Хотите, назову самую обсуждаемую проблему последнего времени между участниками рынка безопасности?
Демпинг! Причем каждый раз проявляется проблема одинаково. Недавно принятый 44 ФЗ делает ставку на стоимость работ, поэтому на открытых торгах появляется компания, которая снижает цену «донельзя». В итоге заказчик не может рассчитывать на достойное качество, зачастую дешевый монтаж сопровождается срывами сроков, головной болью и признанием невозможности всех заинтересованных сторон как-то исправить ситуацию.
Самое интересное, что проблема эта решаема. И достаточно просто. Однако для начала немного из теории маркетинга.
«...маркетинг призван устанавливать, поддерживать и укреплять взаимоотношения (как правило, но не обязательно долгосрочные) с потребителями и прочими партнерами и притом на прибыльной основе, так, чтобы реализовать цели сторон, вовлеченных во взаимоотношения. Это достигается за счет обоюдного обмена и выполнения обещаний».
(источник: Gronroos, 1990, p. 138)
В такой трактовке взаимоотношений маркетинг как обмен ценностями представляет собой долгосрочные отношения, призванные сформировать постоянных приверженцев компании, поднимая их на самый верх лестницы лояльности.
Помните лестницу лояльности, согласно которой потенциальный потребитель, поднимаясь вверх, начинает приносить пользу компании, переходя в разряд потребителя, клиента, сторонника и, наконец, приверженца компании?
Продолжая логически лестницу лояльности, с развитием отношений приверженцы становятся партнерами компании, выполняющими роль торговых агентов, которые на собственном опыте доказывают потенциальным потребителям выгоды работы с вами.
|