи, которые оборудованы таким образом, что человек в случае возникновения проблемы может связаться с оператором, который не просто ответит на интересующие вопросы, а благодаря двухсторонней видеосвязи сможет визуально продемострировать, например, как оказать медицинскую помощь пострадавшему. Он также сможет вызвать спасательные службы или переадресовать вызов в другое место. В таких терминалах часто хранятся средства по оказанию первой медицинской помощи и даже дефибриллятор, которым вы сможете воспользоваться после проведенного инструктажа в online-режиме;
• кнопки вызова для помощи людям с ограниченными возможностями – обычно устанавливаются перед каждым зданием, будь то дом или торговый центр.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВОЗМОЖНОСТИ IP-СИСТЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Говоря про основные необходимые возможности IP-систем обратной связи, нужно выделить следующие:
• получение экстренных (аварийных) и информационных вызовов;
• передача аудио- и видеосообщений;
• переадресация вызовов или перевод разговора на других операторов;
• автоматический перевод звонка на другого оператора при недоступности основного оператора;
• оповещение по зонам;
• оповещение в автоматическом режиме (автоматическая отправка записанных сообщений при наступлении чрезвычайных ситуаций);
• автоматическое оповещение по расписанию;
• линейный выход для записи всех разговоров проходящих через оператора;
• ведение статистики звонков;
• открытие подключенных замков (одного, нескольких или всех одновременно) и мониторинг их состояния – оператор может открыть все подключенные замки, например, в случае пожарной тревоги;
• детекция уровня шума возле станций вызова на предмет криков о помощи, шума драки. А если это помещение закрытого типа, прослушиваются даже звуки шагов;
• мониторинг состояния станций вызова в реальном времени;
• возможность подключения тревожного шлейфа к каждой станции вызова;
• принудительная регулировка громкости сразу на всех станциях вызова;
• просмотр изображения с любой станции вызова в режиме реального времени;
• просмотр IP-камер на мониторах оператора.

Также к таким системам есть определенные требования по характеристикам устройств, вот некоторые из них:
• станции вызова, вызывные панели или Help stations должны иметь широкий температурный режим эксплуатации, чтобы качество связи не зависело от погодных условий. Хорошим показателем считается от -40 °С до + 65°С;
• класс защиты корпуса IP65, что означает полную защиту от контакта с пылью (пылевые бури, песок) и защиту от водяных струй (ливень, гроза);
• вандалоустойчивость – особенно это касается тех устройств, которые находятся на улице или, например, в исправительных учреждениях. Станции вызова должны быть врезными, чтобы у злоумышленников не было возможности повредить их;
• необходимо обязательное присутствие подсветки, чтобы изображение в темное время суток было достаточно четким – для возможности идентификации по лицу.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что система оповещения с обратной связью – это не роскошь, а абсолютно необходимая вещь. Достаточно часто возникают ситуации, когда от подобной системы зависит жизнь человека. Наличие возможности обратной связи имеет множество преимуществ перед системами, которые этого лишены, что перекрывает разницу в количестве компонентов или стоимости установки. На рынке представлены как простые аналоговые системы, так и современные IP. При выборе нужно обязательно учитывать желаемый размер и площадь охвата системы связи, так как аналоговая не справляется при больших расстояниях в отличие от IP-систем, работающих в локальных сетях, размер которых можно увеличивать с помощью обыкновенного маршрутизатора. Покрыть территорию большого парка или 5-этажной парковки одной сетью? Без проблем, если это IP.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».